В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925, 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Тульская энергосбытовая компания" (регистрационный номер ФСТ-3677-31 от 13.02.2014 г.), связанных с установлением тарифов на электрическую энергию, между ОАО "Тульская энергосбытовая компания" (далее - Заявитель) и Комитетом Тульской области по тарифам (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Сбытовые надбавки гарантирующего поставщика в 2014 г., установленные постановлением Комитета от 25 декабря 2013 г. N 50/2 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электроэнергию (мощность) на розничном рынке на территории Тульской области, на 2014 год" регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 18 Основ ценообразования установлен перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 19 Основ ценообразования - перечень расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Расходы на оплату труда рассчитаны исходя из фактической численности работников за 2013 г. и плановой заработной платы 2-го полугодия 2013 года, увеличенной на индекс потребительских цен, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Минэкономразвития России (далее - Прогноз).
Размер отчислений на социальные нужды рассчитан исходя из результата рассмотрения разногласий по статье "Расходы на оплату труда" и ставки отчислений на социальные нужды, установленной для Заявителя, по которой разногласия между сторонами отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 18 Основ ценообразования, в необходимую валовую выручку включаются расходы на сырье и материалы.
Расходы на покупку материалов для ПЭВМ и прочих материалов рассчитаны исходя из проведенного расчета необходимого количества и номенклатуры закупаемых материалов и цен материалов, принятых согласно представленным договорам, прайс-листам и коммерческим предложениям.
Расходы на топливо и горюче-смазочные материалы рассчитаны с использованием Методических рекомендаций, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. N АМ-23-р, исходя из среднего расстояния от г. Тулы до районного центра, цены бензина и количества автомобилей и их марок, эксплуатируемых Заявителем.
Согласно подпункту 5 пункта 18 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на ремонт основных средств. Требования Заявителя в части расходов на ремонт признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу того, что данная статья ранее не была заявлена Заявителем в составе тарифной заявки в Комитет на 2014 г.
Согласно подпункту 2 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).
Расходы на услуги вневедомственной охраны рассчитаны исходя из количества подразделений Заявителя, в которых имеются кассовые аппараты, и стоимости услуг по охране, принятой согласно представленным коммерческим предложениям в соответствии с наименьшей ценой.
Расходы на юридические и информационные услуги приняты исходя из представленных Заявителем коммерческих предложений в соответствии с наименьшей ценой.
Расходы на аудиторские услуги приняты исходя из представленного договора на оказание аудиторских услуг от 05.08.2013 г.
Расходы на командировочные расходы приняты исходя из представленного Заявителем расчета с учетом его корректировки (купейные места в поезде изменены на плацкартные места, снижена стоимость проживания на время командировки, а также уменьшено предложенное Заявителем количество дней командировки).
Согласно подпункту 7 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на обучение персонала. Расходы на обучения персонала приняты исходя из представленного Заявителем расчета с учетом его корректировки (сокращены затраты на программы обучения по каждому сотруднику).
Расходы на аренду учтены исходя из минимально необходимой площади на одного работника (согласно требованиям п. 4.8. СанПин 2.2.2.1332-03.), учтенной Комитетом на 2014 г. численности работников и средней цены аренды 1 кв. м офисного помещения в г. Тула.
Расходы на обеспечение безопасных условий и охрану труда рассчитаны исходя из стоимости предрейсового медосмотра водителей согласно представленному договору оказания медицинских услуг, количества рабочих дней в 2014 г. и количества водителей.
Расходы на страхование автотранспорта рассчитаны исходя из количества эксплуатируемых автомобилей и среднего размера страховой премии по договору ОСАГО.
Расходы на доставку документов юридическим лицам рассчитаны исходя из требований пункта 21 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, в соответствии с которым при присвоении статуса Гарантирующий поставщик обязан направить потребителям юридическим лицам предложение о заключении договора, а также исходя из обязательности выставления и отправки ежемесячных счетов, счетов-фактур и актов потребителям в соответствии с Налоговом кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с учетом отправки 2 экземпляров как ежемесячных документов, так и договоров каждому юридическому лицу.
