Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в 1 учебном корпусе РАНХиГС по адресу г. Москва, просп. Вернадского, д. 82, стр. 1 (номер извещения 0373100037614000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе не содержит конкретные требования к техническим характеристикам товаров.
2. Заказчиком размещено на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 406 051 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.06.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "АН ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР" с предложением о цене контракта 14 334 020 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 16.1 Технического задания документации об Аукционе установлено: "Вентиляционная решетка 600х300 алюминиевая - 4 шт." без указания единицы измерения. Пунктом 1087 Технического задания документации об Аукционе установлено "Воздушный клапан размер 821х440 - 1 шт." без указания единицы измерения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с пунктом 1.8. ГОСТ 2,307-68 (СТ СЭВ 1976-79, СТ СЭВ 2180-80) "Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений" линейные размеры и их предельные отклонения на чертежах и в спецификациях называют в миллиметрах, без обозначения единицы измерения. Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит указание на соответствующий нормативный документ.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего конкретные требования к техническим характеристикам товаров, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (исполнителя, подрядчика).
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о размещении заказов в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя: "заказчик не надлежащим образом ответил на запрос тем самым нарушил ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено на Официальном сайте 6 разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно представленным на заседании Комиссии представителем Заказчика документам:
1) Заказчиком 23.05.2014 опубликовано на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе в ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, направленный участником закупки 22.05.2014, с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос;
2) Заказчиком 26.05.2014 опубликовано на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе в ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, направленный участником закупки 26.05.2014, с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос;
3) Заказчиком 28.05.2014 опубликовано на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе в ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, направленный участником закупки 27.05.2014, с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос;
4) Заказчиком 30.05.2014 опубликовано на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе в ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, направленный участником закупки 28.05.2014, с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос;
5) Заказчиком 30.05.2014 опубликовано на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе в ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, направленный участником закупки 30.05.2014, с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос;
6) Заказчиком 02.06.2014 опубликовано на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе в ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, направленный участником закупки 30.05.2014, с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств того, что указанные разъяснения положений документации об Аукционе опубликованы Заказчиком на Официальном сайте в нарушение Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком размещено на Официальном сайте разъяснение положений Конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй Групп" обоснованной в части неустановления Заказчиком конкретных требований к техническим характеристикам товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение, указанное в пункте 1 настоящего решения, не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела от 09.05.2014 N К-915/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2014 г. N К-915/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был