Регламент Европейской Комиссии 225/2012 от 15 марта 2012 г.
о внесении изменений и дополнений в Приложение II Регламента (ЕС) 183/2005 Европейского Парламента и Совета ЕС в части выдачи разрешений предприятиям, размещающим на рынке продукты, предназначенные для использования в качестве кормов, полученные из растительных масел и жировых смесей, а также в части специальных требований к производству, хранению, транспортировке и проверке масел, жиров и продуктов, полученных из них, на наличие диоксинов*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейская Комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание положения Регламента (ЕС) 183/2005 Европейского Парламента и Совета ЕС от 12 января 2005 г. об установлении требований к гигиене кормов*(2), и в частности, Статью 27(b) и (f) указанного Регламента,
Принимая во внимание, что:
(1) Регламент (ЕС) 183/2005 устанавливает общие правила о гигиене кормов, условиях и мерах по обеспечению соблюдения условий переработки для минимизации рисков и контроля за возможными рисками. Предприятия кормового сектора подлежат регистрации компетентными органами государственной власти или должны получить разрешения от последних на осуществление своей деятельности. Кроме того, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с кормовым сектором, находящиеся внизу пищевой цепи, обязаны получать корма исключительно от тех предприятий, которые зарегистрированы или у которых имеются разрешения.
(2) Регламент (ЕС) 767/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 13 июля 2009 г. о размещении на рынке и использовании кормов*(3) предписывает, что корма, размещенные на рынке, должны быть безопасными и четко маркированными с указанием соответствующего типа кормов. Кроме того, в Регламенте Европейской Комиссии 575/2011 от 16 июня 2011 о Каталоге кормовых материалов*(4) перечислены подробные описания конкретных кормовых материалов, подлежащих использованию в целях маркировки.
(3) Взаимосвязь указанных требований должна обеспечить возможность оперативного контроля и высокий уровень защиты потребителя в отношении всех без исключения кормов и пищевой цепи.
(4) Государственный контроль и контроль, осуществляемый субъектами, хозяйствующими в кормовом секторе, устанавливают, что некоторые масла и жиры, а также продукты, полученные из них, не предназначенные для использования в качестве кормов, были использованы в качестве кормовых материалов, что привело к превышению максимальных уровней диоксинов в кормах, установленных в Директиве 2002/32/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 7 мая 2002 г. о вредных веществах в кормах для животных*(5). Как следствие, пищевые продукты, полученные из животных, откормленных загрязненными кормами, могут представлять опасность здоровью человека. Кроме того, от изъятия загрязненных кормов и пищевых продуктов с рынка могут возникнуть финансовые потери.
(5) В целях совершенствования санитарных норм в отношении кормов и без ущерба компетенции государств-членов ЕС, установленной в Статье 10(2) Регламента (ЕС) 183/2005, предприятия, осуществляющие дальнейшую переработку неочищенных растительных масел, произведенных продуктов, полученных из масел растительного происхождения и жировых смесей, должны получать разрешения в соответствии с указанным Регламентом в случае, если данные продукты предназначены для использования в качестве кормов.
(6) С учетом опыта, полученного в результате применения систем управления безопасностью пищевых продуктов (НАССР), должны быть предусмотрены специальные требования для производства, маркировки, хранения и транспортировки указанных кормовых материалов.
(7) Усиленный мониторинг диоксинов может способствовать обнаружению несоблюдения и контролю за соблюдением законодательства о кормах. Необходимо предусмотреть обязательство для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в кормовом секторе, проверять жиры, масла и продукты, полученные из них, на наличие диоксинов и диоксинов, идентичных полихлорированным бифенилам, в целях сокращения риска того, что загрязненные продукты поступят в пищевую цепь и, таким образом, поддержать стратегию по уменьшению влияния диоксинов на граждан Европейского Союза. Риск загрязнения диоксинами берется за основу для разработки плана мониторинга.
