Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 46
Информация за 2013 год о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.
Ставки Тарифной политики, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использование средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставок подвижного состава, развития приграничной инфраструктуры, строительства объектов производственного назначения.
Азербайджанская Республика.
Тарифная политика Закрытого Акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" (далее ЗАО "АЖД") разрабатывается в соответствии с основными принципами формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозку грузов в международном сообщении, определенных Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств 18 октября 1996 года.
Проводимая на ЗАО "АЖД" гибкая Тарифная политика служит созданию применяемых условий и увеличению объема транзитных и экспортно-импортных грузов на железной дороге по сравнению с другими видаvи транспорта и альтернативными транспортными коридорами.
При этом особое внимание уделяется соответствию тарифных решений, развитию конкуренции при перевозке транзитных грузов на железнодорожном транспорте, созданию особых условий для перевозки грузов по территории Азербайджана.
Учитывая, что Азербайджан является транзитным государством на стыке Европы и Азии, в ЗАО "АЖД" постоянно совершенствуется формирование льготных транзитных тарифов.
Для привлечения дополнительных транзитных грузов к перевозке по территории Азербайджана, ЗАО "АЖД" применяет льготные тарифы на грузы, перевозимые по международному транспортному коридору (ТРАСЕКА) Европа-Кавказ-Азия. Большая часть перевозок дороги осуществляется по этому маршруту.
Тарифная политика ЗАО "АЖД" предусматривает дифференциацию тарифов по видам сообщений, по видам отправок, по родам грузов и другим категориям перевозок с введением коэффициентов к базовым тарифам, с учетом платежеспособности спроса на перевозки.
В целях создания благоприятных условий для перевозок, ЗАО "АЖД" использует предусмотренную Тарифным Соглашением возможность согласования сквозных ставок на перевозки грузов с участием железных дорог нескольких государств - участников СНГ.
Многие вопросы согласованной Тарифной политики реализуются в рамках двух и многосторонних договоренностей железнодорожных администраций - участников Тарифного Соглашения.
В ЗАО "АЖД" создана Тарифная Комиссия, основной обязанностью которой является увеличение объемов перевозки грузов и применение целенаправленных льгот и тарифов.
Республика Армения.
В 2013 году ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" выполнило основные бюджетные параметры, удовлетворило спрос на перевозки железнодорожным транспортом. Компанией проводится комплексная и последовательная работа по сохранению объемов грузоперевозок за счет осуществления гибкой Тарифной политики, применяемой ЗАО "ЮКЖД".
Тарифная политика ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" основана на принципах тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ, действующей в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств - участников СНГ от 17 февраля 1993 года.
Ставки тарифной политики не включают в себя налог на добавленную стоимость, начисление которого производится согласно действующему законодательству Республики Армения.
Оплата провозных платежей осуществляется в национальной валюте Республики Армения - драмах.
ЗАО "ЮКЖД", используя право снижения тарифов, предусмотренное Тарифным Соглашением и согласования сквозных ставок, в целях обеспечения конкурентоспособности перевозок и увеличения объема грузооборота на взаимовыгодных для всех сторон условиях, сохранения уровня плановых объемов перевозок и снижения рисков резкого увеличения цен на товары первой необходимости (хлеб, сахар, мука и т.д.) для населения Республики Армения, приняло решение при расчете провозной платы в международном сообщении применять исключительные коэффициенты к схеме расчета провозной платы в международном сообщении.
Одним из важнейших направлений компании является продолжение взаимодействия с другими железнодорожными администрациями по установлению конкурентоспособных тарифов на перевозки грузов, в частности с АО "Грузинская железная дорога".
В настоящее время уровень тарифных ставок на перевозки грузов во внутреннем сообщении регулируется исключительно спросом на железнодорожные перевозки и уровнем ставок на перевозку грузов альтернативными видами транспорта (автомобильным) и практически не зависит от покрытия фактических затрат на эксплуатацию железной дороги.
Республика Беларусь.
В 2013 году Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Тарифная политика) применялась Белорусской железной дорогой в соответствии с законодательством при перевозках грузов транзитом через территорию Республики Беларусь, за исключением транзитных перевозок из/в Российской Федерации, Республики Казахстан в/из Калининградскую область (включая порты).
