Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть III
Сроки, условия и процедуры по финансовым инструментам
Цели и задачи
Целью финансовых инструментов, предусмотренных фондом CEF, является создание возможностей для получения проектного и корпоративного финансирования инфраструктурных проектов посредством использования средств Европейского Союза в качестве стимула.
Финансовые инструменты направлены на финансирование проектов общих интересов, которые имеют четкие дополнительные преимущества на европейском уровне, а также содействуют большей вовлеченности частного сектора в долгосрочное финансирование таких проектов в транспортном, телекоммуникационном и энергетическом секторах, включая широкополосную сетевую инфраструктуру.
Финансовые инструменты являются благоприятными для проектов со среднесрочными и долгосрочными потребностями в финансировании и предоставляют большие преимущества в том, что касается рыночного влияния, административной эффективности и использования ресурсов.
Они предлагают лицам, заинтересованным в развитии инфраструктуры, в частности, финансистам, государственным органам, менеджерам по инфраструктуре, строительным компаниям и операторам, последовательные рыночно-ориентированные инструменты финансовой помощи Европейского Союза.
Финансовые инструменты состоят из:
(а) инструментов в виде займов и гарантий, обеспеченных инструментами распределения рисков, включая механизмы повышения кредитного качества проектных облигаций ("долговой инструмент"); и
(b) долевых инструментов ("долевой инструмент"),
которые помогут преодолеть рыночные ограничения путем улучшения финансирования и/или профилей риска инвестиций в инфраструктуру. Это, в свою очередь, расширит доступ компаний и других бенефициаров к займам, гарантиям, долевым инструментам и другим формам частного финансирования.
До окончательной разработки долговых и долевых инструментов Европейская Комиссия должна провести предварительную оценку в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012. Оценка существующих, сравнимых финансовых инструментов должна, если это целесообразно, содействовать такой предварительной оценке.
I. Долговой инструмент
1. Общие положения
Целью долговых инструментов является содействие преодолению недостатков Европейских рынков заемных капиталов посредством механизмов распределения рисков при кредитовании. Кредитование должно осуществляться уполномоченными лицами или инвестиционными структурами специального назначения в форме выдачи старших или субординированных кредитов и предоставления гарантий.
Долговой инструмент состоит из инструмента распределения рисков для займов и гарантий, а также из Инициативы по проектным облигациям. Кроме того, инициаторы проекта вправе запрашивать долевое финансирование в рамках долевого инструмента.
a. Инструмент распределения рисков для займов и гарантий
Инструмент распределения рисков для займов и гарантий предназначен для повышения уровня принятия рисков уполномоченными лицами. Это позволит уполномоченным лицам предоставлять долгосрочные и краткосрочные субординированные и старшие кредиты для проектов и юридических лиц в целях облегчения доступа инициаторов проектов к банковскому финансированию. Если кредит является субординированным, он не имеет приоритета перед старшим кредитом, но имеет приоритет перед долевым и смежным финансированием, относящимся к долевым инструментам.
Краткосрочные субординированные кредиты не должны превышать 30% от общего размера выданных старших кредитов.
Размер старших кредитов, предоставленных в рамках долгового инструмента, не должен превышать 50% общего размера совокупных старших кредитов, предоставленных уполномоченным лицом или инвестиционными структурами специального назначения.
b. Инициатива по проектным облигациям
Инструмент распределения рисков для проектных облигаций представляет собой субординированное кредитование в целях содействия финансированию проектных компаний, которые привлекают старшие кредиты в форме облигаций. Такой механизм повышения кредитного качества направлен на то, чтобы старшему кредиту мог быть присвоен кредитный рейтинг инвестиционного класса.
Такой инструмент не имеет приоритета перед старшим кредитом, но имеет приоритет перед долевым финансированием и финансированием, относящимся к долевым инструментам.
Субординированные кредиты не должны превышать 30% от общего размера выданных старших кредитов.
2. Финансовые параметры и уровень использования долгового инструмента
Параметры распределения риска и дохода должны быть установлены таким образом, чтобы можно было достичь конкретных целевых задач, в том числе направленных на определенные категории проектов, при сохранении рыночно-ориентированного подхода долгового инструмента.
