Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Арсенал" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий органа местного самоуправления - администрации города Иркутска, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Ленина, 14, Фридриха Энгельса, 21 (литера А) путем физической военизированной охраны, вооруженной огнестрельным оружием, и осуществления пропускного режима на объектах (номер извещения 0134300079214000564) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в адрес Заказчика полный комплект документов Заявителя, содержащихся во второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, а именно: информация об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя, копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в связи с чем, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.05.2014 N 0134300079214000564-3 (далее - Протокол подведения итогов), Заявитель не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 155 340,08 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 26.05.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) согласно Протоколу подведения итогов ООО "ОА "Горд" соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям Аукционной документации, а именно: "участником аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе не представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя участника аукциона, а также не представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым во второй части заявки Заявителя отсутствуют информация об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя, копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона контрактной системе, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что возможность формирования, сохранения, отправки и внесения изменений в документы, находящиеся в личном кабинете Заявителя, доступна только Заявителю и Оператор электронной площадки не имеет технической возможности редактировать документы и сведения, размещенные Заявителем в личном кабинете.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно не направлен в адрес Заказчика полный комплект документов Заявителя, содержащихся во второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем, согласно Протоколу подведения итогов, Заявитель не признан победителем Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Арсенал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2014 г. N К-928/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был