Белорусская железная дорога в соответствии с Концепцией проводит целенаправленную работу по совершенствованию Тарифной политики, направленную на привлечение дополнительных и сохранение существующих объемов перевозок грузов. По результатом работы за 2013 год объем транзитных перевозок грузов составил 46,6 млн. тонн (102,7%, к 2012 году), грузооборот выполнен в объеме 17 312 млн. тонно-километров (99,7% к 2012 году).
Учитывая конкуренцию на международном рынке транспортных услуг, Белорусская железная дорога постоянно совершенствует транзитные тарифы, в том числе с учетом логистических параметров и величины транспортной составляющей в цене грузов.
В 2013 году на перевозки по конкретным маршрутам массовых грузов основной номенклатуры (нефти и нефтепродуктов, топлива дизельного, газойля, газов сжиженных, удобрений, черных металлов, злаков, угля каменного, руды и концентратов железных, брикетов из железной руды, чугуна и других грузов) были установлены фиксированные тарифные ставки, которые в среднем на 33% ниже ставок Тарифной политики. На перевозки желтого фосфора, кокса, мазута, метанола, газов сжиженных, нефтепродуктов, рельсов, скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе, грузов на своих осях с отдельным локомотивом, а также на перевозки приватных, арендованных вагонов в порожнем состоянии к ставкам Тарифной политики были установлены понижающие коэффициенты.
Белорусская железная дорога большое внимание уделяет развитию контейнерных перевозок. В целях поддержания конкурентоспособных условий снижены тарифы на перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров на собственном подвижном составе в составе контейнерного поезда, состоящего не менее, чем из 57 условных вагонов по маршруту Брест - Осиновка - Брест на 10% стоимость перегрузки контейнеров по станции Брест снижена на 44%, хранение груженых и порожних контейнеров на станции Брест в течение 5 суток осуществлялась бесплатно.
В 2013 году в целях поддержания конкурентоспособных условий перевозки грузов поездом комбинированного транспорта "Викинг" на паритетных условиях были установлены тарифные ставки на уровне 2012 года. Объемы перевозок грузов поездом "Викинг" в двадцатифутовом эквиваленте в 2013 году составили 42,9 тыс. контейнеров или 72,7%% к 2012 году.
Республика Казахстан.
АО "НК "Казахстанские железные дороги" к действующим ставкам Тарифной политики железных дорог Казахстана на перевозки грузов в международном сообщении в 2013 фрахтовом году установлены следующие понижающие коэффициенты:
На период с 1 января по 31 декабря 2013 года
На перевозки оксида алюминия, отличного от искусственного корунда, (глинозем - ГНГ 28182000) повагонными отправками по участку Дины Нурпеисовой - Оазис назначением в Таджикистан в случае выполнения годового объема в размере:
0,88 - не менее 150 тыс.тонн;
0,60 - не менее 250 тыс.тонн;
0,50 - не менее 350 тыс.тонн.
На перевозки алюминия (ГНГ 76011000) из Таджикистана по участку Оазис - Дины Нурпеисовой вне зависимости от принадлежности подвижного состава в случае выполнения годового объема в размере:
0,74 - не менее 100 тыс.тонн;
0,60 - не менее 200 тыс.тонн;
0,50 - не менее 300 тыс.тонн.
На перевозки труб из черных металлов (ГНГ 73051100, 73051200, 73051900, 73069000) повагонными, групповыми и маршрутными отправками со ст. Харцызск Донецкой железной дороги по участку Дины Нурпеисовой - Оазис назначением в Узбекистан и Туркменистан в специализированных вагонах собственного или арендованного парка в случае выполнения годового объема в размере:
0,70 - не менее 130 тыс.тонн;
0,60 - не менее 150 тыс.тонн.
На перевозки хлопка (ГНГ 5201, 5202, 5203) из Узбекистана повагонными отправками в случае выполнения годового объема в размере:
0,77 - не менее 450 тыс.тонн;
0,72 - не менее 550 тыс.тонн.