Ожидаемый уровень использования долгового инструмента, определенный как отношение общего финансирования (т. е. вклад Европейского Союза и вклады из других источников) к вкладу Европейского Союза, находится в диапазоне от 6 до 15 в зависимости от типа совершаемых операций (уровень риска, целевые бенефициары и соответствующее кредитование).
3. Сочетание с другими источниками финансирования
Финансирование посредством долгового инструмента может сочетаться с другими нижеперечисленными вкладами, выделенными из бюджета, в соответствии с правилами, установленными Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012 и применимой правовой базой:
(a) иные доли фонда CEF;
(b) иные инструменты, программы и статьи бюджета Европейского Союза;
(с) государства-члены ЕС, в том числе региональные и местные органы, которые желают вложить собственные ресурсы или ресурсы, полученные из фондов в рамках политики выравнивания, без изменения природы инструмента.
4. Реализация
Уполномоченные лица
Отбор уполномоченных лиц производится в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012.
Реализация посредством косвенного управления может иметь форму прямых поручений уполномоченным лицам. При прямых поручениях (т. е. в рамках косвенного управления) уполномоченные лица должны управлять вкладом Европейского Союза в долговой инструмент и должны быть партнерами по распределению рисков.
Кроме того, может быть предусмотрено создание инвестиционных структур специального назначения для привлечения вкладов различных инвесторов. Вклад Европейского Союза может быть субординирован по отношению к вкладам таких инвесторов.
Разработка и реализация
Разработка должна соответствовать общим положениям для финансовых инструментов, изложенным в Регламенте (ЕС, Евратом) 966/2012.
Детализированные сроки и условия реализации долгового инструмента, включая мониторинг и контроль, должны быть установлены соглашением между Европейской Комиссией и соответствующим уполномоченным лицом с учетом положений, предусмотренных настоящим Приложением и Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012.
Фидуциарный счет
Уполномоченное лицо должно открыть фидуциарный счет для хранения вклада Европейского Союза и прибыли, образующейся из вклада Европейского Союза.
5. Использование вклада Европейского Союза
Вклад Европейского Союза используется:
(a) в целях создания резервов на покрытие рисков;
(b) на покрытие согласованных выплат и издержек, связанных с созданием Долгового инструмента и управлением им, включая его оценку и проведение вспомогательных мероприятий, которые были определены в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012 и обычаями делового оборота. Административные сборы и поощрительные выплаты в пользу уполномоченных лиц не должны превышать 2% и 3% соответственно от вклада Европейского Союза, фактически использованного для отдельных операций; такие сборы и выплаты определяются на основе затратной методологии, согласованной Европейской Комиссией и уполномоченными лицами;
(c) для вспомогательных мероприятий, непосредственно связанных с проводимыми операциями.
6. Распределение цены, риска и дохода
Цена долговых инструментов, которая взимается с бенефициара, устанавливается в соответствии с правилами и критериями уполномоченных лиц или инвестиционных структур специального назначения, а также в соответствии с передовыми деловыми обычаями.
Что касается прямых поручений уполномоченным лицам, модель распределения рисков должна быть отражена в соответствующем распределении между Европейским Союзом и уполномоченным лицом вознаграждения за риск, которое уполномоченное лицо взимает со своих заемщиков.
Что касается инвестиционных структур специального назначения, модель распределения рисков должна быть отражена в соответствующем распределении между Европейским Союзом и другими инвесторами вознаграждения за риск, которое инвестиционная структура специального назначения взимает со своих заемщиков.
Независимо от выбранной модели распределения рисков уполномоченное лицо всегда должно частично нести определенный риск и в полном объеме остаточный риск транша.
Максимальный риск, покрытый из бюджета Европейского Союза, не должен превышать 50% от риска целевого портфеля долговых обязательств в рамках долгового инструмента. Заданный объем инвестиционной структуры специального назначения не может превышать 50% в том, что касается принятого такой структурой риска.
