Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Алтайская деловая компания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления по размещению заказа администрации города Байконур (далее - Единая комиссия) при проведении Государственным бюджетным учреждением "Бассейн "Орион" (далее - Заказчик), Управлением по размещению заказа администрации города Байконур (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку задвижек стальных для нужд ГБУ "Бассейн "Орион" (номер извещения 0348100062014000260) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 242 020,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник закупки;
5) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.05.2014 Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.05.2014 N ПР0348100062014000260-1, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: 1) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе "в заявке не соответствуют показатели: диаметр, температура рабочей среды, тип присоединения к трубопроводу", 2) заявка участника закупки (номер заявки - 7661558) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе "в заявке не соответствуют показатели: температура рабочей среды, тип присоединения к трубопроводу".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3.5 части 1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе при заполнении первой части заявки: "_участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. Данные показатели могут быть представлены и в иной форме".
В соответствии с пунктами 1,2,3,4 приложения N 1 Технического задания" документации об Аукционе Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару: "стальные задвижки: диаметр - 50, 80, 150, 250 мм; температура рабочей среды К(С) - от + 213 (-60) до + 838 (+565); тип присоединения к трубопроводу - фланцевое; под приварку".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителем предложены следующие показатели товаров, в том числе: "диаметр - 50, 80, 150, 250 мм; температура рабочей среды К(С) - от + 233 (-40) до + 723 (+450); тип присоединения к трубопроводу - фланцевое".
Изучив заявку участника закупки (номер заявки - 7661558) на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке участника закупки предложены следующие показатели товаров, в том числе: "температура рабочей среды от -40 С до +425 С; тип присоединения к трубопроводу - фланцевое".
При этом из установленной в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки не представляется возможным определить какие показатели поставляемых товаров, содержащихся в приложении N 1 Технического задания" документации об Аукционе, необходимо указать в заявке на участие в Аукционе.
Отсутствие в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Алтайская деловая компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 05.06.2014 N К-903/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2014 г. N К-903/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был