Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
от 16 июня 2014 г. N 03-11-06/2/28551
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 14 апреля 2014 г. N 122-У по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее,
С 1 января 2014 года Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) вместо аттестации рабочих мест предусмотрено проведение специальной оценки условий труда.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 426-ФЗ обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя.
Пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Данный перечень расходов является закрытым.
Расходы на оплату услуг по проведению специальной оценки условий труда статьей 346.16 Кодекса не предусмотрены, и, соответственно, такие расходы не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест проводится спецоценка условий труда. Ее организация и финансирование возлагаются на работодателя.
Перечень расходов, учитываемых при исчислении базы по УСН, установлен НК РФ. Он является закрытым. Затраты на проведение указанной спецоценки в него не включены. Следовательно, не могут учитываться плательщиком УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 июня 2014 г. N 03-11-06/2/28551
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 17 июня - 30 июня 2014 г. N 23-24, в журнале "Документы и комментарии", июль 2014 г., N 13, в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", август 2014 г., N 15