Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 марта 2014 г. N 15742/13 Решение и предписание антимонопольной службы о нарушении учреждением требований частей 6 и 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, выразившемся в проведении совместных торгов по закупке неодноименных услуг, и об аннулировании процедуры размещения заказа отменены, поскольку на аукционе был размещен заказ на услуги, отвечающие понятию "одноименные услуги", в соответствии с утвержденной для нужд заказчиков номенклатурой эти услуги отнесены к одной группе товаров, работ и услуг и объединены одним порядковым номером

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес учреждения (детсада) было вынесено предписание из-за проведения совместных торгов для организации питания детей.

Как указал антимонопольный орган, учреждение нарушило требования Закона о госзакупках (который утратил силу с 2014 г.), запрещающие проводить подобные торги по неодноименным товарам.

Так, по факту предметом заказа была не какая-либо конкретная услуга предприятия общепита, а комплекс услуг по организации питания (которые имеют разные коды по ОКДП).

Президиум ВАС РФ счел, что оснований для предписания не было, и пояснил следующее.

В данном случае предметом торгов являлось оказание услуг по организации питания в нескольких детсадах ("услуги столовых" по коду 5520107 ОКДП).

По закону два и более заказчика, уполномоченных органа вправе разместить заказы путем проведения совместных торгов.

Это допускается только в отношении одноименных товаров, работ, услуг.

Одноименными признаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе в соответствии с их утвержденной номенклатурой для нужд заказчиков.

По этой номенклатуре "услуги столовых" имеют порядковый номер 179 (по ОКДП код 5520107), а пищевые продукты и напитки - номера с 19 по 31 (по ОКДП код 1500000).

Акты, регламентирующие деятельность учреждений дошкольного образования, используют общий термин "организация питания".

При этом подготовительные действия, продукты и материалы, направленные на достижение указанного результата, не рассматриваются в качестве самостоятельных и (или) самодостаточных товаров и услуг, способных обеспечить сбалансированное и качественное питание детей.

Для подобных учреждений организация питания детей - единая услуга, все стадии которой (закупка, доставка, хранение продуктов, их приготовление и т. п.) неразрывно связаны между собой и охватываются понятием "организация питания".

Таким образом, перечисленные услуги являлись одноименными не только по названию, но и по содержанию, которое для детсадов по существу сводится к работе столовой.

Тот факт, что соответствующие услуги имеют разные коды в ОКДП, в данном случае не имеет значения.

Следует отметить, что с 2014 г. действует Закон о контрактной системе. Он также предусматривает возможность проведения совместных конкурсов или аукционов (для закупок одних и тех же товаров, работ, услуг).


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 марта 2014 г. N 15742/13


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 8


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 24.06.2014


Номер дела в первой инстанции: А56-1120/2013


Истец: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

Третье лицо: ООО "Гермес"