На период с 15 февраля 2013 года в разделе 1 приложения 3 ТП КЗХ в 2013 фрахтовом году:
Направление |
на приватных (собственных) платформах |
|||
груженые |
порожние |
|||
20-футовый |
40-футовый |
20-футовый |
40-футовый |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Алтынколь - Илецк I (КЗХ)* |
396 |
790 |
198 |
395 |
Направление |
на платформах железных дорог |
|||
груженые |
порожние |
|||
20-футовый |
40-футовый |
20-футовый |
40-футовый |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Алтынколь - Илецк I (КЗХ)* |
565 |
1129 |
282 |
565 |
_____________________________
* указанные ставки на перевозки контейнеров распространялись на все направления.
На перевозки груженых и порожних собственных (арендованных) универсальных крупнотоннажных контейнеров на собственных (арендованных) платформах в направлении из третьих стран в третьи страны через пограничные переходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос:
0,70 - по всем направлениям, кроме маршрутов через порт Актау;
0,50 - по маршруту через порт Актау и в обратном направлении.
На период с 29 марта по 31 декабря 2013 года
0,6 на перевозки скоропортящейся плодоовощной продукции (позиции ГНГ 0701-0709, 0803-0809, 12129100), следовавших из Республики Таджикистан транзитом по территории Республики Казахстан в рефрижераторных секциях и автономных рефрижераторных вагонах со служебным помещением и обслуживаемых бригадой принадлежности ГУП "РОТ".
ГУП "РОТ" устанавливал для АО "НК "Казакстан темiр жолы" плату за пользование вагонами рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебным помещением и обслуживаемых бригадой принадлежности ГУП "РОТ" в размере 0,60 шв.фр. за 1 вагоно-км груженого пробега.
С 5 июля по 31 декабря 2013 года раздел 1 приложения 3 ТП КЗХ
- На перевозки грузов повагонными отправками вне зависимости от принадлежности вагонов:
0,7 - Достык/Алтынколь - Болашак в универсальном подвижном составе;
0,7 - Болашак - Достык/Алтынколь, Дины Нурпеисовой, Семиглавый Мар, Киргильда, Илецк.
С 5 июля по 31 декабря 2013 года
0,74 - на перевозки алюминия (ГНГ 76011000) из Таджикистана по участку Оазис-Дины Нурпеисовой;
0,50 - на перевозки алюминия (ГНГ 76011000) из Таджикистана по участку Болашак-Дины Нурпеисовой вне зависимости от принадлежности подвижного состава.
На перевозки оксида алюминия, отличного от искусственного корунда, (глинозем-ГНГ 28182000) назначением в Таджикистан по участку Дины Нурпеисовой - Болашак вне зависимости от принадлежности подвижного состава:
0,50 - в вагонах инвентарного парка;
0,60 - в собственных (арендованных) вагонах.
На перевозки грузов вне зависимости от принадлежности вагонов по направлениям:
0,70 - Достык/Алтынколь - Болашак в универсальном подвижном составе;
0,70 - Болашак - Достык/Алтынколь, Дины Нурпеисовой, Семиглавый Мар, Киргильда, Илецк.
Киргизская Республика.
Государственное Предприятие "Национальная компания "Киргизская железная дорога" применяет тарифы на железнодорожные перевозки в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ.
По результатам работы 2013 года отправление грузов составило 1360,6 тыс. тонн, или 121,5% к уровню 2012 года, грузооборот выполнен в объеме 1001,7 млн. тонно-километров или 108,5% к 2012 году.
В отношении тарифов на пассажирские перевозки в международном сообщении вопросы государственного регулирования остаются без изменения.
Исключение составляет перевозка участников и инвалидов ВОВ и граждан, приравненным к этой категории - с 1 января 2010 года установлена ежемесячная денежная компенсация.
Государственное Предприятие "Национальная компания "Киргизская железная дорога" постоянно проводит работу с железнодорожными администрациями соседних государств по вопросам привлечения грузов и стимулирования транспортно-экономических связей.
Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств (далее Тарифное Соглашение) Двадцать первая Тарифная Конференция железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения (далее Тарифная Конференция) в качестве Управления делами Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год (далее Тарифная политика) утвердила Железные дороги Украины.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года ОАО "Российские железные дороги" проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
В Тарифной политике на 2013 год внесены дополнения, которые связаны с внесением изменений в нормативную базу железных дорог СНГ. В частности с учетом изменений с 1 июля 2012 года актуализированной версии Гармонизированной номенклатуры грузов (ГНГ) внесены изменения относительно кодов ГНГ. Кроме этого, определен порядок исчисления провозных платежей для грузов, перевозка которых оформлена накладной ЦИМ/СМГС из страны, в которой применяются Единые правовые предписания ЦИМ, в страну в которой применяется СМГС, а так же установлен особый порядок расчета провозной платы за перевозку груженных и порожних вагонов, следующих с отцепкой в пути следования по технической неисправности и направляющихся на другую станцию для текущего ремонта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 415 от 27.11.2012 "О тарифной политике Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год" объявлена сфера применения Тарифной политики на транзитные по российским железным дорогам перевозки грузов, за исключением перевозок транзитных грузов через территорию России из/в Белоруссии(ю) в/из Казахстан(а), а также в сообщении Казахстана и Белоруссии с третьими странами через российские порты, которые с 1 января 2013 года осуществлялись по тарифам Прейскуранта N 10-01 в соответствии с положениями Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.
В Тарифной политике на 2013 фрахтовый год, а также в течение года, для конкретных маршрутов объявлялись специальные тарифы в виде ставок и понижающих коэффициентов к базовым ставкам, обеспечивающие конкурентоспособность этих перевозок.
На 2013 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
- нефти сырой со станции Кульсары и Махамбет в направлении погранпереходов с Украиной при условии выполнения гарантированного объема перевозок не менее 3,0, 3,5 или 4,0 млн. тонн;
- хлопка из Узбекистана через погранпереходы Украины и Латвии;
- лома черных металлов из Казахстана назначением в Молдавию;
- глинозема и алюминия в/из Таджикистан на гарантированный годовой объем перевозок;
- грузов в контейнерах из Китая в Западную Европу через российские погранпереходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык в контейнерах в составе контейнерных поездов.
Кроме этого, установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, зерна в собственных (арендованных) зерновозах, сахара-сырца в собственных зерновозах, автомобилей и их частей в собственном специализированном подвижном составе, а также на перевозки грузов в контейнерах.
Делегация ОАО "РЖД" в период с 10 по 13 сентября 2013 г. приняла участие в рабочем совещании экспертов железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам подготовки проекта Тарифной политики СНГ на 2014 год, в период с 15 по 18 октября 2013 г. в Двадцать второй Тарифной Конференции Железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств по согласованию Тарифной политики СНГ на 2014 год.
В ходе Конференции было рассмотрено около 20 предложений железнодорожных администраций по изменению и дополнению Тарифной политики на 2014 фрахтовый год, большая часть которых была согласована.
Республика Молдова.
Выполняя решения Совета глав Правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ от 18 октября 1996 года, свою тарифную политику ГП "Железная дорога Молдовы" проводит строго в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств - участников СНГ.
Тарифная политика ГП "Железная дорога Молдовы" направлена на обеспечение конкурентоспособности перевозок грузов в международном сообщении.
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов, следующих по территории Республики Молдова, руководством ГП "Железная дорога Молдовы" были установлены специальные тарифы в виде ставок и понижающие коэффициенты к базовым ставкам настоящей Тарифной политики на 2013 год.
На перевозку транзитом по территориям Украины и Республики Молдова таких грузов как уголь, окатыши, руда, минеральные удобрения, кокс, газы сжиженные, мазут были согласованы сквозные тарифы.
Республика Таджикистан.
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствуется Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года "О Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ".
В 2013 году в тарифной политике были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки по ГУП "Таджикская железная дорога" на следующие грузы:
- все грузы, прибывающие в Республику Таджикистан в адрес предприятий железнодорожного транспорта - 0,5 (50%);
- свежие и замороженные фрукты и овощи в рефрижераторном подвижном составе - 0,5 (50%); в крытых вагонах - 0,7 (30%);
- глинозем - 0,9 (10%);
- алюминий - 0,9 (10%);
Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону. За 2013 год объем перевозок железнодорожной администрацией Таджикистана в целом снизился по сравнению с 2012 годом и составил: грузооборот - 404,2 млн. тонно-километров нетто (-27,1%), погрузка грузов - 630,0 тыс. тонн (-9,8%), транзитные перевозки - 1899,5 тыс. тонн (-36,0%), экспортные перевозки - 536,9 тыс. тонн (-12,4%), импортные перевозки - 4097,1 тыс. тонн (-11,9%).
