Письмо Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 02-08-011/55163
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел обращение о зачислении в бюджет автономного округа платы за оказание подведомственным бюджетным учреждением государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий" и сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании государственных (муниципальных) заданий, сформированных в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам деятельности.
При этом источником финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания является субсидия, предоставленная бюджетному учреждению из соответствующего бюджета, рассчитанная с учетом нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг и расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, сданного учреждением в установленном порядке в аренду).
В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Исходя из вышеуказанного следует, что в пределах государственного (муниципального) задания платные услуги можно оказывать только в том случае, если это прямо установлено в федеральном законе. Если ни одним из федеральных законов не разрешено оказывать платные услуги в рамках государственного (муниципального) задания, по мнению Департамента, правовых оснований для их включения в государственные (муниципальные) задания не имеется.
В соответствии с положениями части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положениями пункта 26 Порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется на возмездной основе.
При этом учитывая, что проведение государственной экспертизы является переданным полномочием органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, по мнению Департамента, проведение государственной экспертизы по объектам капитального строительства, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, может осуществляться без взимания платы.
С учетом вышеизложенного, по мнению Департамента, порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями автономного округа, в том числе на проведение государственной экспертизы бюджетным учреждением, возможно установить следующие правила.
В случае установления бюджетному учреждению государственного задания на оказание услуг по проведению государственной экспертизы по объектам капитального строительства, находящимся как в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, так и в частной собственности, размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается с учетом нормативных затрат, связанных с оказанием государственной услуги по проведению государственной экспертизы по объектам капитального строительства всех форм собственности.
При этом плата за оказание вышеуказанных услуг подлежит зачислению в установленном порядке юридическими или физическими лицами, которым оказывается данная услуга, в бюджет субъекта Российской Федерации.
При установлении бюджетному учреждению государственного задания на оказание услуг по проведению государственной экспертизы по объектам капитального строительства, находящимся только в собственности субъекта Российской Федерации, размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание государственной услуги по проведению государственной экспертизы по объектам капитального строительства, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации.
При этом плата за оказание услуг по проведению государственной экспертизы по объектам капитального строительства, находящимся не в государственной собственности субъекта Российской Федерации, подлежит поступлению в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
В случае если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах оказание услуг по проведению государственной экспертизы по объектам капитального строительства, находящимся не в государственной (муниципальной) собственности, подлежит налогообложению, по мнению Департамента, размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается с учетом сумм налогов, подлежащих к уплате.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.