Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаровой К.К.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А. (доверенность от 09.01.2014 N 14-05), представители Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Алтайского края", Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", ООО "Геострой" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Геострой" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Краевым государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Алтайского края" (далее - Заказчик), Краевым государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению пакета документов для государственного кадастрового учета автомобильной дороги "Бийск - Карабинка - гр. Республики Алтай" общей протяженностью 61360 м. и земельного участка под ней в Бийском районе для нужд КГКУ "Алтайавтодор" (номер извещения 0817200000314001803) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператор электронной площадки при проведении Заказчик, Уполномоченный орган Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Оператором электронной площадки 02.06.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего нарушен порядок подачи предложений о цене контракта в период проведения Аукциона;
2. Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки и Официальном сайте размещены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 N ПР0817200000314001803-1 (далее - Протокол первых частей), протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2014 N ППИ0817200000314001803-3 (далее - Протокол подведения итогов) (далее - Протоколы) без Электронно-цифровой подписи;
3. Оператором электронной площадки не обеспечена возможность отозвать заявку участника Аукциона на участие в Аукционе.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальном сайт) - 15.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 850 694 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 17 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 02.06.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Геострой" с минимальным предложением о цене контракта 139 390,88 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки 02.06.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего нарушен порядок подачи предложений о цене контракта в период проведения Аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения из реестра ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающие, что 02.06.2014 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. При этом Заявителем в период проведения Аукциона подано минимальное предложение о цене контракта.
Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе. При этом частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Согласно реестру предложений о цене контракта в период проведения Аукциона участниками Аукциона подавались предложения о цене контракта независимо от "шага аукциона" в соответствии с требованиями частей 8, 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 02.06.2014 Оператором электронной площадки нарушен порядок подачи предложений о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 02.06.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки нарушен порядок подачи предложений о цене контракта в период проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки и Официальном сайте размещены Протоколы без Электронно-цифровой подписи.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения подтверждающие, что указанные Протоколы содержат в себе Электронно-цифровой подписи.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки и Официальном сайте размещены Протоколы без Электронно-цифровой подписи, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность отозвать заявку участника Аукциона на участие в Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что 06.06.2014 Заявителем на сайт Оператора электронной площадки направлено уведомление об отзыве заявки участника Аукциона на участие в Аукционе, и что на сайте Оператора электронной площадки в разделе "заявки" отсутствует возможность отозвать поданную Заявителем заявку участника Аукциона на участие в Аукционе.
Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 69 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента опубликования указанного протокола.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу подведения итогов заявке Заявителя присвоен порядковый номер 2. При этом участник Аукциона под порядковым номером 1 признан Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Таким образом довод о Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность отозвать заявку участника Аукциона на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Геострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
К.К. Шарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2014 г. N К-961/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был