В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев представленные со стороны ОАО "Скопинские коммунальные системы" и Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области материалы, связанные с оспариванием в досудебном порядке постановления Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" от 20.12.2013 г. N 464 "О тарифе на тепловую энергию для потребителей "Скопинские коммунальные системы" (г. Скопин)".
В соответствии с п. 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Правила регулирования тарифов), а также п. 16 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 г. N 163 (далее - Регламент), экспертное заключение по делу об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которое составляет орган регулирования, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
В экспертном заключении Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области по делу об установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО "Скопинские коммунальные системы" на 2014 год, представленного органом регулирования письмом (исх. N ВП-79оп от 31.01.2014 г., вх. N 4-47 эл.п. от 03.02.2014 г.) не содержится анализа экономической обоснованности расходов по статьям затрат ОАО "Скопинские коммунальные системы", что противоречит пп. а) п. 29 Правил регулирования тарифов и пп. а) п. 16 Регламента.
Анализ, приведенный Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области в разделе "Табл. 1. Основные показатели, участвующие в расчете тарифа на тепловую энергию для потребителей ОАО "Скопинские коммунальные системы" на 2014 г." в приложении N 1 экспертного заключения в части определения величин натуральных (объемных) показателей расчета тарифов не может быть признан объективным и всесторонним анализом, поскольку не содержит самих расчетов учтенных Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области натуральных (объемных) показателей ОАО "Скопинские коммунальные системы" на 2014 год (выработка теплоэнергии, полезный отпуск теплоэнергии), а также ссылок на обосновывающие материалы, представленные со стороны ОАО "Скопинские коммунальные системы" на тарифное регулирование 2014 года, на основании которых Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области должны были производиться соответствующие расчеты.
Анализ, приведенный Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области в разделе "Смета затрат по ОАО "Скопинские коммунальные системы" на 2014 г." на стр. 5 экспертного заключения в части определения величин стоимостных показателей расчета тарифов также не может быть признан объективным и всесторонним анализом, поскольку не содержит самих расчетов экономически обоснованных расходов ОАО "Скопинские коммунальные системы" по статьям затрат, формирующим необходимую валовую выручку предприятия на 2014 год.
Экспертное заключение не содержит анализа экономической обоснованности величины прибыли, необходимой ОАО "Скопинские коммунальные системы" для эффективного функционирования, а также предложений Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области каким образом, по его мнению, целесообразно повышать финансово-хозяйственную устойчивость организации в части оказания услуг по теплоснабжению потребителей.
Также экспертное заключение Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области не содержит ссылок на правовые нормы действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (за исключением ссылки на приказ ФСТ России от 15.10.2013 г. N 191-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год"), на основании которых регулирующий орган принял решение об исключении из расчета тарифов в сфере теплоснабжения экономически не обоснованных расходов, учтенных ОАО "Скопинские коммунальные системы" в соответствующем предложении об установлении тарифов на тепловую энергию на 2014 год.
Ссылка Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области на недопустимость превышения установленных ФСТ России предельных максимальных уровней роста тарифов на тепловую энергию на 2014 год не может рассматриваться как правовое основание для исключения части заявленных ОАО "Скопинские коммунальные системы" расходов.
Предельные максимальные уровни роста тарифов на тепловую энергию устанавливаются ФСТ России в среднем по соответствующим субъектам Российской Федерации, а не для конкретной регулируемой организации, и в этой связи они не являются индексами-дефляторами для индексации плановых (фактических) расходов данных организаций по статьям затрат.
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области на момент установления тарифов на тепловую энергию для ОАО "Скопинские коммунальные системы" на 2014 год обладало правом для обращения в адрес ФСТ России с заявлением о согласовании превышения установленного предельных максимальных уровней роста тарифов, однако не воспользовалось своим правом.
Из вышеизложенного следует, что Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области одновременно нарушены положения пп. а), б) п. 29 Правил регулирования тарифов и пп. а), б) п. 16 Регламента.
Также согласно п. 20 Правил регулирования тарифов, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.
Со стороны Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области в рамках открытого дела об установлении тарифов для ОАО "Скопинские коммунальные системы" на тепловую энергию на 2014 год не запрашивались дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные расходы регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования, которые позволили бы провести более подробный анализ экономической обоснованности заявляемых организацией расходов.
Согласно п. 33 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. N 760-э.
Исходя из положений п. 33 Правил регулирования тарифов отказ Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области во включении части заявленных ОАО "Скопинские коммунальные системы" расходов без описания оснований, по которым эти расходы были исключены, является экономически необоснованным и неправомерным.
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Федеральная служба по тарифам предписывает:
1. Органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, выражающееся в установлении постановлением Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 20.12.2013 г. N 464 "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ОАО "Скопинские коммунальные системы" (г. Скопин)" для ОАО "Скопинские коммунальные системы" на 2014 год тарифов, экономическая обоснованность которых не подтверждена документально в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- в срок до 01 августа 2014 года привести постановление Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 20.12.2013 г. N 464 "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ОАО "Скопинские коммунальные системы" (г. Скопин)" в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установив экономически обоснованные ставки тарифов на тепловую энергию и составив экспертное заключение в соответствие с законодательством.
2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в п. 1 настоящего предписания решения, проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- копию решения о приведении постановления Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 20.12.2013 г. N 464 "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ОАО "Скопинские коммунальные системы" (г. Скопин)" в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось данное решение;
- экспертного заключения по делу об установлении для ОАО "Скопинские коммунальные системы" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год (с приложением сводной калькуляции затрат).
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной службы по тарифам от 20 июня 2014 г. N 1032-д "О прекращении нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
Текст предписания опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 18 июля 2014 г. N 26