Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 марта 2014 г. N 16034/13 Арбитражный суд обязан исходить из того, что договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов, в противном случае такой договор будет являться ничтожным, равно как и соглашение о продлении такого договора (ст.ст. 17.1, 19, 20 ФЗ "О защите конкуренции")

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Местная администрация заключила с обществом ряд договоров безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации.

Договоры были заключены без проведения торгов.

Право эксплуатации предусматривалось для обеспечения муниципалитета услугами по водоснабжению и водоотведению (на срок до проведения конкурса для передачи этого имущества в аренду).

В связи с тем, что договоры заключены без проведения торгов, было вынесено предписание с указанием на нарушение Закона о защите конкуренции.

Предписание исполнено не было.

После этого прокурор, указывая на незаконность данных сделок, обратился в суд с целью признать их недействительными.

Президиум ВАС РФ поддержал позицию прокурора и указал следующее.

По этим сделкам обществу было незаконно передано имущество в порядке муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

Закон о защите конкуренции запрещает акты и действия (бездействие) в т. ч. органов местного самоуправления, которые приводят (или могут) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозведения или оперативного управления, договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования, заключаются только по результатам торгов. Исключения - в законе.

Для предоставления муниципальных преференций требуется предварительное согласие антимонопольного органа.

Законом установлены спецпоследствия, предусмотренные на случай нарушения этих требований, - выдача предписания. Между тем они не исключают возможность признать спорные сделки ничтожными по ГК РФ.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 марта 2014 г. N 16034/13


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 8


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 24.06.2014


Номер дела в первой инстанции: А53-17625/2012


Истец: Прокуратура РО, Прокуратура Ростовской области

Ответчик: Администрация Киселевского сельского поселения РО, Администрация Киселевского сельского поселения Ростовской области, ОАО "Донская Водная Компания"

Третье лицо: Главный архитектор Красносулинского района, ОАО "Донская Водная Компания"