В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, на основании заявления ОАО "МРСК Сибири" (регистрационный номер N ФСТ-3722-27 от 13.02.2014 г.) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, Государственным Комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия, установлено следующее.
Спор возник с Государственным Комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике приказом от 30.12.2013 N 319-э "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год" ОАО "МРСК Сибири" установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.
ОАО "МРСК Сибири" в заявлении отмечает, что в соответствии с указанным приказом Государственного Комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия ставка перекрестного субсидирования для потребителей "последней мили" составляет 94,25 руб./МВтч, что ниже на 27% соответствующей ставки, определенной Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в размере 129 руб./МВтч.
По мнению ОАО "МРСК Сибири" в результате применения ставки, не соответствующей Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год, установленный Приказом Государственного Комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30.12.2013 г. N 319-э, для ОАО "МРСК Сибири" занижен, что приведет к неполучению выручки в размере 294 млн руб.
ОАО "МРСК Сибири" просит ФСТ России отменить решение Государственного Комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия и дать указание утвердить тарифы для потребителей "последней мили" с учетом утвержденной Федеральным законом "Об электроэнергетике" ставки перекрестного субсидирования в размере 129 руб./МВтч.
Суть данного спора заключается в том, что Государственный Комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия в рамках регулирования тарифов на 2014 год учел размер ставки перекрестного субсидирования для потребителей "последней мили" в размере 94,25 руб./МВтч, отличный от ставки, определенной для Республики Хакасия п. 1.2 статьи 23.2. Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" - 129 руб./МВтч.
Согласно п. 1.2. статьи 23.2. Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ при дифференциации цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, отдельно устанавливаются цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 8 настоящего Федерального закона, определяется исходя из цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и ставки, которая обеспечивает учет величины перекрестного субсидирования в данной цене (тарифе) (далее - ставка перекрестного субсидирования).
Требования абзацев первого и второго настоящего пункта не применяются при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктом 8 статьи 8 настоящего Федерального закона и находящихся на территориях Амурской области и Еврейской автономной области.
Цены (тарифы) на услуги, оказываемые территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктом 8 статьи 8 настоящего Федерального закона и находящихся на территориях Амурской области и Еврейской автономной области, определяются в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
В 2014 году ставка перекрестного субсидирования в соответствующем субъекте Российской Федерации определяется путем деления величины перекрестного субсидирования на объем полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальных сетевых организаций, не относящимся к населению или приравненным к нему категориям потребителей.
В 2014 году размер ставки перекрестного субсидирования составляет в Республике Бурятия 550 рублей за тысячу киловатт-часов, Республике Карелия 302 рубля за тысячу киловатт-часов, Республике Марий Эл 555 рублей за тысячу киловатт-часов, Республике Хакасия 129 рублей за тысячу киловатт-часов, Забайкальском крае 420 рублей за тысячу киловатт-часов, Белгородской области 424 рубля за тысячу киловатт-часов, Волгоградской области 598 рублей за тысячу киловатт-часов, Вологодской области 276 рублей за тысячу киловатт-часов, Курской области 512 рублей за тысячу киловатт-часов, Липецкой области 658 рублей за тысячу киловатт-часов, Нижегородской области 434 рубля за тысячу киловатт-часов, Ростовской области 714 рублей за тысячу киловатт-часов, Тамбовской области 926 рублей за тысячу киловатт-часов, Томской области 656 рублей за тысячу киловатт-часов, Тюменской области 116 рублей за тысячу киловатт-часов, Челябинской области 440 рублей за тысячу киловатт-часов, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре 116 рублей за тысячу киловатт-часов, Ямало-Ненецком автономном округе 116 рублей за тысячу киловатт-часов.
Согласно п. 1.3. статьи 23.2. Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ ставка перекрестного субсидирования в Республике Бурятия и Забайкальском крае снижается:
с 1 июля 2015 года не менее чем на четыре процента от ее размера по состоянию на 1 января 2014 года;
с 1 июля 2016 года не менее чем на девять процентов от ее размера по состоянию на 1 января 2014 года.
Начиная с 1 июля 2017 года ставка перекрестного субсидирования рассчитывается ежегодно как разность размера ставки перекрестного субсидирования в предыдущем году и величины перекрестного субсидирования, составляющей не менее чем семь процентов от размера ставки перекрестного субсидирования по состоянию на 1 января 2014 года.
Ставка перекрестного субсидирования снижается в субъектах Российской Федерации, в которых в соответствии с абзацем третьим пункта 9 статьи 8 настоящего Федерального закона допускается аренда объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей до 1 июля 2017 года:
с 1 июля 2015 года не менее чем на 34 процента от ее размера по состоянию на 1 января 2014 года;
с 1 июля 2016 года не менее чем на 67 процентов от ее размера по состоянию на 1 января 2014 года.
При этом более быстрое снижение ставки перекрестного субсидирования, чем указано в настоящем пункте, может осуществляться по соглашению между уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и потребителями, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, переданным в аренду территориальной сетевой организации.
Ставка перекрестного субсидирования дополнительно уменьшается на размер средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае предоставления таких средств для снижения величины перекрестного субсидирования территориальным сетевым организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из анализа представленных Государственным Комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия материалов ФСТ России установлено, что Государственный Комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год применил ставку перекрёстного субсидирования для потребителей "последней мили" в размере 94,25 руб./МВтч, что не соответствует положениям п. 1.2 статьи 23.2. Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ.
Таким образом, требования ОАО "МРСК Сибири" по настоящему досудебному спору подлежат удовлетворению.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 16.05.2014 г. N СЗ-148), приказываю:
1. Удовлетворить требования ОАО "МРСК Сибири", указанные в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Государственным Комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия.
2. Органу исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 1 июля 2014 г. в установленном порядке принять решение об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год, с учетом настоящего приказа.
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 2 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано пунктом 2 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Хакасия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения;
- скорректированных с учетом исполнения настоящего приказа шаблонов ЕИАС по форме PEREDACHA.2014.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 22 мая 2014 г. N 832-д "Об удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "МРСК Сибири" о досудебном рассмотрении спора с Государственным Комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 27 июня 2014 г. N 23