Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Статех Групп" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по новому строительству здания музейного комплекса Государственной Третьяковской галереи по адресу: Кадашевская набережная, вл. N 10, вл. N 12/2, Малый Толмачевский переулок, вл. NN 1-3, 5-7 (номер извещения 0373100009914000583) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не дано разъяснение по существу запроса Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе.
2. Приложение N 4 к техническому заданию документации об Аукционе содержит пункты, несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе, а именно: пункты 4, 10, 12, 15, 19, 35, 44, 51, 65, 96, 112, 150.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 923 592 179,21 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.06.2014.
1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки, указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 08.05.2014 направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе. Вместе с тем, Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе 12.05.2014 размещено на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не дано разъяснение по существу запроса Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 4 "Пленка полиэтиленовая" Приложения N 4 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлена следующая характеристика товара: Прочность при растяжении в продольном направлении, кгс/см2, не менее, 14,7(150).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ввиду технической ошибки, Заказчиком не указана единица измерения прочности при растяжении в продольном направлении для значения 150.
Пунктом 4 "Пленка полиэтиленовая" Технического задания установлена следующая характеристика товара: Статический коэффициент трения должен быть в пределах до 0,5.
Согласно ГОСТ 10354-82, требование о соответствии которому указано в документации об Аукционе, статический коэффициент трения установлен в пределах 0,1-0,5.
Таким образом, требование, установленное в пункте 4 "Пленка полиэтиленовая" Технического задания к показателю "Статический коэффициент трения" не соответствует требованиям ГОСТ 10354-82, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Пунктом 10 "Трубы стальные электросварные" Технического задания установлена следующая характеристика товара: "Наружный диаметр не более 89 мм. Толщина стенки менее 3,8 мм. Масса 1 м труб 5,95-7,98 кг".
Согласно ГОСТ 10704-91, требование о соответствии которому установлено в документации об Аукционе, для труб диаметром 89 мм и толщиной стенки 3,8 мм - масса 1 погонного метра составляет 7,98 кг.
Учитывая, что пунктом 10 "Трубы стальные электросварные" Технического задания установлено требование "толщина стенки менее 3,8 мм", участникам закупки не представляется возможным сделать предложение по массе трубы 7,98 кг.
Таким образом, требование, установленное в пункте 10 "Трубы стальные электросварные" Технического задания к показателю "толщина стенки" не соответствует требованиям ГОСТ 10704-91, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Пунктом 15 "Растворитель" Технического задания установлена следующая характеристика товара: "Назначение должно быть: для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС в ПСХ ЛН".
Согласно ГОСТ 7827-74 "для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных Смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной)".
Таким образом, требование, установленное в пункте 15 Технического задания к показателю "Растворитель" не соответствует ГОСТ 7827-74, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Пунктом 82 "Труба стальная" Технического задания установлена следующая характеристика товара: "Наружный диаметр 12-14,0 мм. Толщина стенки не более 2,0 мм. Теоретическая масса 1 м труб > 0,453 кг".
Согласно ГОСТ 10704-91, требование о соответствии которому установлено в документации об Аукционе масса трубы > 0,453 кг применительно только для трубы наружным диаметром 14 мм.
Таким образом, требование, установленное в пункте 82 Технического задания к показателю "Наружный диаметр трубы стальной" не соответствует требованиям ГОСТ 10704-91, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Пунктом 102 "Сталь угловая" Технического задания установлена следующая характеристика товара: "Ширина полки более 90 мм, толщина полки необходима до 10 мм, радиус закругления полок более 10,0 мм должен быть, радиус внутреннего закругления не должен быть более 4,6 мм".
Пунктом 112 "Сталь угловая" Технического задания установлена следующая характеристика товара: "Ширина полки более 50 мм не должна быть, толщина полки > 3 мм, радиус закругления полок не должен быть , радиус внутреннего закругления < 2,0 мм должен быть".
Показатели "радиус закругления полок", "радиус внутреннего закругления", установленные в пунктах 102, 112 Технического задания не соответствуют ГОСТ 8509-93, требование о соответствии которому указано в документации об Аукционе, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Действия Заказчика, установившего неправомерные требования к пунктам 4, 10, 15, 82, 102, 112 Технического задания, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия установила, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не явилось основанием для отказа участникам закупки в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что пункты 12 по показателю "температура монтажа, диэлектрическая прочность", 19 по показателю болт с шестигранной головкой", 35 по показателю "предельное отклонение по высоте", 44 по показателю "сумма бутанов и бутиленов", 51 по показателю кислотность, температура начала кристаллизации, массовая доля серы", 65 по показателю "длина", 96 по показателю "твердость пленки", 150 по показателю "температура насоса", установленные Заказчиком в Техническом задании, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Статех Групп" обоснованной в части установления Заказчиком неправомерных требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 04.06.2014 N К-892/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2014 г. N К-893/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был