Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2014 г. N АК/26183/14
"О порядке применения статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
В соответствии с пунктом 16 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утверждённого приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14, ФАС России направляет разъяснение о порядке применения статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
С 30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.06.2014), исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" рекламу медицинских услуг.
Учитывая изложенное, с 30 июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а также общих требований, предъявляемых к рекламе Федеральным законом "О рекламе".
Таким образом, обращаем внимание территориальных органов на недопустимость в настоящее время возбуждения дел об административном правонарушении по факту нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части рекламы медицинских услуг, поскольку согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Кроме того, в силу указанной части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если дело об административном правонарушении по факту распространения рекламы медицинских услуг в местах, запрещенных в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", возбуждено, решение по нему не принято и дело находится в процессе рассмотрения, такое дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
30 июня 2014 г. вступили в силу поправки к Закону о рекламе.
Согласно им из сферы регулирования ч. 8 ст. 24 закона исключена реклама медуслуг. Размещение последней теперь допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений указанной статьи, а также общих требований, предъявляемых законом.
В связи с этим территориальные органы ФАС России не должны возбуждать административные дела по факту нарушения ч. 8 ст. 24 закона в части рекламы медуслуг. Если такие дела находятся в процессе рассмотрения, их следует прекратить.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2014 г. N АК/26183/14 "О порядке применения статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.