Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 29
Схема
финансовых взаимоотношений в международном пассажирском сообщении при оказании услуги по проследованию поезда (вагона)
Пояснения к Схеме финансовых взаимоотношений в международном пассажирском сообщении при оказании услуги по проследованию поезда (вагона)
1. Указанная Схема финансовых взаимоотношений применяется железнодорожными администрациями, участвующими в маршруте следования поезда (вагона) в случаях, приведенных далее. В случае возникновения у одной из железнодорожных администраций или у юридического лица, осуществляющего в соответствии с национальным законодательством международные пассажирские перевозки на территории своего государства, убытка, связанного с организацией проследования всех поездов (вагонов) формирования другой железнодорожной администрации, переход на новую систему взаиморасчетов производится только с этой железнодорожной администрацией. Если для всех железнодорожных администраций, участвующих в маршруте следования поезда (вагона) перевозки являются экономически эффективными, то между железнодорожными администрациями сохраняется действующий порядок финансовых взаимоотношений и взаиморасчетов.
2. Взаиморасчеты за услуги по проследованию поезда (вагона) и за перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на всем пути следования в поездах (вагонах) международного сообщения осуществляются между железнодорожными администрациями в соответствии с порядком, установленным в ПКР.
3. Железнодорожная администрация формирования поезда (вагона) заключает Договор на оказание услуги по проследованию поездов (вагонов) с железнодорожной администрацией, которая оказывает услуги по проследованию поездов (вагонов)*.
4. Услуга по проследованию поезда (вагона), включает в себя:
использование инфраструктуры; локомотивной тяги; вокзальных комплексов;
обслуживание поездов (вагонов) в пути следования и пунктах оборота;
оформление и продажу проездных документов; обслуживание автоматизированных систем продажи и оформления проездных документов;
справочно-информационное сопровождение. Стоимость услуги устанавливается за один вагоно-километр пробега вагона (в шв. франках), которая дифференцируется в зависимости от количества вагонов в поезде, и в ней устанавливается единый процент рентабельности для всех железнодорожных администраций.
Стоимость услуг по Договору определяется с учетом налогов и указанием процента, установленного национальным законодательством и структуры расходов по каждой составляющей договора.
При включении в состав поезда вагонов приписки другой железнодорожной администрации, расходы за их проследование учитываются при определении ставки платы за проследование поезда.
5. Стоимость услуги по проследованию поезда (вагона) объявляется железнодорожной администрацией не позднее, чем за 3 месяца до даты согласования Сводов поездов на новый график движения, не чаще одного раза в год. На участках следования поездов (вагонов) формирования различных железнодорожных администраций применяется одинаковая ставка платы за проследование поезда (вагона) и устанавливается на весь период действия нового графика движения поездов.
6. В данной схеме финансовых взаимоотношений железнодорожной администрации формирования поезда (вагона) перечисляются все суммы от реализации проданных на ее поезд (вагон) проездных (билетная часть) и перевозочных документов не только за свою территорию, но и за территорию железнодорожной администрации, объявившей об убыточности поезда. Расчеты осуществляются в соответствии с порядком, установленным ПКР.
7. В международном пассажирском сообщении перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа осуществляется железнодорожными администрациями, а также юридическими лицами, объявленными железнодорожными администрациями на осуществление данной перевозки в рамках ОП СМПС.
8. Для расчета экономической эффективности курсирования поездов (вагонов) по территории другого государства учитываются все доходные поступления по всем поездам (вагонам) железнодорожной администрации формирования: плацкартная и билетная части стоимости проезда, компенсации (дотации и др.) на перевозку пассажиров (либо курсирование поезда (вагона)), предусмотренные национальным законодательством государства проследования поездов (вагонов), доходы, полученные за перевозку багажа, грузобагажа и почты, пробег служебных и служебно-технических вагонов, экономические санкции, взысканные по поездам (вагонам), сервисные услуги (при их наличии) и др. Состав доходов, учитываемых при расчете экономической эффективности курсирования поездов (вагонов), должен соответствовать составу расходов.
Экономическая эффективность рассчитывается на все вагоны в составе поезда в обоих направлениях за календарный год, предшествующий году согласования Свода на новый график движения поездов, в разрезе железнодорожных администраций формирования поезда (вагона).
9. Железнодорожная администрация проследования поезда (вагона), в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по проследованию поезда (вагона) с железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона), оказывает ей эту услугу самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц, в соответствии с национальным законодательством.
10. Данная схема предусматривает возможность осуществления железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона) самостоятельно определять тарифную политику на территории железнодорожной администрации, объявившей поезда (вагоны) железнодорожной администрации формирования убыточными, в том числе и во внутригосударственном сообщении железнодорожной администрации проследования на поезда (вагоны) железнодорожной администрации формирования.
11. В данной схеме финансовых взаимоотношений услуги по Договору на оказание услуги по проследованию поезда (вагона), Договору на оказание услуг сторонними юридическими лицами облагаются налогами, в соответствии с национальным законодательством государств, которые впоследствии повлекут за собой увеличение стоимости проезда для пассажира. При переходе на новые финансовые взаимоотношения перевозка льготных категорий пассажиров, установленных национальным законодательством государств, осуществляется в соответствии с договором, заключенным между железнодорожной администрацией, объявившей поезд убыточным, и железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона).
12. Железнодорожная администрация формирования поездов (вагонов) может принять решение о переходе на систему распределения билетной части между железнодорожными администрациями следования поезда (вагона) без предъявления затрат за их пропуск по железнодорожным администрациям, только при согласовании с железнодорожной администрацией, объявившей поезда (вагоны) убыточными.
_____________________________
* По согласованию со своей железнодорожной администрацией юридические лица Российской Федерации, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, осуществляющие перевозку пассажиров в международном сообщении в соответствии с национальным законодательством, могут заключать между собой Договоры на оказание услуги по проследованию поезда (вагона) по своим территориям. Расчеты по данным договорам могут производиться через расчетные центры железнодорожных администраций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.