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2013 год снизился по сравнению с 2012 годом на 119,6 тыс. тонн, экспорт хлопка-волокна снизился на 23,6 тыс. тонн. Импорт глинозема снизился на 82,5 тыс. тонн.
Одной из немаловажных причин снижения объема перевозки является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2013 год 8,0% занимает экспорт, 61,0% - импорт, 28,3% - транзит.
За указанный период отремонтировано капитальным ремонтом 36 вагонов, деповским - 1068 вагонов, текущим ремонтом - 439 вагонов.
Республика Узбекистан.
В целях привлечения объемов перевозок грузов по ГАЖК "Узбекские железные дороги" в международном сообщении за 2013 год были представлены скидки на перевозки отдельных грузов: транзит глинозема, алюминия, нефти, нефтепродуктов, металлопроката, фосссырья, фосмуки, кокса, экспорта консервированной и свежезамороженной плодовоовощной продукции, металлопроката, цемента, минеральных удобрений, химических грузов, импорта лома черных металлов, нефти, мяса, сахара-сырца.
Сквозные ставки в 2013 году по ГАЖК "Узбекские железные дороги" не применялись.
Перевозки грузов в международном сообщении (транзит, экспорт, импорт) по территории Республики Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость.
Украина.
Согласно с законодательством Украины в области тарифного регулирования на железных дорогах Украины при перевозках экспортно-импортных грузов применяется национальный прейскурант "Сборник тарифов на перевозки грузов и железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги".
Тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов регулируются государством и в течение 2013 года были проиндексированы поэтапно, начиная с 06.06.2013, на 4%, с 01.07.2013 на 3% и с 01.10.2013 на 2,8%. В среднем за 2013 год индексация тарифов составила 5,6% и на конец года - 10,6%.
Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой Железных дорог государств - участниц Содружества Независимых Государств на перевозку грузов в международном сообщении.
Учитывая конкуренцию на международном рынке транспортных услуг и с целью повышения привлекательности Украины, как транзитного государства, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины постоянно совершенствует формирование привлекательных транзитных тарифов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуется согласование и установление сквозных тарифов, как с железнодорожными администрациями, так и с портами Украины и перевозчиками Европы; предоставление спецставок в зависимости от объемов привлеченных грузов.
На 2013 фрахтовый год с учетом перспективности направлений совместно с железнодорожными администрациями были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
Украины и Российской Федерации для нефти сырой со станции Кульсары и Махамбет (Республика Казахстан) в направлении портов Украины, газов сжиженных со станции Кульсары на припортовые станции железных дорог Украины, угля, черных металлов, лома черных металлов минеральных удобрений из Казахстана, хлопка, минеральных удобрений, текстильных материалов и изделий из Узбекистана, грузов в большегрузных контейнерах контейнерными группами транзитом по территории Украины из Китая через российские пограничные переходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык;
Украины, Российской Федерации, Республики Казахстан для глинозема в Республику Таджикистан с припортовых станций железных дорог Украины и алюминия из Республики Таджикистан;
Украины и Республики Молдова для угля, руды железной, ЖРК, окатышей, кокса, минудобрений, газов сниженных и мазута;
Украины, Республики Беларусь и Литовской Республики для контейнеров и контрейлеров в составе поезда комбинированного транспорта "Викинг";
Украины, Республики Беларусь, Латвийской Республики, Республики Молдова и Эстонской Республики для контейнеров в составе контейнерного поезда "ZUBR".
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2013 перевозки контейнеров в составе контейнерных поездов составляют 40% от общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины.
В 2013 году транзитом по территории Украины было перевезено 34,03 млн. тонн, что на 18,8% меньше чем в 2012 году, грузооборот составил 33,9 млрд. т-км и уменьшился на 19,8%, а среднее расстояние перевозок уменьшилось на 1,4% до 996 км.
