В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, на основании заявления ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" (регистрационный номер N ФСТ-5335-27 от 04.03.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - Департамент, Респондент) по вопросу установления для ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" (далее также - Заявитель) тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии на 2014 год, рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, установлено следующее.
ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" заявляет требование к Респонденту признать экономически обоснованной и подлежащей учету в тарифах на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии на 2014 год величину полезного отпуска тепловой энергии в размере 93,6 тыс. Гкал, а также величину расходов по статье затрат "Выпадающие доходы по статье затрат "Топливо на технологические цели" за 2011-2012 гг.".
Общий объем спора, который Заявитель предлагает дополнительно учесть в тарифах на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии на 2014 год, - 19 672,15 тыс. руб.
В части спора по величине полезного отпуска тепловой энергии ФСТ России отмечает, что при установлении для Заявителя тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год Респондентом в нарушение положений п. 17 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. N 760-э, учтен объем полезного отпуска тепловой энергии не в соответствии со Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденным на 2014 год приказом ФСТ России от 28.11.2013 г. N 220-э/1 (далее - Сводный прогнозный баланс). Согласно Сводному прогнозному балансу объем полезного отпуска тепловой энергии для ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" на 2014 год составляет 93,9 тыс. Гкал. Именно исходя из указанной величины Респондентом и должен был производиться расчет тарифов для Заявителя на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии на 2014 год.
В части спора по статье затрат "Выпадающие доходы по статье затрат "Топливо на технологические цели" за 2011-2012 гг." ФСТ России отмечает, что Респондентом в нарушение положений п. 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), не учтены в тарифах Заявителя на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии на 2014 год экономически обоснованные расходы Заявителя.
ФСТ России рассчитана величина фактических экономически обоснованных расходов Заявителя по статье затрат "Топливо на технологические цели" за 2011-2012 гг. на основании статистической и бухгалтерской отчетности Заявителя. Величина экономически обоснованных расходов Заявителя, не учтенных Респондентом при установлении для Заявителя тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год, по статье затрат "Выпадающие доходы по статье затрат "Топливо на технологические цели" за 2011-2012 гг." по расчетам ФСТ России составляет 13 559,80 тыс. руб.
Планируемый к утверждению Департаментом предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2014 г. по данным мониторинга, представленного Департаментом в ФСТ России, по Энергетикскому муниципальному образованию Оренбургской области (без учета результатов досудебного спора) составляет 4,54%.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 02 июня 2014 г. N СЗ-151), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки на 2014 год и тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год для ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация":
- величину полезного отпуска тепловой энергии в размере 93,6 тыс. Гкал;
- расходы по статье "Выпадающие доходы по статье затрат "Топливо на технологические цели" за 2011-2012 гг." в размере 13 559,80 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов 13 559,80 тыс. руб.).
Неучтенные Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов экономически обоснованные расходы по статье затрат "Выпадающие доходы по статье затрат "Топливо на технологические цели" за 2011-2012 гг." в размере 13 559,80 тыс. руб., подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2015-2017 годы (равными долями в каждом периоде регулирования).
Отказать в удовлетворении остальной части требований ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация".
3. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- в срок до 10 июля 2014 года принять решения о приведении своих решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год в соответствие с законодательством и настоящим приказом, обеспечив установление тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация", рассчитанных в соответствии с законодательством и величиной полезного отпуска тепловой энергии в соответствии со Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденным приказом ФСТ России от 28.11.2013 г. N 220-э/1, в размере 93,6 тыс. Гкал, без изменения иных, ранее учтенных Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов величин расходов ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" по статьям затрат и технико-экономических параметров расчета тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год для ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация", обеспечив введение в действие указанных тарифов с 15 июля 2014 года;
- при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" на 2015-2017 гг. осуществить дополнительный учет неправомерно неучтенных при установлении указанных цен (тарифов) на 2014 год экономически обоснованных расходов ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация", указанных в пункте 2 настоящего приказа, равными долями в каждом периоде регулирования.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения.
5. В случае превышения предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, установленного приказом ФСТ России от 15.10.2013 г. N 190-э/1, а также предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации, установленного приказом ФСТ России от 15.10.2013 г. N 191-э/2, проект решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения об установлении тарифов в сфере теплоснабжения подлежит согласованию в установленном порядке с Федеральной службой по тарифам.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 3 июня 2014 г. N 911-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 27 июня 2014 г. N 23