Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Перечень
контролируемых параметров технического состояния грузовых вагонов, допускаемых к эксплуатации на пути общего пользования
Nпп |
Наименование параметра |
Допустимое значение (диапазон) параметра в эксплуатации, мм |
Колёсные пары | ||
1. |
Расстояние между внутренними гранями колес |
не контролируется |
2. |
Ширина обода колеса |
126 - 136 |
3. |
Толщина обода колеса |
22 - 82 |
4. |
Толщина гребня |
25-33 |
5. |
Равномерный прокат по кругу катания |
0 - 9 |
6. |
Неравномерный прокат |
0-2 |
7. |
Ползун (выбоина) на поверхности катания, глубина |
0 - 1 |
8. |
Повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла ("навар"), высота |
0 - 1 |
9. |
Выщербина на поверхности катания колеса, глубина |
0-10 |
10. |
Выщербина на поверхности катания колеса, длина |
0-50 |
11. |
Трещина в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла |
не допускается |
12. |
Кольцевые выработки на поверхности катания, ширина |
0-15 |
13. |
Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня, глубина |
0-1 |
14. |
Кольцевые выработки на поверхности катания на уклоне 1:7, глубина |
0-2 |
15. |
Кольцевые выработки на поверхности катания на уклоне 1:20, глубина |
0-1 |
16. |
Местное уширение обода колеса (раздавливание) |
0-5 |
17. |
Поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, при ширине оставшейся части обода в месте откола не менее 120 мм., глубиной (по радиусу колеса) |
0-10 |
18. |
Протертость средней части оси, глубина |
0-2,5 |
19. |
Следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси |
не допускается |
20. |
Сдвиг или ослабление ступицы колеса |
не допускается |
21. |
Трещина в любой части оси колесной пары |
не допускается |
22. |
Трещина в ободе, диске и ступице колеса |
не допускается |
23. |
Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый шаблоном ВПГ |
не допускается |
24. |
Остроконечный накат - выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины |
не допускается |
25. |
Разница диаметров по кругу катания колёсных пар установленных в одной тележке четырех-, шести- или восьмиосного вагона |
не контролируется |
26. |
Разница диаметров по кругу катания колёсных пар в тележках четырех-, шести- или восьмиосного вагона |
не контролируется |
Буксовые узлы | ||
27. |
Нагрев буксы (без учёта температуры окружающего воздуха) |
от 0 до+ 60 С0 |
28. |
Ослабление болтов крепления смотровой или крепительной крышек буксы |
не допускается |
29. |
Выброс смазки на диск и обод колеса |
не допускается |
30. |
Сдвиг корпуса буксы |
не допускается |
31. |
Обрыв / ослабление болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси |
не допускается |
32. |
Колесные пары, одновременно оборудованные буксовым узлом с подшипниками кассетного типа и буксовым узлом со стандартными цилиндрическими подшипниками |
не допускается |
33. |
Трещина, излом корпуса буксы |
не допускается |
34. |
Нарушение монтажа колёсной пары в тележке (перевёрнута букса) |
не допускается |
35. |
Ослабление посадки кожуха уплотнения буксового узла кассетного типа |
не допускается |
36. |
Неисправность (отсутствие, ослабление крепления) устройства отвода статического электричества |
не допускается |
37. |
Неисправность (отсутствие, ослабление крепления) предохранительного устройства исключающего выход колёсной пары из буксового проёма |
не допускается |
38. |
Неисправность адаптера буксового узла кассетного типа |
не допускается |
39. |
Неисправность (разрушение, сколы, трещины) прокладки адаптера буксового узла кассетного типа |
не допускается |
Тележки | ||
40. |
Трещина в боковой раме тележки |
не допускается |
41. |
Трещина в надрессорной балке |
не допускается |
42. |
Трещина бурта подпятника |
не допускается |
43. |
Зазор между опорной поверхностью упругого (упруго-каткового) скользуна и ответной частью рамы вагона |
не допускается |
44. |
Зазор между роликом упруго-каткового скользуна тележки модели 18-578 и опорной пластиной скользуна рамы вагона |
6-10 |
45. |