7. Заявления и порядок утверждения
Заявления должны быть адресованы соответственно уполномоченному лицу или инвестиционной структуре специального назначения согласно стандартным процедурам подачи заявления. Уполномоченное лицо и инвестиционная структура специального назначения утверждают проекты в соответствии со своими внутренними процедурами.
8. Срок действия долговых инструментов
Европейская Комиссия передает последний транш вклада Европейского Союза в долговой инструмент не позднее 31 декабря 2020 г. Фактическое одобрение кредитования уполномоченным лицом или инвестиционной структурой специального назначения должно быть окончательно оформлено не позднее 31 декабря 2022 г.
9. Истечение срока действия
Вклад Европейского Союза, внесенный в долговой инструмент, подлежит возврату на соответствующий фидуциарный счет при истечении срока кредитования или при возврате кредита. Фидуциарный счет должен иметь достаточно средств для покрытия расходов или рисков, связанных с долговым инструментом, до истечения срока его действия.
10. Отчетность
Методы предоставления отчетности по реализации долгового инструмента должны быть согласованы с Европейской Комиссией в соглашении с уполномоченными лицами и соответствовать Регламенту (ЕС, Евратом) 966/2012.
Кроме того, Европейская Комиссия при поддержке уполномоченных лиц должна представлять Европейскому Парламенту и Совету ЕС до 2023 г. ежегодный отчет о реализации, о преобладающих рыночных условиях для использования инструмента, об актуальных проектах и готовящихся проектах, включая информацию о проектах на разных стадиях процедуры, при соблюдении конфиденциальности в отношении секретной рыночной информации в соответствии со Статьей 140(8) Регламента (ЕС, Евратом) 966/2012.
11. Мониторинг, контроль и оценка
Европейская Комиссия проводит мониторинг реализации долгового инструмента, в том числе при необходимости оперативные проверки, и осуществляет верификацию и контроль в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012.
12. Вспомогательные мероприятия
Реализация долгового инструмента может сопровождаться рядом вспомогательных мероприятий, которые могут включать в себя, среди других мер, техническую и финансовую помощь, меры по повышению уровня осведомленности инвесторов и схемы по привлечению частных инвесторов.
Европейский инвестиционный банк по запросу Европейской Комиссии или заинтересованного государства-члена ЕС предоставляет техническую помощь, в том числе по вопросам финансового структурирования проектов общих интересов, включая проекты, направленные на реализацию коридоров опорной сети, как указано в Части I настоящего Приложения. Такая техническая помощь должна также включать в себя поддержку администраций в целях развития надлежащего институционального потенциала.
II. Долевой инструмент
1. Общие положения
Целью долевых инструментов является содействие преодолению недостатков Европейских рынков заемных капиталов посредством инвестиций в уставной капитал и квазикапитал.
Максимальный объем вклада Европейского Союза ограничивается следующим образом:
- 33% от заданного объема фонда инвестиций в уставной капитал; или
- участие Европейского Союза в инвестировании проекта не должно превышать 30% от общего размера капитала компании.
Кроме того, инициаторы проекта вправе запрашивать кредитование в рамках долгового инструмента.
2. Финансовые параметры и уровень использования долевого инструмента
Параметры инвестирования должны быть установлены таким образом, чтобы можно было достичь конкретных целевых задач, в том числе направленных на определенные категории инфраструктурных проектов, при сохранении рыночно-ориентированного подхода данного инструмента.
Ожидаемый уровень использования долевого инструмента, определенный как отношение общего финансирования (т.е. вклад Европейского Союза и вклады других инвесторов) к вкладу Европейского Союза, находится в среднем в диапазоне от 5 до 10 в зависимости от особенностей рынка.
3. Сочетание с другими источниками финансирования
Финансирование посредством долевого инструмента может сочетаться с другими перечисленными ниже вкладами, выделенными из бюджета, в соответствии с правилами, установленными Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012 и применимой правовой базой:
(a) иные доли фонда CEF;
(b) иные инструменты, программы и статьи бюджета Европейского Союза; и
(с) государства-члены ЕС, в том числе региональные и местные органы, которые желают вложить собственные ресурсы или ресурсы, полученные из фондов в рамках политики выравнивания, без изменения природы инструмента.