Ответственность за размещение безопасных кормов на рынке лежит на хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в кормовом секторе. Соответственно расходы на проведение анализа также несут указанные субъекты в полном объеме. Подробные положения об отборе образцов и анализе, не содержащиеся в настоящем Регламенте, остаются под юрисдикцией государств-членов ЕС. Кроме того, государствам-членам ЕС рекомендовано акцентировать свое внимание на контроле за деятельностью хозяйствующих субъектов в кормовом секторе, на которых не распространяется сфера действия мониторинга диоксинов, но которые получают вышеуказанные корма.
(8) Обязательная система мониторинга, основанная на оценке рисков, не должна влиять на обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в кормовом секторе, соблюдать требования Союза в отношении гигиены кормов. Данная система должна быть интегрирована в общепринятые санитарные требования и в систему управления безопасностью пищевых продуктов (НАССР). Указанная система подлежит проверке компетентным органом власти при обстоятельствах, сопутствующих выдаче разрешения хозяйствующему субъекту, осуществляющему свою деятельность в кормовом секторе. В регулярном обзоре хозяйствующих субъектов своей собственной оценки степени рисков должны учитываться результаты мониторинга диоксинов.
(9) Лаборатории, осуществляющие анализ диоксинов, обязаны предоставлять отчет о результатах, превышающих максимально разрешенные уровни, предусмотренные в Директиве 2002/32/ЕС, не только хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в кормовом секторе, но и компетентным органам власти в целях повышения прозрачности; указанное обязательство не освобождает хозяйствующих субъектов от обязательства уведомлять компетентный орган власти.
(10) С целью проверки эффективности положений, касающихся обязательного мониторинга диоксинов и его внедрения в систему управления безопасностью пищевых продуктов (НАССР), по истечении двух лет должен предоставляться отчет.
(11) Необходимо предоставить достаточное время для того, чтобы компетентные органы власти и хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в кормовом секторе, могли применить положения настоящего Регламента.
(12) Меры, предусмотренные в настоящем Регламенте, соответствуют заключению Постоянного комитета ЕС по пищевой цепи и здоровью животных, и ни Европейский Парламент, ни Совет ЕС не должны препятствовать реализации указанных мер,
принял настоящий Регламент:
Совершено в Брюсселе 15 марта 2012 года.
За Европейскую Комиссию
Президент
Jose Manuel Barroso
_____________________________
*(1) COMMISSION REGULATION (EU) No 225/2012 of 15 March 2012 amending Annex II to Regulation (EC) No 183/2005 of the European Parliament and of the Council as regards the approval of establishments placing on the market, for feed use, products derived from vegetable oils and blended fats and as regards the specific requirements for production, storage, transport and dioxin testing of oils, fats and products derived thereof. Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 77, 16.3.2012, стр. 1.
*(2) ОЖ N L 35, 8.2.2005, стр. 1.
*(3) ОЖ N L 229, 1.9.2009, стр. 1.
*(4) ОЖ N L 159, 17.6.2011, стр. 25
*(5) ОЖ N L 140, 30.5.2002, стр. 10.
*(6) ОЖ N L 140, 30.5.2002, стр. 10.
*(7) ОЖ N L 54, 26.2.2009, стр. 1.
*(8) ОЖ N L 300, 14.11.2009, стр. 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейской Комиссии 225/2012 от 15 марта 2012 г. о внесении изменений и дополнений в Приложение II Регламента (ЕС) 183/2005 Европейского Парламента и Совета ЕС в части выдачи разрешений предприятиям, размещающим на рынке продукты, предназначенные для использования в качестве кормов, полученные из растительных масел и жировых смесей, а также в части специальных требований к производству, хранению, транспортировке и проверке масел, жиров и продуктов, полученных из них, на наличие диоксинов
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на 20-й день после его опубликования в Официальном журнале Европейского Союза
Настоящий Регламент применяется с 16 сентября 2012 г.
Переводчик - Сидорова Н.А.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 77, 16.3.2012, стр. 1.