Директива Совета Европейских Сообществ 1999/32/EC от 26 апреля 1999 г.
о сокращении содержания серы в некоторых видах жидкого топлива и об изменении Директивы 93/12/EЭC*(1)
(Текст в редакции Регламента (EC) 1882/2003 Европейского Парламента и Совета ЕС от 29 сентября 2003 г.*(2), Директивы 2005/33/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 6 июля 2005 г.*(3), Регламента (EC) 219/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 марта 2009 г.*(4), Директивы 2009/30/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 апреля 2009 г.*(5), Директивы 2012/33/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 ноября 2012 г.*(6))
Директивой Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2016/802/ЕС от 11 мая 2016 г. настоящая Директива отменена
Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, его Статьей 130s(1),
Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии*(7),
Учитывая Заключение Европейского комитета по социальным и экономическим вопросам*(8),
Действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 189c Договора *(9),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Цели и принципы политики Сообщества в области окружающей среды, изложенные в программе действий в области окружающей среды и, в частности, в Пятой Программе Действий в области окружающей среды*(10), и основанные на принципах, закрепленных в Статье 130r Договора, направлены на обеспечение эффективной защиты населения от установленных рисков, связанных с выбросами диоксида серы, и на защиту окружающей среды путем предотвращения осаждения серы свыше установленных критических нагрузок и уровней.
(2) Требования по охране здоровья составляют существенную часть иных политик Сообщества согласно Статье 129 Договора. Также согласно Статье 3(o) Договора своей деятельностью Сообщество должно вносить вклад в достижение высокого уровня охраны здоровья.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Статье 3(o)" следует читать "Статье 3(р)"
(3) Выбросы диоксида серы играют существенную роль в проблеме повышения кислотности на территории Сообщества. Также выбросы диоксида серы оказывают прямое воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
(4) Повышение кислотности и диоксид серы в атмосфере наносят вред восприимчивым экосистемам, способствуют сокращению биоразнообразия и снижают возможности использования, одновременно оказывая негативное влияние на растениеводство, а также выращивание леса. Кислотные дожди, выпадающие на территории городов, могут причинить существенный вред зданиям и объектам архитектурного наследия. Также загрязнение диоксидом серы может повлиять в значительной степени на здоровье населения, в частности, на группы населения, страдающие от респираторных заболеваний.
(5) Увеличение кислотности, будучи трансграничным явлением, требует решений на уровне Сообщества, а также национальном и местном уровнях.
(6) Выбросы диоксида серы способствуют формированию твердых частиц в атмосфере.
(7) Сообщество и отдельные государства-члены ЕС являются сторонами Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. Второй протокол ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха диоксидом серы предусматривает снижение сторонами выбросов диоксида серы не менее чем на 30% от установленного первым Протоколом. Второй Протокол ЕЭК ООН основывается на предположении о продолжающемся превышении критических нагрузок и уровней в отдельных восприимчивых областях. Соответственно, меры по сокращению выбросов диоксида серы будут по-прежнему необходимы, принимая во внимание цели Пятой Программы Действий в области окружающей среды. Сторонам надлежит продолжить значительное снижение выбросов диоксида серы.
(8) Сера, присутствующая в небольших количествах в нефти и угле, на протяжении десятилетий признается основным источником выбросов диоксида серы, который является одной из основных причин "кислотных дождей" и загрязнения воздуха на многих городских и промышленных территориях.
(9) Европейской Комиссией было опубликовано сообщение о рентабельной стратегии борьбы с повышением кислотности на территории Сообщества. Контроль выбросов диоксида серы, производных от сжигания отдельных видов жидкого топлива, был определен в качестве неотъемлемого компонента указанной рентабельной стратегии. Также Сообщество признает необходимость принятия мер в отношении всех прочих видов топлива.
(10) Исследования показали, что преимущества от снижения выбросов диоксида серы в результате снижения содержания серы в топливе зачастую превосходят установленные производственные затраты в рамках настоящей Директивы. Технологии, необходимые для снижения уровня серы в жидких видах топлива, имеются в наличии и широко применимы.
