Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4a
Максимальное содержание серы в судовом топливе, используемом в территориальном море, особых экономических зонах и зонах контроля загрязнения окружающей среды государств - членов ЕС, в том числе районах контроля выбросов SO_x, и пассажирскими судами, осуществляющими регулярные перевозки в порты ЕС и из них*(15)
1. Государствам - членам ЕС надлежит принять необходимые меры для недопущения использования в пределах их территориальных вод, особых экономических зон, зон контроля загрязнения окружающей среды, относящихся к районам контроля выбросов SOx, судового топлива, в котором содержание серы по массе превышает:
(a) 1% до 31 декабря 2014 г.;
(b) 0,1% с 1 января 2015 г.
Положения настоящего параграфа применяются ко всем судам под любыми флагами, включая суда, маршрут которых начался вне территории ЕС. Европейской Комиссии надлежит рассмотреть любые последующие изменения в соответствии с требованиями Приложения VI к МАРПОЛ, применяемого в отношении районов контроля выбросов SOx, и при наличии необходимости безотлагательно вносить соответствующие предложения по внесению изменений в настоящую Директиву.
1a. Государствам - членам ЕС надлежит принять необходимые меры для недопущения использования в пределах их территориальных вод, особых экономических зон, зон контроля загрязнения окружающей среды судового топлива, в котором содержание серы по массе превышает:
(a) 3,5% с 18 июня 2014 г.;
(b) 0,5% с 1 января 2020 г.
Положения настоящего параграфа применяются ко всем судам под любыми флагами, включая суда, маршрут которых начался вне территории ЕС, без ущерба действию параграфов 1 и 4 настоящей Статьи и Статьи 4b.
2. Требования, установленные в параграфе 1, подлежат исполнению в следующие сроки:
(a) с 11 августа 2006 г. на территории Балтийского моря, указанной в правиле 14(3)(a) Приложения VI к МАРПОЛ.
(b) на территории Северного Моря:
- через 12 месяцев после вступления в силу указания IMO в соответствии с установленными процедурами; или
- с 11 августа 2007 г.,
в зависимости от того, какое из событий наступит ранее;
(c) для всех прочих морских территорий, включая порты, которые впоследствии будут определены IMO как районы контроля выбросов в соответствии с правилом 14(3)(b) Приложения VI к МАРПОЛ, - через 12 месяцев после вступления в силу указания.
3. Государства-члены ЕС несут ответственность за исполнение положений параграфа 1 в отношении:
- судов под их собственным флагом;
- в том случае, когда государства - члены ЕС граничат с районами контроля выбросов SOx, - в отношении судов под любыми флагами во время их пребывания в портах соответствующего государства - члена ЕС.
Государства - члены ЕС также вправе предусматривать дополнительные обязательные для исполнения меры в отношении прочих судов в соответствии с международным морским правом.
4. Государствам - членам ЕС надлежит принять необходимые меры для недопущения использования пассажирскими судами, осуществляющими регулярное сообщение в любые порты ЕС или из них, в пределах их территориальных вод, особых экономических зон, зон контроля загрязнения окружающей среды, находящихся вне пределов районов контроля выбросов , судового топлива, в котором содержание серы по массе превышает 1,5 % до 1 января 2020 г.
Государства - члены ЕС несут ответственность за исполнение данного требования в отношении судов под их собственным флагом, а также в отношении судов под любыми флагами во время их пребывания в портах соответствующего государства - члена ЕС.
5. Государства - члены ЕС должны требовать правильного заполнения бортовых журналов, включая внесение данных об операциях по замене топлива.
5a. Государства - члены ЕС должны стремиться к обеспечению наличия на рынке судового топлива, соответствующего требованиям настоящей Директивы. Государствам - членам ЕС надлежит уведомить Европейскую Комиссию о наличии указанного судового топлива в портах и терминалах на его территории.
5b. Если государством - членом ЕС выявлен факт несоответствия судна стандартам, установленным настоящей Директивой в отношении судового топлива, компетентные органы власти в рамках делегированных полномочий вправе потребовать от судна:
(a) представить записи о действиях, которые были совершены в целях достижения соответствия; и
(b) представить доказательства, подтверждающие предпринятые попытки закупки судового топлива, соответствующего требованиям Директивы, в рамках плана плавания и проведенные мероприятия в целях поиска альтернативных источников судового топлива, если топливо не было доступно в запланированных точках, а также доказательства, подтверждающие отсутствие необходимого топлива для закупки, несмотря на все предпринятые меры, направленные на закупку топлива, отвечающего требованиям настоящей Директивы.
Не допускается обязывать судно отклоняться от намеченного курса или неоправданно задерживаться в ходе плавания в целях достижения соответствия установленным требованиям.
Если судно предоставляет информацию, указанную в параграфе 1, соответствующее государство - член ЕС должно принять во внимание все имеющиеся обстоятельства, а также представленные доказательства при принятии решения о необходимых мерах, в том числе решения о непринятии мер контроля.
Судно должно уведомлять государство, под флагом которого оно плавает, а также компетентные органы власти порта назначения о невозможности закупки судового топлива, соответствующего требованиям настоящей Директивы.
Государство, в котором находится порт, обязано уведомить Европейскую Комиссию о случаях, когда судно представило доказательства недоступности судового топлива, соответствующего требованиям настоящей Директивы.
6. Государства - члены ЕС в соответствии с правилом 18 Приложения VI к МАРПОЛ обязаны:
(a) создать находящийся в общественном доступе реестр местных поставщиков судового топлива;
(b) обязать поставщиков производить документальную фиксацию содержания серы в продаваемом на территории государства судовом топливе в бункерной расписке, к которой должен прилагаться запечатанный образец, подписанный представителем судна-получателя;
(c) принимать меры в отношении поставщиков судового топлива, уличенных в поставке топлива, не соответствующего спецификации, указанной в бункерной расписке;
(d) осуществить контроль над принятием исправительных мер, направленных на приведение в соответствие судового топлива, не отвечавшего предъявляемым требованиям.
7. Государства - члены ЕС не должны допускать присутствия на собственных рынках морского дизельного топлива, в котором содержание серы превышает 1,5% по массе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.