Расходы на снятие показаний приборов учета рассчитаны исходя из стоимости 1 снятия показаний приборов учета согласно представленному договору, количества счетов физических лиц и периодичности снятия показаний (1 раз в 6 месяцев).
В соответствии с абзацем 4 пункта 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей) осуществляется в соответствии со следующими требованиями: наличие и функционирование центров очного обслуживания потребителей (покупателей) (обслуживание посредством личного контакта с работниками организации), а также осуществление заочного обслуживания потребителей (покупателей) (обслуживание потребителей с безличным контактом с работниками организации), в том числе по телефону, почте или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также обеспечение наличия бесплатных телефонных или телекоммуникационных каналов связи между гарантирующим поставщиком и потребителями. Расходы на программное обеспечение рассчитаны исходя из стоимости программных продуктов согласно представленным договорам и прайс-листам с учетом корректировки предложенного Заявителем количества программных продуктов.
Согласно подпункту а) пункта 11 методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденных приказом ФСТ России от 30.10.2012 г. N 703-э (далее - Методические указания), в составе экономически обоснованных расходов при расчете сбытовых надбавок в отношении населения учитываются расходы на осуществление деятельности ГП и обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей) электрической энергии, в том числе, расходы на создание центровочного и заочного обслуживания потребителей, ведение баз данных потребителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Расходы на предоставление потребителям услуги "Бесплатный вызов" рассчитаны исходя из представленного Заявителем договора, заключенного на 2014 г.
Для осуществления функций гарантирующего поставщика необходимо использовать программный комплекс по ведению баз данных, без которого невозможно реализовать биллинговую систему, позволяющую автоматизировать расчеты с абонентами - потребителями электроэнергии. Расходы на обслуживание базы данных рассчитаны исходя из коммерческих предложений в соответствии с наименьшей ценой.
Согласно пункту 21 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. N 24, соответствующая информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.
Расходы на услуги PR (СМИ и реклама) рассчитаны исходя из коммерческих предложений в соответствии с наименьшей ценой и действующих прейскурантов муниципальных изданий.
Расходы на канцтовары приняты исходя из представленных Заявителем коммерческих предложений и необходимого количества и номенклатуры канцелярских товаров.
Требования Заявителя в части расходов на обслуживание заемных средств признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу отсутствия обоснования целей привлечения кредитных средств.
В соответствии с абзацем 7 пункта 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей) осуществляется в соответствии со следующими требованиями: "обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии (для граждан)". Расходы на услуги по инкассации рассчитаны исходя из представленного Заявителем договора, заключенного на 2014 г.
Расходы по приведению АИСКУЭ в соответствие с требованиями оптового рынка рассчитаны исходя из представленных коммерческих предложений в соответствии с наименьшей ценой.
Требования Заявителя в части расходов на добровольное медицинское страхование признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению ввиду того, что данные расходы не являются обязательными для осуществления регулируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении. Требования Заявителя в части прибыли на производственное развитие признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы.
Согласно пункту 65 (1) Основ ценообразования в составе экономически обоснованных расходов при расчете сбытовых надбавок в отношении населения учитываются расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такого резерва - расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в период регулирования, предшествующий расчетному периоду регулирования.
В соответствии с пунктом 22 Методических указаний при расчете необходимой валовой выручки гарантирующих поставщиков расходы на формирование резерва по сомнительным долгам учитываются в размере не более 1,5 процента от валовой выручки на базовый период регулирования.
Согласно подпункту 4 пункта 19 Основ ценообразования расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
Согласно пункту 20 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль организаций. Требования Заявителя в части расходов на уплату налога на прибыль признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу того, что данная статья разногласий является производной от статей "Прибыль на производственное развитие" и "Прибыль на прочие цели", по которым в удовлетворении требований Заявителя отказано (разногласия в части размера ставки налога на прибыль у сторон отсутствуют).
