Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июня 2014 г. N 337-ПП
Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников
20 октября 2015 г., 2 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - Положение) устанавливает полномочия и порядок принятия Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - Межведомственная комиссия) решений об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя о потребности), заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности).
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Межведомственная комиссия является коллегиальным рабочим органом и взаимодействует с рабочими группами, создаваемыми отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти города Москвы), и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2. Основные задачи и функции Межведомственной комиссии
2.1. Принятие в установленном порядке решений об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей о потребности, заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности.
2.2. Повторное рассмотрение и принятие в установленном порядке решений по заявкам работодателей о потребности, заявкам работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности, в случае принятия решения Межведомственной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об отклонении частично, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников.
2.3. Подготовка предложений о потребности, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников для представления в установленном порядке в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
2.4. Осуществление мониторинга процессов трудовой миграции в городе Москве.
3. Права Межведомственной комиссии
3.1. Направлять рекомендации и предложения в органы исполнительной власти города Москвы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам привлечения и использования иностранных работников в городе Москве.
3.2. Рассматривать вопросы, связанные с привлечением в установленном порядке иностранных работников.
3.3. Взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для получения в установленном порядке информации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.
3.4. Привлекать в установленном порядке для участия в работе Межведомственной комиссии представителей научных и иных организаций, а также экспертов по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.
4. Порядок работы Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия не позднее 25 рабочих дней со дня поступления заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по определению потребности в привлечении иностранных работников (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы) принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично указанных заявок.
4.2. Межведомственная комиссия при рассмотрении заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.
4.3. Межведомственная комиссия рассматривает заявки работодателей о потребности, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности с учетом оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, доли иностранных работников в численности занятого населения города Москвы, влияния привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие, рынок труда, доходов и расходов бюджетов всех уровней города Москвы, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, доли противоправных действий, совершенных иностранными гражданами в общем количестве противоправных действий, совершенных в городе Москве, доли противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан в общем количестве противоправных действий, совершенных в городе Москве, реализации инвестиционных проектов, программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4. Межведомственная комиссия при принятии решения по заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности учитывает следующие положения (критерии):
4.4.1. Наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе.
4.4.2. Отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности за счет трудовых ресурсов города Москвы, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций.
4.4.3. Наличие возможности по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью.
4.4.4. Указание в заявке работодателя о потребности, заявке работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности размера заработной платы выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы и размера минимальной заработной платы в городе Москве.
4.4.5. Наличие предоставленных работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения.
4.4.7. Соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
4.5. Межведомственная комиссия принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в случае соответствия положениям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.6. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности полностью в случае:
4.6.1. Представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений.
4.6.2. Возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя.
4.6.3. Несоответствия заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности положениям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.7. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении частично заявки работодателя о потребности, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае полного соответствия пунктам 4.4.1, 4.4.6, 4.4.7 настоящего Положения, а также частичного соответствия пунктам 4.4.2 - 4.4.5 настоящего Положения (в той части, в которой заявка работодателя о потребности, заявка работодателя об увеличении размера потребности не соответствует указанным пунктам).
4.8. Межведомственная комиссия принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае превышения удовлетворенной в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников над заявленной потребностью работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников или соответствия между ними.
4.9. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении частично заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае, если заявленная потребность работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников превышает удовлетворенную в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребность работодателя в привлечении иностранных работников (на величину такого превышения).
4.10. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников.
4.11. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об отклонении частично, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников повторно (с учетом данного решения) рассматривает заявки работодателей о потребности, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности и принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично указанных заявок.
5. Структура и состав Межведомственной комиссии, рабочих групп органов исполнительной власти города Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2016 г. N 479-ПП в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития), двух заместителей председателя Межведомственной комиссии (руководитель и заместитель руководителя уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы), секретаря Межведомственной комиссии (от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы), членов Межведомственной комиссии.
Членами Межведомственной комиссии являются представители органов исполнительной власти города Москвы, ГУ МВД России по г. Москве, УФМС России по г. Москве, УФНС России по г. Москве, Государственной инспекции труда в городе Москве, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области, Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Московской торгово-промышленной палаты, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
5.2. Состав рабочих групп органов исполнительной власти города Москвы, определенных пунктом 1.3 настоящего Положения, утверждается решениями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти города Москвы.
6. Регламент работы Межведомственной комиссии
6.1. Заседание Межведомственной комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя.
6.2. Председатель Межведомственной комиссии:
6.2.1. Организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений.
6.2.2. Назначает дату и время проведения заседаний Межведомственной комиссии.
6.2.3. Руководит заседаниями Межведомственной комиссии.
6.3. Заместители председателя Межведомственной комиссии:
6.3.1. Осуществляют функции председателя Межведомственной комиссии в его отсутствие.
6.3.2. Выполняют поручения председателя Межведомственной комиссии.
6.4. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости с учетом:
6.4.1. Периодичности рассмотрения заявок работодателей о потребности, заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников".
6.4.2. Сроков представления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений о потребности города Москвы, а также об увеличении (уменьшении) размера потребности города Москвы в привлечении иностранных работников.
6.5. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава, "определенного пунктом 5.1 настоящего Положения.
6.6. В случае отсутствия члена Межведомственной комиссии его замещает представитель той же организации с правом голоса (по письменному поручению руководителя этой организации).
6.7. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.
По вопросам привлечения иностранных работников работодателями, осуществляющими хозяйственную и экономическую деятельность в основных отраслях городской экономики, в приоритетном порядке учитываются заключения рабочих групп.
6.8. Решение Межведомственной комиссии оформляется в виде протокола заседания Межведомственной комиссии за подписью председателя и секретаря Межведомственной комиссии.
6.9. Секретарь Межведомственной комиссии:
6.9.1. Обеспечивает подготовку материалов и проведение заседаний Межведомственной комиссии.
6.9.2. Хранит протоколы и необходимую документацию.
6.9.3. В случае необходимости осуществляет подготовку выписки из протоколов заседаний Межведомственной комиссии или информации о решениях, принятых Межведомственной комиссией, для направления в органы исполнительной власти города Москвы, соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, юридическим и физическим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.