(11) В соответствии с принципом субсидиарности и принципом пропорциональности, закрепленными в Статье 3b Договора, цель снижения выбросов диоксида серы, производных от сжигания отдельных видов жидкого топлива, не может быть эффективно достигнута на уровне отдельных государств - членов ЕС. Так как несогласованные действия не гарантируют достижения установленной цели, они являются контрпродуктивными и будут способствовать созданию неопределенной ситуации на затронутом рынке топливной продукции. Ввиду необходимости сокращения выбросов диоксида серы на всей территории Сообщества принятие мер на уровне Сообщества представляется более эффективным. Содержание настоящей Директивы ограничено минимумом, необходимым для достижения установленной цели.
(12) В Директиве 93/12/ЕЭС Совета ЕС от 23 марта 1993 г. о содержании серы в отдельных видах жидкого топлива*(11) установлено положение о необходимости подачи Европейской Комиссией на рассмотрение Совета ЕС предложения о снижении предельных уровней содержания серы в газойле и новые значения предельных уровней для авиационного керосина. Необходимо установить предельные уровни содержания серы в прочих видах жидкого топлива, в частности, в сыром мазуте, бункерном топливе, морском газойле и газойле, на основе исследований рентабельности.
(13) В соответствии со Статьей 130t Договора настоящая Директива не ограничивает ни одно из государств - членов ЕС в принятии или введении более строгих защитных мер. Указанные меры должны соответствовать Договору, об их принятии необходимо уведомить Европейскую Комиссию.
(14) Государство - член ЕС, намеревающееся принять новые более строгие защитные меры, должно передать Европейской Комиссии проект указанных мер в соответствии с Директивой 83/189/EЭC Совета ЕС от 28 марта 1983 г., устанавливающей процедуру предоставления информации в области технических стандартов и регламентов*(12).
(15) В отношении предельного уровня содержания серы в сыром мазуте необходимо предусмотреть возможность частичных отступлений в государствах - членах ЕС и регионах, где позволяют условия окружающей среды.
(16) В отношении предельного уровня содержания серы в сыром мазуте также необходимо предусмотреть возможность частичных отступлений его применения к установкам для сжигания, деятельность которых осуществляется в рамках предельных уровней выбросов, установленных Директивой 88/609/ЕЭС Совета ЕС от 24 ноября 1988 г.*(13) об ограничении выбросов в воздух отдельных загрязняющих веществ крупными установками для сжигания. В свете возможных изменений Директивы 88/609/ЕЭС может возникнуть необходимость изучения и в случае необходимости пересмотра отдельных положений настоящей Директивы.
(17) Так как действие Статьи 3(3)(i)(c) настоящей Директивы не распространяется на нефтеперегонные установки, средний выброс диоксида серы для таких предприятий не должен превышать пределы, установленные Директивой 88/609/ЕЭС или любым актом, пересматривающим данную Директиву в будущем. В рамках применения настоящей Директивы государства - члены ЕС должны принять во внимание, что замещение разновидностей топлива иными видами, отличными от указанных в Статье 2, не должно приводить к увеличению выбросов окисляющих загрязняющих веществ.
(18) Предельный уровень содержания серы в газойле, равный 0,2 %, установлен в соответствии с Директивой 93/12/ЕЭС. Настоящее значение не подлежит изменению до 0,1 % до 1 января 2008 г.
(19) В соответствии с Актом о присоединении 1994 г. для Австрии и Финляндии предусмотрено частичное отступление от положений Директивы 93/12/ЕЭС о содержании серы в газойле на период, равный четырем годам с момента присоединения.
(20) Предельный уровень содержания серы, равный 0,2% (с 2000 г.) и 0,1% (с 2008 г.), в газойле, предназначенном для использования на морских судах, выходящих в море, может привести к техническим и экономическим затруднениям на всей территории Греции, на территории Канарских островов (Испания), Французских заморских департаментов (Франция), а также архипелагов Мадейра и Азорские острова (Португалия). Частичное отступление для Греции, Канарских островов, Французских заморских департаментов и архипелагов Мадейра и Азорские острова не должна оказывать негативное влияние на рынок газойля, предназначенного для морского использования. Экспортный газойль из Греции, Канарских островов, Французских заморских департаментов и архипелагов Мадейра и Азорские острова должен отвечать требованиям, действующим в государстве - члене ЕС, являющемся страной-импортером. В силу данных обстоятельств для Греции, Канарских островов, Французских заморских департаментов и архипелагов Мадейра и Азорские острова допускается частичное отступление предельного уровня содержания серы по весу газойля, предназначенного для морского использования.