Установлено, что приказом Министерства энергетики РФ от 10 декабря 2013 года N 882 открытое акционерное общество "Тульская энергосбытовая компания" (далее ОАО "ТЭК") признано победителем конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Тульской области.
Приказом Министерства энергетики РФ от 23 декабря 2013 года N 911 ОАО "Тульская энергосбытовая компания" (далее ОАО "ТЭК") присвоен статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности ОАО "МРСК Центра и Приволжья" на территории Тульской области с 1 января 2014 года.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки для потребителей ОАО "Тульская энергосбытовая компания" на 2014 г. по статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда" - 186 673 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 56 375 тыс. руб.;
- "Материалы" - 36 480 тыс. руб.;
- "Топливо и горюче-смазочные материалы" - 3 199 тыс. руб.;
- "Услуги вневедомственной охраны" - 2 499 тыс. руб.;
- "Командировочные расходы" - 1 293 тыс. руб.;
- "Расходы на подготовку кадров" - 1 639,46 тыс. руб.;
- "Расходы на обеспечение безопасных условий и охрану труда" - 403 тыс. руб.;
- "Расходы на страхование автотранспорта" - 210 тыс. руб.;
- "Доставка документов юридическим лицам" - 8 950 тыс. руб.;
- "Снятие показаний приборов учета" - 17 175,77 тыс. руб.;
- "Услуга "Бесплатный вызов" - 3 900 тыс. руб.;
- "Программное обеспечение" - 6 215 тыс. руб.;
- "Обслуживание базы данных" - 9 500 тыс. руб.;
- "Услуги PR (СМИ и реклама)" - 2 339 тыс. руб.;
- "Канцтовары" - 2 062 тыс. руб.;
- "Инкассация" - 1 767,78 тыс. руб.;
- "Услуга по приведению АИСКУЭ в соответствие с требованиями оптового рынка" - 1 500 тыс. руб.
2. Органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике установить сбытовую надбавку для ОАО "Тульская энергосбытовая компания" на 2014 г., предусмотрев средства на формирование резерва по сомнительным долгам, определив его размер в соответствии с Методическими указаниями.
3. Органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить сбытовую надбавку для ОАО "Тульская энергосбытовая компания" на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 (дополнительному учету подлежат расходы в размере 99 847,37 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Расходы на оплату труда" - 6 900,56 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 2 084,00 тыс. руб., "Материалы" - 34 026,66 тыс. руб., "Топливо и горюче-смазочные материалы" - 735,55 тыс. руб., "Услуги вневедомственной охраны" - 2 037,57 тыс. руб., "Командировочные расходы" - 997,51 тыс. руб., "Расходы на подготовку кадров" - 1 185,26 тыс. руб., "Расходы на обеспечение безопасных условий и охрану труда" - 290,46 тыс. руб., "Доставка документов юридическим лицам" - 8 949,72 тыс. руб., "Снятие показаний приборов учета" - 17 175,77 тыс. руб., "Услуга "Бесплатный вызов" - 3 900 тыс. руб., "Обслуживание базы данных" - 8 648,14 тыс. руб., "Услуги PR (СМИ и реклама)" - 2 338,82 тыс. руб., "Канцтовары" - 1 174,47 тыс. руб., - "Инкассация" - 1 767,78 тыс. руб., - "Услуга по приведению АИСКУЭ в соответствие с требованиями оптового рынка" - 1 500 тыс. руб., "Программное обеспечение" - 6 134 тыс. руб.) и пункта 2 настоящего приказа;
- проинформировать ФСТ России об исполнении настоящего приказа в части установления сбытовой надбавки для ОАО "Тульская энергосбытовая компания" на 2014 год, в течение одного месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления сбытовой надбавки на 2015 г. - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
4. В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Тульская энергосбытовая компания".
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 июня 2014 г. N 159-э/14 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Тульская энергосбытовая компания" и Комитетом Тульской области по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 4 июля 2014 г. N 24, от 11 июля 2014 г. N 25