Решение Московской городской избирательной комиссии от 29 мая 2014 г. N 81/12
"О контрольно-ревизионных службах при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Московской городской Думы шестого созыва"
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных территориальным и участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Московской городской Думы шестого созыва, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности сведений, представляемых кандидатами в соответствии с избирательным законодательством, для контроля финансирования предвыборной агитации, руководствуясь статьей 64 Избирательного кодекса города Москвы, Московская городская избирательная комиссия решила:
1. Окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Московской городской Думы шестого созыва создать контрольно-ревизионные службы.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутата Московской городской Думы шестого созыва.
3. Опубликовать настоящее решение в официальных изданиях Московской городской избирательной комиссии.
4. Признать утратившим силу решение Московской городской избирательной комиссии от 21 августа 2003 г. N 2/16 "О Примерном положении о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской городской избирательной комиссии А.Ю. Шленова.
Председатель комиссии |
В.П. Горбунов |
Секретарь комиссии |
Ю.А. Ермолов |
Положение
о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутата Московской городской Думы шестого созыва
(утв. решением Московской городской избирательной комиссии от 29 мая 2014 г. N 81/12)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при окружной избирательной комиссии (далее - КРС) создается по решению Московской городской избирательной комиссии (далее - Городская Комиссия) на основании статьи 64 Избирательного кодекса города Москвы.
1.2. КРС формируется на срок полномочий окружной избирательной комиссии (далее - избирательная комиссия) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Городской комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми решениями избирательной комиссии, распоряжениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланк избирательной комиссии.
1.5. При осуществлении своих полномочий КРС использует ГАС "Выборы".
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя избирательной комиссии, заместителем руководителя - член избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначаемый избирательной комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые избирательной комиссией члены избирательной комиссии, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва, Сберегательный банк Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, члены нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением избирательной комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных органов и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов депутатов Московской городской Думы (далее - выборы) соответствующие государственные органы и иные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов направляют в распоряжение избирательной комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС на срок не менее двух месяцев.
2.6. Члены КРС, откомандированные в распоряжение избирательной комиссии, освобождаются от основной работы на срок работы в КРС. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией.
2.7. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению избирательной комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Направления деятельности контрольно-ревизионной службы
3.1. Контроль целевого расходования денежных средств, выделенных из бюджета города Москвы территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
3.2. Контроль источников поступления, правильности учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов.
3.3. Контроль соблюдения установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами.
3.4. Проверка финансовых отчетов кандидатов.
3.5. Организация проверки достоверности представленных кандидатами сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), а также сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546.
4. Функции контрольно-ревизионной службы
4.1. Обеспечение контроля:
- за соблюдением территориальными, участковыми избирательными комиссиями, кандидатами федеральных законов, законов города Москвы, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Городской комиссии, регулирующих финансирование выборов;
- за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям из бюджета города Москвы на подготовку и проведение выборов;
- за соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов и использованием средств этих фондов;
- за соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
4.2. Участие:
- в проверке финансовых отчетов кандидатов;
- в организации проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами в избирательную комиссию, а также сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546.
4.3. Подготовка и направление:
- представлений в соответствующие органы о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
- запросов в соответствующие органы о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546;
- сведений о размерах и об источниках доходов кандидатов, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546, в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Городской комиссией.
4.4. Анализ, обобщение и подготовка сводной информации, выводов и предложений по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в избирательную комиссию, сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, представленных филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.
4.5. Подготовка и вынесение на рассмотрение избирательной комиссии, по решению руководителей избирательной комиссии, материалов, касающихся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов.
4.6. Подготовка информации о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.7. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, подготовка по результатам проверок информации для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход бюджета города Москвы.
4.8. Организация мероприятий по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечение их проведения, подготовка предложений по привлечению к ответственности участников избирательного процесса за нарушения порядка финансирования избирательной кампании.
4.9. Подготовка для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
4.10. Получение и учет печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с избирательным законодательством представляются в избирательную комиссию кандидатами, с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.11. Анализ поступающих агитационных материалов в целях определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов.
4.12. Подготовка представлений в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения незаконного распространения агитационных материалов.
4.13. Составление документов о финансовых нарушениях при финансировании выборов.
4.14. Направление запросов и получение от кандидатов, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан информации по всем вопросам, входящим в компетенцию КРС.
4.15. Привлечение экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
4.16. Подготовка по поручению председателя избирательной комиссии, его заместителя ответов на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направление их заявителям в установленные законом сроки.
4.17. Взаимодействие с контрольно-ревизионной службой при Городской комиссии, обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
5. Руководство контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение избирательной комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.3. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.4. Организует выполнение решений избирательной комиссии и поручений председателя избирательной комиссии, своих поручений, информирует избирательную комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
5.1.5. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.6. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с государственными органами и иными органами и учреждениями, кандидатами.
5.1.7. По поручению председателя избирательной комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя, иного члена КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории избирательного округа.
5.1.8. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.9. Вносит на рассмотрение председателя избирательной комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке и проведении заседаний КРС по вопросам, находящимся в компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения нижестоящими избирательными комиссиями, кандидатами федерального законодательства и законов города Москвы, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Городской комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях избирательной комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
6.1.8. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
7. Заседания контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами избирательной комиссии и членами КРС.
7.4. На заседании КРС могут присутствовать члены избирательной комиссии.
7.5. На заседания КРС могут приглашаться представители государственных и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам, представители избирательных комиссий, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет избирательная комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Мосгордумы шестого созыва поручено создать контрольно-ревизионные службы.
Они формируются на срок полномочий окружной избирательной комиссии. Руководителем службы является заместитель председателя избирательной комиссии.
Служба осуществляет контроль целевого расходования денежных средств, выделенных из городского бюджета территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов; контроль источников поступления, правильности учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов; контроль соблюдения порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации; проверку финансовых отчетов кандидатов; организует проверку достоверности представленных кандидатами сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах, имуществе.
Решение Московской городской избирательной комиссии от 29 мая 2014 г. N 81/12 "О контрольно-ревизионных службах при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Московской городской Думы шестого созыва"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Московской городской избирательной комиссии от 22 апреля 2019 г. N 91/3 настоящее решение признано утратившим силу