1. О способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также тем, что в один объект закупки объединены работы по проектированию и строительству объекта капитального строительства.
Следует учесть, что конкурс с ограниченным участием может проводится при одновременном наличии двух условий:
1) объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
2) начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием, поскольку заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отнесение объекта строительства к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства.
Кроме того, Комиссией установлено, что заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки работы по проектированию и строительству, поскольку указанное объединение приводит к невозможности определения объема выполняемых работ. Также при проведении внеплановой проверки установлено, что порядок оценки заявок, установленный заказчиком не позволяет выявить участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения работ. Выдано предписание об аннулировании конкурса с ограниченным участием.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 11.06.2014 N К-930/1/14
Номер извещения 0169200001114000029.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения Конкурса с ограниченным участием.
2. Заказчиком неправомерно в один предмет закупки (один лот) включены работы по подготовке проектной документации, проектно - изыскательские работы, работы по строительству и поставки мебели и оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом контракта, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 312 453 200 рублей;
3) срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.06.2014.
1. Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).
Согласно Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ "под ключ" по объекту: "Перинатальный центр на 130 коек в г. Челябинске".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что, по мнению Заказчика, строительство "под ключ" объекта: "Перинатальный центр на 130 коек в г. Челябинске" относится к пункту 6 Приложения N 1 Перечня, а именно "выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства".
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что объект "Перинатальный центр на 130 коек в г. Челябинске" относится в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам и выполняемые в рамках контракта работы являются работами высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием, нарушают часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно техническому заданию Конкурсной документации исполнителю в ходе выполнения работ необходимо подготовить проектную документацию и выполнить, в том числе проектно - изыскательские работы и работы по строительству.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
На основании вышеизложенного, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет объекта закупки работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 30%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 10%).
По указанному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено следующее: "Показатель "Качество работ" оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата выполнения работ, указанных в технической части (Часть VII. настоящей документации). Участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме 5 Части IV настоящей конкурсной документации.
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю. Максимальное значение баллов по данному показателю - 100 баллов.
Более высокий балл соответствует более высокому качеству выполнения работ, отвечающих требованиям к качеству, более высоким по сравнению с обязательными требованиями установленными Технической частью КД, не ведущей к удорожанию стоимости объекта закупки (например: описание инновационных технологий, описание методов выполнения работ позволяющих получить результат более высокого качества по сравнению с результатом, предусмотренным Технической частью КД, описание методов выполнения работ позволяющих сократить сроки выполнения работ, описание методов выполнения работ позволяющих снизить расходы Заказчика, эксплуатирующей организации на эксплуатацию объекта)"
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2 пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 3 статьи 56 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. О порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что конкурсной комиссией заказчика нарушен установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в части оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории аэропортов" критерия оценки "Квалификация участника конкурса".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка заявителя на участие в Конкурсе не содержит копии договоров, соглашений, подтверждающих предоставление во временное владение, пользование или аренду участнику конкурса помещений (стоек) на территории требуемых аэропортов, в связи с чем Конкурсная комиссия поставила оценку 0 баллов по указанному показателю критерия оценки "Квалификация участника конкурса".
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 19.06.2014 N К-948/14
Номер извещения 0195100000214000090.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией нарушен установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в части оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.)" критерия оценки "Квалификация участника конкурса".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 199 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В пункте 4.10.5 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Цена государственного контракта" (значимость критерия - 60%), "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия - 40 %).
Согласно пункту 4.10.7 Конкурсной документации по критерию "Квалификация участника конкурса" Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие показатели:
1) "Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и/или реализованные совместно с ВОЗ с количеством участников не менее 750 человек (Ci1) в рамках исполненных государственных контрактов, договоров за период 2010-2014 годы". Документы, подтверждающие наличие у участника конкурса опыта оказания данных услуг (выполнения данных работ) - копии исполненных государственных контрактов, договоров на оказание услуг (выполнение работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и/или реализованные совместно с ВОЗ с количеством участников не менее 750 человек (Cil) и акты сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) к ним за период 2010-2014 годы.
2) Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.). Наличие обеспеченности участника конкурса подтверждается представленными копиями документов (договоров, соглашений), подтверждающих предоставление во (временное) владение/пользование/аренду участнику конкурса помещений (стоек) на территории аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.)
При этом по показателю 2 "Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.)" критерия оценки "Квалификация участника конкурса" установлен следующий порядок оценки заявок:
"Отсутствие у участника конкурса обеспеченности помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов (Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F)) или одного и более аэропортов из перечисленных на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.) или отсутствие документов, подтверждающих данное наличие - 0 баллов.
Наличие у участника конкурса обеспеченности помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.) - 100 баллов".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 04.06.2014 N 2/0195100000214000090, Заявителю по показателю "Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.)" членами Конкурсной комиссии присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя на участие в Конкурсе и сообщили, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит копии договоров, соглашений, подтверждающих предоставление во временное владение, пользование или аренду участнику конкурса помещений (стоек) на территории аэропортов Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F).
Следовательно, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствуют документы, подтверждающие наличие у Заявителя обеспеченности помещениями (стойками) на территории всех из аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.), в связи с чем, Конкурсная комиссия поставила оценку 0 баллов по указанному показателю критерия оценки "Квалификация участника конкурса".
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией нарушен установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
3. О рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную неправомерным отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия установила, что в заявке заявителя на участие в электронном аукционе отсутствуют сведения о месте происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 22.05.2014 N К-820/14
Номер извещения 0173100007814000017.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 956 189,40 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.05.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 5 159 119 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.05.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением в заявке на участие в Аукционе сведений о месте происхождения товара или производителя товара в отношении указанного в заявке товара.
В разделе 5 документации об Аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения: "Монитор ЖК VIEWSONIC VA2046a-LED, 20", со следующими характеристиками: Тип монитора: ЖК; Диагональ 20"; Разрешение 1600х900; Время отклика пикселя 5 мсек; Яркость 200 кд/м2".
При этом в заявке Заявителя отсутствуют сведения о месте происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия, принявшая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование: "До заключения Контракта обеспечение исполнения Контракта с сопроводительным письмом предоставляется Участником аукциона, с которым заключается Контракт, Заказчику по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23, по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (с 9.00 до 16.45 по пятницам) по московскому времени".
Установление требования о представлении обеспечения исполнения контракта в бумажном виде с сопроводительным письмом не соответствует части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной, признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе - при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требование пункта 15 Информационной карты документации об Аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2014)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Гриненко А.В.