Трещины и изломы демпфера упругого (упруго-каткового) скользуна |
не допускается |
46. |
Трещина в верхнем или нижнем скользуне, трещина сварного шва, обрыв или излом коробки скользуна |
не допускается |
47. |
Отсутствие или излом колпака скользуна |
не допускается |
48. |
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки четырехосных цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ |
4 -14 |
49. |
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, вагонов-самосвалов ВС-50 |
6 - 12 |
50. |
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у вагонов-самосвалов ВС-80, ВС-82, ВС-85 |
12 - 20 |
51. |
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех остальных типов грузовых вагонов |
4 -20 |
52. |
Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у вагонов-самосвалов модели 33682, 33692, 33693 |
3-6 |
53. |
Суммарный зазор между скользунами по диагонали вагона у четырехосных цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ |
4 -14 |
54. |
Суммарный зазор между скользунами по диагонали вагона у хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, вагонов-самосвалов ВС-50 |
6 - 12 |
55. |
Суммарный зазор между скользунами по диагонали вагона у вагонов-самосвалов ВС-80, ВС-82, ВС-85 |
12 - 20 |
56. |
Суммарный зазор между скользунами по диагонали вагона у всех остальных типов грузовых вагонов |
4 -20 |
57. |
Суммарный зазор между скользунами по диагонали у вагонов-самосвалов модели 33682, 33692, 33693 |
3-9 |
58. |
Суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одной 4-осной тележки у восьмиосных цистерн |
4 - 15 |
59. |
Суммарный зазор между скользунами соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной 2-осной тележки у восьмиосных цистерн |
4-20 |
60. |
Отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки для всех типов вагонов, кроме цистерн для перевозки газов |
допускается |
61. |
Отсутствие зазоров между скользунами тележек по диагонали вагона |
не допускается |
62. |
Отсутствие зазоров у восьмиосных цистерн в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны |
не допускается |
63. |
Отсутствие зазоров у восьмиосных цистерн по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневых балок |
не допускается |
64. |
Отсутствие зазоров у восьмиосных цистерн по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок |
не допускается |
65. |
Обрыв заклепки фрикционной планки узла гасителя колебаний |
не допускается |
66. |
Ослабление заклепки крепления фрикционной планки узла гасителя колебаний, не более (ед.) |
1 |
67. |
Излом или трещина клина амортизатора |
не допускается |
68. |
Излом упорного бурта клина амортизатора |
не допускается |
69. |
Наличие трещин в сварочном шве приварного упорного ребра клина амортизатора |
не допускается |
70. |
Обрыв одной и более заклепок или болтов, укрепляющих подпятник |
не допускается |
71. |
Трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона |
не допускается |
72. |
Обрыв одной и более заклепок или болтов кронштейна тормозного оборудования |
не допускается |
73. |
Изломы пружин рессорного подвешивания |
не допускается |
74. |
Смыкания витков пружин рессорного подвешивания |
не допускается |
75. |
Свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья |
не допускается |
76. |
Завышение клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки |
0 - 8 |
77. |
Занижение клина |
0-12 |
78. |
Излом, отсутствие, срез шкворня |
не допускается |
79. |
Истекший срок службы литых деталей тележки |
не допускается |
80. |
Не соответствие типа тележки грузоподъемности вагона |
не допускается |
81. |
Разнотипность тележек |
не допускается |
Автосцепное устройство | ||
82. |
Разница уровней высот автосцепок по концам вагона |
не контролируется |
83. |
Отклонение головы автосцепки от горизонтального положения - вверх |
не контролируется |
- вниз (провисание автосцепки) |
не контролируется |
|
84. |
Трещина в корпусе автосцепки |
не допускается |
85. |
Излом деталей механизма автосцепки |
не допускается |
86. |
Уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки |
