Письмо Минфина России от 11 апреля 2014 г. N 02-10-10/16621
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросам, связанным с порядком осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, и сообщает.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) главные администраторы бюджетных средств обладают бюджетными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
При этом в субъекте Российской Федерации внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Полномочиями по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля, включая применение бюджетных мер принуждения и осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в соответствии со статьями 265, 268.1 и 269.2 Кодекса обладают органы государственного (муниципального) финансового контроля.
Учитывая изложенное, порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств бюджета субъекта Российской Федерации должен содержать положения, регламентирующие механизм передачи материалов, свидетельствующих о выявленных в ходе проверок признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (нецелевого использования бюджетных средств) объектами контроля, в орган внутреннего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации и (или) правоохранительные органы.
В свою очередь, порядок реализации указанных материалов органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации должен определяться утвержденным в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядком осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю.
Например, в соответствии с пунктом 5 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, осуществляются внеплановые контрольные мероприятия.
По вопросу применения бюджетных мер принуждения следует отметить, что в соответствии с Кодексом действие бюджетного законодательства во времени не ограничено, в том числе действие норм, определяющих порядок применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений.
Таким образом, выявленные органами государственного (муниципального) финансового контроля с момента вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" бюджетные нарушения вне зависимости от периода (момента) их совершения влекут применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Кодекса в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.