• ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Приложение N 3

 

Порядок
формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

22 сентября 2015 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию и использованию фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций (далее - фонд оплаты труда).

2. Расчет фонда оплаты труда составляется финансово-экономическими органами на очередной календарный год для определения потребности в бюджетных ассигнованиях на оплату труда гражданского персонала воинских частей и организаций.

3. Фонд оплаты труда определяется отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Фонд оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций, зачисленных на финансовое обеспечение в другие воинские части и организации, составляется отдельно.

 

II. Порядок формирования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций

 

5. При формировании фонда оплаты труда учитываются следующие показатели (по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому):

а) численность гражданского персонала воинских частей и организаций, предусмотренная штатами.

При замещении в разрешенных случаях гражданским персоналом воинских должностей в фонде оплаты труда учитывается фактическая численность по замещаемым должностям.

Должности гражданского персонала, исполнение обязанностей (выполнение работы) по которым передано специализированным сторонним организациям по государственным контрактам (договорам), в фонде оплаты труда не учитываются;

б) должностные оклады (тарифные ставки) в размерах, установленных настоящим приказом (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей):

по замещаемым (укомплектованным) должностям руководителей, специалистов и профессиям рабочих - в размере фактически установленного должностного оклада (тарифной ставки).

Для рабочих, занятых на важных и ответственных работах, которым установлены тарифные ставки по IX группе тарифных ставок, в расчет принимаются тарифные ставки, соответствующие присвоенному (установленному) разряду или группе по размерам тарифных ставок по выполняемой работе (профессии);

по замещаемым (укомплектованным) должностям педагогических работников - в размере ставок заработной платы, рассчитанных из норм часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы (пункт 72 приложения N 2 к настоящему приказу);

по вакантным должностям специалистов, должностные оклады (ставки заработной платы) которым устанавливаются в зависимости от внутридолжностного категорирования, уровня образования или стажа работы, - в минимальном размере без категории или при минимальных требованиях к уровню образования или стажу работы;

по вакантным профессиям рабочих - минимальная группа тарифной ставки, предусмотренная для данной профессии.

По должностям (профессиям), исполнение обязанностей (выполнение работ) по которым связано с работой в особых условиях, сопряженных с риском для здоровья и жизни (в условиях вооруженного конфликта, чрезвычайного положения, несения боевого дежурства и других), а также с тяжелыми работами, во вредных и (или) опасных условиях труда, должностные оклады (тарифные ставки) учитываются в фонде оплаты труда с предусмотренными повышениями должностных окладов (тарифных ставок) (за исключением вакантных должностей);

в) выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) за работу:

на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; в местностях с особыми климатическими условиями; со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, с шифрами - в фактически установленном на 1 октября текущего года размере;

в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим приказом (кроме выплачиваемых за счет экономии фонда оплаты труда), - из расчета среднемесячных расходов по учетным данным текущего года.

Выплаты компенсационного характера (за исключением районных коэффициентов и коэффициентов за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) по вакантным должностям (профессиям) в фонде оплаты труда не учитываются;

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в подпункт "г" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) выплаты стимулирующего характера (в расчете на год) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет фонда оплаты труда:

надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы - в фактически установленном размере по указанным в настоящем приказе должностям;

надбавка за выслугу лет - в размере 4 должностных окладов (тарифных ставок);

премия по результатам работы:

по должностям профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования Министерства обороны - в размере 5 должностных окладов;

по профессиям водителей автомобилей, занятых обеспечением деятельности центрального аппарата Министерства обороны, - в размере 4,5 тарифных ставок;

по остальным должностям (профессиям) - в размере 3 должностных окладов (тарифных ставок);

ежемесячная надбавка гражданскому персоналу суворовских военных, Нахимовского военно-морского и Военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов, президентских кадетских училищ, в размерах, установленных пунктом 81 приложения N 2 к настоящему приказу, из расчета должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок), учитываемых в расчете фонда оплаты труда;

единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере двух должностных окладов (тарифных ставок);

выплаты стимулирующего характера, установленные настоящим приказом (кроме выплачиваемых за счет средств экономии фонда оплаты труда), - в фактически установленном размере.

6. Фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Фонд оплаты труда увеличивается на сумму страховых взносов.

 

III. Порядок использования и учета фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций

 

7. Расчет фонда оплаты труда до 20 октября года, предшествующего планируемому, представляется воинскими частями и организациями, имеющими лицевые счета получателей (иных получателей) бюджетных средств в органах федерального казначейства (за исключением состоящих на финансовом обеспечении у главного распорядителя бюджетных средств), распорядителю бюджетных средств. Образец расчета фонда оплаты труда приведен в приложении к настоящему Порядку.

Расчет фонда оплаты труда по воинским частям и организациям, не имеющим лицевых счетов в органах федерального казначейства, составляется распорядителями (получателями) бюджетных средств, у которых они состоят на финансовом обеспечении.

8. Распорядитель бюджетных средств проверяет представленные расчеты фондов оплаты труда и в случае их несоответствия указанным требованиям в течение десяти календарных дней с момента их получения направляет в воинскую часть или организацию заключения с указанием нарушений.

Доработанный расчет фонда оплаты труда повторно направляется распорядителю бюджетных средств не позднее пяти календарных дней со дня получения заключения.

9. Распорядители (получатели) бюджетных средств, состоящие на финансовом обеспечении у главного распорядителя бюджетных средств, до 10 ноября года, предшествующего планируемому, направляют главному распорядителю бюджетных средств сводный расчет фондов оплаты труда воинских частей и организаций, состоящих у них на финансовом обеспечении.

10. Главный распорядитель бюджетных средств на основании представленных сводных расчетов фондов оплаты труда утверждает контрольные суммы фондов заработной платы гражданского персонала для каждого распорядителя и получателя бюджетных средств, состоящего у него на финансовом обеспечении, на соответствующий период.

11. Распорядители (получатели) бюджетных средств распределяют утвержденные контрольные суммы фондов заработной платы гражданского персонала (далее - контрольные суммы) и доводят их до воинских частей и организаций, состоящих у них на финансовом обеспечении, не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в пункт 12 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Корректировка контрольных сумм (фонда оплаты труда) производится главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств при изменении численности гражданского персонала в связи с реформированием Вооруженных Сил и оптимизацией его штатной численности, передаче обеспечивающих, обслуживающих и других функций сторонним организациям, зачислении (передаче) на финансовое обеспечение воинских частей и организаций, стоящих ранее на финансовом обеспечении в других органах военного управления, увеличении (уменьшении) контрольных сумм главным распорядителем бюджетных средств, изменении норм оплаты труда гражданского персонала, а также в случаях принятия Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по увеличению (индексации) фондов оплаты труда гражданского персонала.

13. Руководители воинских частей и организаций в пределах утвержденных контрольных сумм (лимитов бюджетных обязательств) направляют денежные средства на выплату должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок), компенсационных и стимулирующих выплат.

Установление выплат стимулирующего характера в пределах контрольных сумм и за счет средств экономии фонда оплаты труда при наличии кредиторской задолженности по выплате заработной платы не допускается.

14. Учет использования фонда оплаты труда и контрольных сумм ведется распорядителями (получателями) бюджетных средств.

15. Распорядители (получатели) бюджетных средств в трехдневный срок после начисления заработной платы доводят до руководителей воинских частей и организаций, состоящих у них на финансовом обеспечении, объем средств на выплаты стимулирующего характера, устанавливаемые в пределах контрольных сумм и за счет средств экономии фонда оплаты труда.

16. Должностные лица, принявшие решения, повлекшие за собой перерасход и (или) незаконное расходование контрольных сумм, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Контроль за правильностью определения фонда оплаты труда и использованием контрольных сумм осуществляется распорядителями (получателями) бюджетных средств, а также при проведении ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности воинских частей и организаций.