Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Информация
об оказании услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" и использовании Единого портала государственных услуг (функций)
Во исполнение раздела II решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N А4-18040 Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде (далее - Методические материалы).
Методические материалы не ограничивают образовательные организации в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав образовательных организаций и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об образовании, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Методические материалы вводят различение информационных систем, предназначенных для ведения учета показателей учебного процесса (электронных журналов) и информирования учеников и их родителей об условиях и индивидуальных результатах образовательного процесса (электронных дневников). В единых требованиях к электронным журналам предусмотрена необходимость обеспечения взаимодействия с электронными дневниками, так как функции дневника могут быть реализованы как в рамках единой информационной системы с электронным журналом, так и отдельным программным модулем. Условия ведения электронных дневников адресуются в рамках требований к региональным регламентам оказания услуги информирования. Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" выбор образовательной политики, в том числе форм, периодичности и порядка проведения (подп. 10 п. 3 ст. 28), относится к компетенции образовательной организации. Это не позволяет унифицировать формы оказания услуги и приводит к различиям в условиях оказания государственной услуги в разных регионах и даже на уровне отдельных образовательных организаций. Это должно отражаться в региональных регламентах.
Таким образом, обеспечиваются, с одной стороны, единые подходы к ведению учета в электронном виде, которые могут быть реализованы различными информационными системами, которые, в свою очередь, наиболее полно отвечают потребностям каждой образовательной организации в части реализации ее образовательной политики, и, с другой стороны, гибкие возможности региональной реализации государственной услуги информирования.
Методические материалы направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, письмом от 15 февраля 2012 г. N АП-147/07, которым рекомендовано оказание помощи подведомственным образовательным организациям в подготовке локальной нормативной базы, регламентирующей деятельность, связанную с ведением электронных журналов и дневников.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N АП-147/07" имеется в виду "N АБ-147/07"
Требования к региональным порталам государственных услуг (функций) (далее - РПГУ), порядку их функционирования и размещения на них сведений определены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих представление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)". К ним относится возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации". Сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги в электронной форме (к которым относится РПГУ), при использовании федеральной информационной системы "Единый портал государственных услуг" (далее - ЕПГУ) осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке.
Вместе с этим в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется при переходе на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде обеспечивать возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на ЕПГУ, если это не запрещено федеральным законом.
Таким образом, использование возможностей ЕПГУ по предоставлению услуг носит рекомендательный характер.
Поскольку исполнителем услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" является образовательная организация, а заказчиком - родитель обучающегося, форма и способ информирования могут быть согласованы как посредством ЕПГУ, так и посредством того электронного дневника, который используется в образовательной организации. Практика показала, что большинство родителей предпочитает получать информацию непосредственно через информационную систему образовательной организации, а не через ЕПГУ. Это связано с тем, что большинство региональных порталов реализуют унифицированную форму информирования, плохо отражающую разнообразие систем оценивания, используемых в образовательных организациях. Тогда как информирование посредством систем образовательной организации точно соответствует применяемой в них системе оценивания и несопоставимо более информативно для родителей, чем унифицированная форма ЕПГУ.
Кроме того, по данным Счетной Палаты прошлого года у 68% российских школ канал Интернет не выше 128 кб/с, что также является важным фактором концентрации информационного взаимодействия на информационных системах образовательных организаций.
В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации ведется работа по созданию электронной системы учета контингента обучающихся в образовательных организациях различного типа, которая позволит осуществлять централизованный сбор, хранение и обработку данных о детях с использованием ЕПГУ и РПГУ.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N МОН-П-1213 "О журналах в электронном виде" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.