Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Свердловскмостострой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство надземного пешеходного перехода на км 328+270 автомобильной дороги 1Р 242 Пермь-Екатеринбург, Свердловская область (номер извещения 0362100008214000028) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки 28.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Электронного аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
2. В протоколе проведения Электронного аукциона неправомерно указано, что Заявитель занял второе место, поскольку время подачи предложения о цене контракта Заявителем совпадает со временем подачи предложения о цене контракта победителем Электронного аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях на жалобу, представленных на заседании Комиссии, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении подрядчика:
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 58 408 600 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 7 участника закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 28.04.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона 28.04.2014 предложения о цене контракта подавали 6 участников Электронного аукциона;
7) в период проведения Электронного аукциона 30.04.2014 предложения о цене контракта не подавал ни один из участников Электронного аукциона;
8) победителем Электронного аукциона признано ООО "Жасмин" с минимальным предложением о цене контракта 43 844 467,43 рублей.
1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, 28.04.2014 Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Электронного аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях, представленных на заседание Комиссии, пояснил, что 28.04.2014 в период проведения Электронного аукциона сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в результате чего проведение Электронного аукциона перенесено на 30.04.2014. Информация о переносе проведения процедуры Электронного аукциона доведена до сведения участников закупки путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки. При этом 30.04.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 28.04.2014 возможность подачи очередного предложения о цене контракта при проведении Электронного аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 19 статьи Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно документам, представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии Заявителем подано ценовое предложение 28.04.2014 в 09:14:30:943, победителем Электронного аукциона 28.04.2014 в 09:14:30:840, то есть ранее, чем поступило предложение о цене контракта от Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки необоснованно присвоил Заявителю второе место при проведении Электронного аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Свердловскмостострой" обоснованной в части необеспечения 28.04.2014 надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Электронного аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем переноса Электронного аукциона, своевременного уведомления участников закупки о переносе Электронного аукциона, а также осуществления проведения Электронного аукциона 30.04.2014.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 07.05.2014 по делу N К-734/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2014 г. N К-776/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был