21.11.2012 в аэропорту Депутатский (Республика Саха (Якутия)) произошла авария самолета Ан-26Б-100 RA-26061 ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии". При выполнении посадки воздушное судно (далее ВС) выкатилось влево за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате авиационного происшествия травмы различной степени тяжести получили 6 пассажиров и 1 член экипажа.
Авиационное происшествие явилось следствием ошибок экипажа и недостатков в содержании грунтовой ВПП аэропорта Депутатский. При расследовании также выявлены нарушения в деятельности ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" при подготовке и выполнении полетов, своевременно не выявленные при инспекционных проверках комиссиями Саха (Якутского) межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации.
22.01.2014 в аэропорту Домодедово произошел серьезный авиационный инцидент с самолетом Ан-24РВ RA-46473 ОАО "Псковавиа". При выполнении посадки самолет приземлился правее края взлетно-посадочной полосы с дальнейшим выкатыванием на грунт. В результате серьезного инцидента пассажиры и экипаж не пострадали, самолет получил повреждения.
Причиной серьезного инцидента явились ошибки в пилотировании, допущенные командиром воздушного судна, и невыполнение экипажем требований документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов. Комиссия по расследованию серьезного инцидента с самолетом Ан-24РВ RA-46473 также отметила неудовлетворительную организацию летной работы в авиапредприятии.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных событий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктами 2.10.5, 3.8.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 06.06.2014 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов.
2. Руководителям Саха (Якутского) и Северо-Западного межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации (в части касающейся):
2.1. до 27.06.2014 представить доклад о принятых мерах по реализации рекомендаций комиссии и устранению недостатков, выявленных в ходе расследований аварии самолета Ан-26Б-100 RA-26061 ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" и серьезного инцидента с самолетом Ан-24РВ RA-46473 ОАО "Псковавиа";
2.2. до 27.06.2014 представить доклад о принятых и принимаемых мерах по повышению качества инспекционного контроля эксплуатантов в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденными приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантам воздушных судов:
3.1. настоящий приказ, приложение к приказу с обстоятельствами и причинами серьезного инцидента с самолетом Ан-24РВ RA-46473, окончательный отчет по результатам расследований аварии самолета Ан-26Б-100 RA-26061 изучить с руководящим, командно-летным, инспекторским, инструкторским составом, членами летных экипажей, персоналом по аэродромному обеспечению полетов и персоналом по обслуживанию воздушного движения;
3.2. провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом, членами летных экипажей, эксплуатирующими самолеты типа Ан-26, Ан-24, Ан-30, по изучению руководства по летной эксплуатации и инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа в части:
расчета фактической (потребной) посадочной дистанции с учетом конкретных условий полета (посадочной массы, температуры, давления, уклона ВПП, направления ветра) и ее соответствия располагаемым посадочным дистанциям на эксплуатируемых аэродромах;
особенностей захода по схеме неточного захода на посадку;
взаимодействия и технологии работы экипажа при снижении по глиссаде и при уходе на второй круг;
порядка устранения боковых отклонений от оси ВПП при заходе на посадку;
особенностей характеристик устойчивости и управляемости в канале рыскания воздушного судна в случаях резких по темпу и больших по уровню отклонениях руля направления;
3.3. обратить внимание персонала по аэродромному обеспечению полетов на требования пунктов 8.11-8.13, 8.15 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Росавиации от 31.07.2009 N 128.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 23 мая 2014 г. N 284 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-26Б-100 RA-26061 ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" и серьезного авиационного инцидента с самолетом Ан-24РВ RA-46473 ОАО "Псковавиа"
Текст приказа официально опубликован не был