В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" (регистрационный номер ФСТ-3279-31 от 10.02.2014), связанных с установлением тарифов на электрическую энергию, между ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - Заявитель) и Службой Республики Коми по тарифам (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на электрическую энергию, утвержденные для Заявителя приказом РСТ от 19.12.2013 г. N 103/14 "О тарифах на электрическую энергию (мощность), производимую электростанцией ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Заявителем письмом от 30.05.2014 N 17/4670 отозваны с рассмотрения разногласий статьи "Расходы на топливо", "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов", "Расходы на ремонт основных средств", "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но не учтенные в предыдущие периоды регулирования".
Согласно подпункту 6 пункта 18 Основ ценообразования N 1178 к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, относятся расходы на оплату труда и страховые взносы. В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования N 1178 размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
По статье "Расходы на оплату труда" численность персонала организации на 2014 г. принята на уровне учтенной РСТ исходя из анализа штатной и фактической численности согласно данным статистической отчетности. Среднемесячный доход рассчитан с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 годы в части минимальной месячной тарифной ставки и положений статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации и коллективного договора Заявителя на 2012-2015 гг., предусматривающих оплату стоимости льготного проезда к месту отдыха и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Страховые взносы в фонды обязательного страхования и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны по установленным ставкам в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Основ ценообразования N 1178 к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, относятся расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность. Согласно пункту 83 Основ ценообразования N 1178 расчет цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными приказом ФСТ России от 23.10.2009 г. N 267-э/8 (далее - Методические указания N 267-э/8).
В соответствии с пунктами 22 и 24 Методических указаний N 267-э/8 размер цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы, оказываемые субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, рассчитывается исходя из установленной электрической мощности электростанции, входящей в ЕЭС России, принадлежащей на праве собственности или ином законном основании юридическому лицу, осуществляющему деятельность по производству электрической энергии, продаваемой на оптовом или розничном рынках, принятой на основании данных, содержащихся в реестре лиц, подлежащих обязательному обслуживанию субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Согласно представленной ОАО "СО ЕЭС" в ФСТ России информации при расчете на 2014 г. тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков, оказываемые ОАО "СО ЕЭС", утвержденных приказом ФСТ России от 30.12.2013 г. N 256-э/1, величина мощности для Заявителя учтена в размере, равном установленной электрической мощности генерации.
По статье "Расходы на услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность" в необходимую валовую выручку от продажи электрической энергии (мощности) сторонним потребителям включены расходы на оплату услуг ОАО "СО ЕЭС", рассчитанные исходя из установленной электрической мощности ТЭЦ Заявителя и принятого РСТ в соответствии с пунктом 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2, метода распределения расходов по регулируемым видам деятельности между сторонними потребителями и для собственного потребления пропорционально отпуску энергии (в отсутствие в учетной политике Заявителя применяемого метода распределения).
Дополнительно заявленные расходы на оплату услуг ОАО "СО ЕЭС" в 2012-2013 гг. в связи с тем, что на тарифное регулирование 2014 г. данные расходы не заявлялись, и документы, подтверждающие фактическое понесение расходов в заявленном размере, в РСТ не представлялись, подлежат рассмотрению органом регулирования в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования N 1178.
Установлено, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности в 2012 г. Заявителем получена чистая прибыль от реализации электрической энергии в размере 11 709 тыс. руб.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Возобновить рассмотрение разногласий между ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" и Службой Республики Коми по тарифам (N ФСТ-3279-31 от 10.02.2014).
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), производимую электростанцией ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", на 2014 г. по следующим статьям:
- "Расходы на оплату труда" - 85 018 тыс. руб.;
- "Страховые взносы" - 24 996 тыс. руб.;
- "Расходы на услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность" (относимые на сторонних потребителей) - 26 247 тыс. руб.
3. Указать органу исполнительной власти Республики Коми в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике на необходимость проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" за 2012 г.
4. Органу исполнительной власти Республики Коми в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить тарифы на электрическую энергию (мощность), производимую электростанцией ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", на 2014-2015 гг. с учетом пункта 2 (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 18 469 тыс. руб., в том числе по статьям расходов: "Расходы на оплату труда" - 6 491 тыс. руб.; "Страховые взносы" - 1 281 тыс. руб.; "Расходы на услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность" (относимые на сторонних потребителей) - 10 697 тыс. руб.) и пункта 3 настоящего приказа;
- проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа в части установления тарифов на электрическую энергию для ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" на 2014 г. в течение одного месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления тарифов на электрическую энергию для ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" на 2015 г. - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения органом исполнительной власти Республики Коми в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 июня 2014 г. N 161-э/16 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" и Службой Республики Коми по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 11 июля 2014 г. N 25