Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Дорожник" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство автомобильной дороги Култук-Монды км 72+500 - км 83+000, Республика Бурятия (номер извещения 0302100003013000130) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 088 530 000 рублей.
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участника размещения заказа;
5) ОАО "Труд" признано соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, учитывая, что извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 26.12.2013, размещение заказа осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 112 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.05.2014 N 0302100003013000130-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту "б" пункта 3.2.3 приложения N 5 к документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, указанные в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 3.2.3.1 - 3.2.3.4 пункта 3.2 настоящего подраздела".
Согласно пункту 3.2.3.3.5 приложения N 5 к документации об Аукционе "в случае установления (определения) в приложении N 4 соответствующего значения показателя товара, которое не может изменяться (то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с требованиями, установленными приложением N 4), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров, указанных в подпунктах 3.2.3.3.1 - 3.2.3.3.4.1 пункта 3.2 настоящего подраздела, участником размещения заказа в первой части заявки должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленному в приложении N 4 относительно указанного показателя товара (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может изменяться (с указанием слова "соответствует" вместо слов "должно (должен, должны) соответствовать_", с указанием слова "равно" вместо слов "должно быть равно_", с указанием слова "не содержит" вместо слов "не должен содержать_", с указанием слова "обладает" вместо слов "должен обладать_" и т.п.)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила следующее.
В пункте "Битум нефтяной дорожный для устройства подгрунтовки" Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано "Должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90".
В пункте "Фундамент ленточный" Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано "Геометрические размеры должны соответствовать следующим требованиям_".
В пункте "Блок бетонный" Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано "Бетон изделия должен отвечать следующим требованиям_".
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе. Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Дорожник" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2014 г. N К-912/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был