4. Реализация
Уполномоченные лица
Отбор уполномоченных лиц производится в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012.
Реализация посредством косвенного управления может иметь форму прямых поручений уполномоченным лицам в рамках косвенного управления. При прямых поручениях (т.е. в рамках косвенного управления) уполномоченные лица должны управлять вкладом Европейского Союза в долевой инструмент.
Кроме того, может быть предусмотрено создание инвестиционных структур специального назначения для привлечения вкладов различных инвесторов. Вклад Европейского Союза может быть субординирован по отношению к вкладам таких инвесторов.
В обоснованных случаях для достижения конкретных целевых задач уполномоченное лицо может направить вклад Европейского Союза на конкретный проект в рамках со-инвестирования.
Разработка и реализация
Разработка должна соответствовать общим положениям для финансовых инструментов, изложенным в Регламенте (ЕС, Евратом) 966/2012.
Детализированные сроки и условия реализации долевого инструмента, включая его мониторинг и контроль, должны быть установлены соглашением между Европейской Комиссией и соответствующим уполномоченным лицом с учетом положений, предусмотренных настоящим Приложением и Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012.
Фидуциарный счет
Уполномоченное лицо должно открыть фидуциарный счет для хранения вклада Европейского Союза и прибыли, образующейся из вклада Европейского Союза.
5. Использование вклада Европейского Союза
Вклад Европейского Союза используется:
(a) в отношении долевого участия;
(b) на покрытие согласованных выплат и издержек, связанных с созданием долевого инструмента и управлением им, включая его оценку, которая была определена в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012 и обычаями делового оборота;
(c) для вспомогательных мероприятий, непосредственно связанных с долевым инструментом.
6. Распределение цены, риска и дохода
Выплаты по долевому инструменту представляют собой обычные составляющие прибыли, распределяемой инвесторам в уставной капитал, и зависят от эффективности базовых капиталовложений.
7. Заявления и порядок утверждения
Заявления должны быть адресованы соответственно уполномоченному лицу или инвестиционной структуре специального назначения согласно стандартным процедурам подачи заявления. Уполномоченное лицо и инвестиционная структура специального назначения утверждают проекты в соответствии со своими внутренними процедурами.
8. Срок действия долевых инструментов
Европейская Комиссия передает последний транш вклада Европейского Союза в долевой инструмент не позднее 31 декабря 2020 г. Фактическое одобрение инвестиций в капитал уполномоченным лицом или инвестиционной структурой специального назначения должно быть окончательно оформлено не позднее 31 декабря 2022 г.
9. Истечение срока действия
Вклад Европейского Союза, внесенный в долевой инструмент, подлежит возврату на соответствующий фидуциарный счет при выводе инвестиций или наступлении срока погашения на иных основаниях. Фидуциарный счет должен иметь достаточно средств для покрытия расходов или рисков, связанных с долевым инструментом, до истечения срока его действия.
10. Отчетность
Методы предоставления отчетности по реализации долевого инструмента должны быть согласованы с Европейской Комиссией в соглашении с уполномоченными лицами и должны соответствовать Регламенту (ЕС, Евратом) 966/2012.
Кроме того, Европейская Комиссия при поддержке уполномоченных лиц должна представлять Европейскому Парламенту и Совету ЕС до 2023 г. ежегодный отчет о реализации в соответствии со Статьей 140(8) Регламента (ЕС, Евратом) 966/2012.
11. Мониторинг, контроль и оценка
Европейская Комиссия проводит мониторинг реализации долевого инструмента, в том числе при необходимости посредством оперативных проверок, и осуществляет верификацию и контроль в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) 966/2012.
12. Вспомогательные мероприятия
Реализация долевого инструмента может сопровождаться рядом вспомогательных мероприятий, которые могут включать в себя, среди других мер, техническую и финансовую помощь, меры по повышению уровня осведомленности инвесторов и схемы по привлечению частных инвесторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.