(21) Выбросы серы, связанные с процессом сжигания бункерного топлива с высоким содержанием серы, в судоходстве способствуют загрязнению диоксидом серы и усугублению проблем, связанных с повышением кислотности окружающей среды. Сообщество планирует выступать в поддержку более эффективной защиты областей, чувствительных к выбросам , в рамках проводимых в настоящее время и последующих переговоров по Конвенции МАРПОЛ с Международной Морской Организацией (IMO). Инициативы Сообщества по установлению особой территории контроля сниженных выбросов в Северном морском канале должны получить последующее развитие.
(22) Необходимо провести более глубокое исследование последствий повышения кислотности для экосистем и тела человека. Сообществу надлежит оказать содействие указанному исследованию в рамках Пятой рамочной программы по развитию научных исследований*(14).
(23) В случае срыва поставок сырой нефти, нефтепродуктов или иных углеводородов Европейская Комиссия вправе санкционировать применение более высокого предельного уровня на территории государства - члена ЕС.
(24) Государствам - членам ЕС надлежит создать соответствующий механизм отслеживания соответствия положениям настоящей Директивы. Отчеты о содержании серы в жидких видах топлива должны представляться на рассмотрение Европейской Комиссии.
(25) В целях ясности необходимо внести соответствующие изменения в Директиву 93/12/ЕЭС,
принял настоящую Директиву:
Совершено в Люксембурге 26 апреля 1999 г.
От имени Совета ЕС
Председатель
J. FISCHER
-------------------------------------------
*(1) Council Directive 1999/32/EC of 26 April 1999 relating to a reduction in the sulphur content of certain liquid fuels and amending Directive 93/12/EEC. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 121, 11.5.1999, стр. 13.
*(2) ОЖ N L 284, 31.10.2003, стр. 1.
*(3) ОЖ N L 191, 22.7.2005, стр. 59.
*(4) ОЖ N L 87, 31.3.2009, стр. 109.
*(5) ОЖ N L 140, 5.6.2009, стр. 88.
*(6) ОЖ N L 327, 27.11.2012, стр. 1.
*(7) ОЖ N C 190, 21.6.1997, стр. 9, и ОЖ N C 259, 18.8.1998, стр. 5.
*(8) ОЖ N C 355, 21.11.1997, стр. 1.
*(9) Заключение Европейского Парламента от 13 мая 1998 г. (ОЖ N C 167, 1.6.1998, стр. 111), Общая позиция Совета ЕС от 6 октября 1998 г. (ОЖ N C 364, 25.11.1998, стр. 20) и Решение Европейского Парламента от 9 февраля 1999 г. (еще не опубликованное в ОЖ).
*(10) ОЖ N C 138, 17.5.1993, стр. 5.
*(11) ОЖ N L 74, 27.3.1993, стр. 81.
*(12) ОЖ N L 109, 26.4.1983, стр. 8. Текст в редакции Решения 96/139/EC Европейской Комиссии (ОЖ N L 32, 10.2.1996, стр. 31).
*(13) ОЖ N L 336, 7.12.1988, стр. 1. Текст в редакции Директивы 94/66/EC (ОЖ N L 337, 24.12.1994, стр. 83).
*(14) ОЖ N L 26, 1.2.1999, стр. 1.
*(15) Часть пунктов Статьи удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.
*(16) ОЖ N L 350, 28.12.1998, стр. 58.
*(17) ОЖ N L 59, 27.2.1998, стр. 1.
*(18) ОЖ N L 164, 30.6.1994, стр. 15.
*(19) ОЖ N L 309, 27.11.2001, стр. 1.
*(20) ОЖ N L 334, 17.12.2010, стр. 17.
*(21) ОЖ N L 46, 17.2.1997, стр. 25.
*(22) ОЖ N L 324, 29.11.2002, стр. 1.
*(23) ОЖ N L 55, 28.2.2011, стр. 13.
*(24) ОЖ N L 328, 14.12.2010, стр. 15.
*(25) ОЖ N L 140, 5.6.2009, стр. 16.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Совета Европейских Сообществ 1999/32/EC от 26 апреля 1999 г. о сокращении содержания серы в некоторых видах жидкого топлива и об изменении Директивы 93/12/EЭC
Директива адресована государствам - членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящая Директива вступает в силу в день ее опубликования в Официальном Журнале Европейских Сообществ
Переводчик - Нгуен Л.Т.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 121, 11.5.1999, стр. 13.
Директивой Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2016/802/ЕС от 11 мая 2016 г. настоящая Директива отменена