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 15,1%, в общем объеме перевозок грузов - 7,7%. При этом 93,8% украинского транзита формировалось в государствах-участниках СНГ, в частности: 65,3% в Российской Федерации, 15,0% в Республике Казахстан, 9,5% в Республике Беларусь и 3,1% в Молдове.
В структуре перевозок транзитных грузов основную номенклатуру составляют нефть и нефтепродукты (27,7%), руда железная и марганцевая (24,4%), каменный уголь (15,5%).
В 2013 году тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении повышались поэтапно с 16 июля и с 01 октября по 10%. Общее повышение тарифов в течение года составило 21% (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года), а в среднем за год - 7,8%. Также были проиндексированы тарифы на перевозки пассажиров в международном сообщении с июля и октября по 5%. Общее повышение в течение года составило 10% и в среднем за год - 3,8%.
Железные дороги Украины осуществляют перевозки льготных категорий пассажиров согласно с законодательством. В 2013 году железными дорогами Украины предоставлено льгот за перевозку пассажиров в сумме 78,6 млн. долларов США, получено компенсации - 25,6 млн. долларов США или 33%. Задолженность перед железными дорогами Украины составила за 2013 год 53,0 млн. долларов США.
В 2013 году железными дорогами Украины на дополнительное обустройство железнодорожных пунктов пропуска (пунктов перехода) через государственную границу с государствами - участниками СНГ потрачено 1122,7 тыс. долларов США собственных средств. А именно, на украинско-российской границе - 339,3 тыс. долл. США, украинско-белорусской - 546,2 тыс. долл. США, украинско-молдавской- 237,2 тыс. долл. США.
Мероприятия включали ремонтно-путевые работы, текущий ремонт служебных помещений и строений, благоустройство территорий.
Грузия.
На Грузинской железной дороге продолжалась работа по дальнейшему совершенствованию Тарифной политики, направленной на сохранение старых и привлечение новых грузопотоков. В результате действующей на дороге Тарифной политике, несмотря на спад объемов перевозок было обеспечено увеличение доходов по сравнению с предыдущим годом.
Проводилась работа по дифференциации тарифов по видам сообщения и родам грузов. Для наиболее дешевых строительно-инертных материалов и промсырья установлены понижающие коэффициенты, а для более дорогих - повышающие.
На перевозку грузов по коридору ТРАСЕКА: Поти, Батуми - Гардабани-эксп./Беюк-Кясик-эксп. Установлены льготные спецставки.
Предоставлялись скидки и на транзитные перевозки назначением в Армению и из Армении в размере - 24% на "Нефтепродукты", а на все остальные грузы - 17%. По договоренности между Грузинской и Южно-Кавказской железными дорогами были установлены единые тарифные ставки на перевозку контейнеров в составе контейнерных поездов.
Для перевозки скоропортящихся грузов были организованы сцепы из 40 футовых рефконтейнеров.
Совместно с судоходной компанией "Укрферры" были организованы экспериментальные перевозки грузов по железнодорожно-паромной линии Поти/Батуми - Дериндже (Турция).
Действовали объемные скидки на "Нефть и нефтепродукты", скоропортящиеся грузы и на "Сухогрузы".
В установленных тарифных условиях предусматривались льготы по использованию собственных маневровых локомотивов.
Многие вопросы решались в рамках двусторонних и многосторонних договоренностей железных дорог - участниц Тарифного Соглашения.
В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры товарного и транспортного рынка, на Грузинской железной дороге велись работы по снижению себестоимости пассажирских и грузовых перевозок и по реструктуризации железной дороги.
На дороге в отдельные филиалы выделены хозяйства пассажирского комплекса, грузовых перевозок и инфраструктуры.
В правительственных органах обсуждались вопросы о компенсации затрат пассажирских перевозок, развития пограничной инфраструктуры, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства за счет бюджетного финансирования, но на данном этапе конкретные решения не были приняты.
Латвийская Республика.
За 2013 год Латвийской железной дорогой (ЛДЗ) было перевезено 55,831 млн. тонн грузов, что на 7,8% меньше по сравнению с 2012 годом.
Из общего перевезенного объема грузов транзитные перевозки составили 85,7% или 47,8 млн. тонн, что на 10,6% меньше, чем в предыдущем году и транзитные перевозки через морские порты составили 94,5% или 45,2 млн. тонн, транзитные перевозки через сухопутные пограничные переходы - 5,5% или 2,6 млн. тонн. По сравнению с прошлым годом транзитные перевозки грузов через сухопутные пограничные переходы сократились на 42,3%, а через морские порты на 7,7%.
Импорт грузов составил 7,5% из общего объема или 4,2 млн. тонн, что на 14,6% больше по сравнению с 2012 годом.
Экспорт грузов составил 4,7% из общего объема или 2,6 млн. тонн, что на 33,3% больше, чем в предыдущем году.
Внутренние перевозки грузов составили 2% или 1,18 млн. тонн, что на 17.6% меньше, чем в 2012 году.
Из общего перевезенного объема грузов перевозка нефти, нефтепродуктов, каменного угля, минеральных удобрений, зерна и чёрных металлов составила 88,7% или 49,536 млн. тонн, из них:
- нефти и нефтепродуктов 38,9% или 21,7 млн. тонн, что на 18,3% больше, чем в предыдущем году;
- каменного угля 38,7% или 21,6 млн. тонн, что 5,2% меньше, чем в прошлом году;
- удобрений 6,14% или 3,14 млн. тонн, что на 8% меньше предыдущего года;
- зерна 1,5% или 0,8 млн. тонн, что на 60% меньше показателя 2012 года;
- черных металлов 3,4% или 1,8 млн. тонн, что на 6,9% больше показателя 2012 года.
Эстонская Республика.
Всего за 2013 год по инфраструктуре Эстонской железной дороги перевезено 24,35 млн. тонн грузов, что на 6,8% меньше, чем было перевезено грузов за 2012 год.
Основную часть, или 62,2% из всех объемов грузоперевозок, составили перевозки нефти и нефтепродуктов. Их перевезено 15,15 млн. тонн, что на 1,4% меньше, чем в 2012 году.
Занимающие второе место по объемам перевозки горючего сланца составили 3,0 млн. тонн, при уменьшении на 14%.
Идущие на третьем месте перевозки удобрений упали по сравнению с 2012 годом на 4,3% и составили 3,0 млн. тонн.
Объемы перевозок химических продуктов и изделий из пластмасс, резины и каучука уменьшились на 42,6% и составили 1,1 млн. тонн. Перевозки сыпучих грузов уменьшились на 10,7% и составили 0,8 млн. тонн.
Транзитных грузов перевезено всего по инфраструктуре Эстонской железной дороги за 2013 год 18,7 млн. тонн, что на 5,9% меньше, чем за 2012 год.
Львиную долю эстонских транзитных грузов составляют российские экспортные грузы. Из России через погранпереходы с Эстонией за 2013 год перевезено около 72% из всех ввезенных в Эстонию грузов, что на 2,3% больше, чем в 2012 году. За Россией следуют Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва.
Импортные перевозки уменьшились на 6,3%, составив в итоге 1,3 млн. тонн.
Объем экспортных перевозок, в сравнении с предыдущим годом уменьшился, составив всего 6,7%, от общего объема перевозок или 0,7 млн. тонн экспортных грузов.
Объем контейнерных перевозок увеличился за 2013 год почти на 27%, в сравнении с 2012 годом и в общей сложности составил 62012 TEU.
Главными пунктами назначения контейнерных перевозок в 2013 году стали Россия, перевезено 30568 TEU (объем увеличился на 64%), Афганистан - 1286 TEU (объем уменьшился на 75%), Узбекистан - 1262 TEU (объем увеличился на 186%), Киргизская Республика 949 TEU (объем уменьшился на 60%) и Казахстан 912 TEU (объем уменьшился на 37%).
По объему перевозок грузов регулярными контейнерными поездами на первом месте по объемам контейнерный поезд в Калугу, перевезено 128 полносоставных поездов со станции отправления Мууга. На втором месте - контейнерный поезд Москва-Экспресс, отправлено 121 полносоставный поезд в направлении Москва-Товарная.
Из всех перевезенных по инфраструктуре Эстонской железной дороги за 2013 год грузов доля перевезенных перевозчиком АО "ЭВР Карго" составила 65%, перевозчиком АО "Е. R. S." - 35%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.