соответствие шаблону 873 |
87. |
Трещина тягового хомута |
не допускается |
88. |
Трещина или излом клина (валика) тягового хомута |
не допускается |
89. |
Обрыв или трещина центрирующей балочки |
не допускается |
90. |
Обрыв или трещина маятниковой подвески |
не допускается |
91. |
Неправильно установленные маятниковые подвески (широкими головками вниз) |
не допускается |
92. |
Наличие посторонних предметов (костылей, болтов и др.) под головками маятниковых подвесок |
не допускается |
93. |
Трещина или сквозная протертость корпуса поглощающего аппарата |
не допускается |
94. |
Суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата |
0-5 |
95. |
Расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки у вагонов, оборудованных розеткой с выступающей частью 185 мм от концевой балки |
60 - 90 |
96. |
Расстояние от упора головы корпуса автосцепки до ударной розетки у вагонов, оборудованных розеткой с выступающей частью 130 мм от концевой балки |
110 - 150 |
97. |
Расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки у восьмиосных вагонов (поглощающий аппарат - Ш-2-Т) |
100 - 140 |
98. |
Неисправное или не типовое крепление поддерживающей планки |
не допускается |
99. |
Трещина или излом поддерживающей планки |
не допускается |
100. |
Трещина или излом кронштейна или державки расцепного привода |
не допускается |
101. |
Трещина или излом ударной розетки |
не допускается |
102. |
Трещина или излом упорной плиты или упоров |
не допускается |
103. |
Изгиб расцепного рычага |
не допускается |
104. |
Неправильная длина цепи (цепей) расцепного привода |
не допускается |
105. |
Наличие обрыва или не типовой цепи (цепей) расцепного рычага |
не допускается |
106. |
Не укрепленные к кронштейнам рукоятки расцепных рычагов при перевозке общего груза на двух вагонах |
не допускается |
107. |
Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов для порожнего вагона |
980 - 1080 |
108. |
Зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки (для балочки с жесткой опорой) |
25-40 |
109. |
Выход вкладышей крепления крышки поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4 за наружные плоскости боковых стенок корпуса |
не допускается |
110. |
Установка нетипового крепления клина тягового хомута |
не допускается |
Автоматические тормоза | ||
111. |
Выход тормозной колодки за наружную грань обода колеса |
0 - 10 |
112. |
Толщина чугунной колодки |
12-65 |
113. |
Толщина композиционной колодки с металлической спинкой |
14-60 |
114. |
Толщина композиционной колодки с сетчато-проволочным каркасом |
10-60 |
115. |
Наличие на вагоне разнотипных тормозных колодок |
не допускается |
116. |
Неисправный воздухораспределитель |
не допускается |
117. |
Неисправный авторежим |
не допускается |
118. |
Неисправный концевой кран |
не допускается |
119. |
Неисправный разобщительный кран |
не допускается |
120. |
Неисправный тормозной цилиндр |
не допускается |
121. |
Неисправный запасный резервуар |
не допускается |
122. |
Трещины, прорывы, протертости и расслоение трубок соединительных рукавов |
не допускается |
123. |
Трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах |
не допускается |
124. |
Неплотность соединения трубопровода |
не допускается |
125. |
Ослабление трубопровода в местах крепления |
не допускается |
126. |
Неисправность триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегуляторов рычажной передачи, башмаков, ручного тормоза |
не допускается |
127. |
Неправильная установка авторежима и его привода |
не допускается |
128. |
Трещины или изломы в деталях рычажной передачи |
не допускается |
129. |
Ослабление крепления деталей тормозного оборудования |
не допускается |
Рама грузового вагона | ||
130. |
Излом или трещина, переходящие с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балок, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок |
не допускается |
131. |
Продольные трещины в балках рамы, длина |
0 - 300 |
132. |
Трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника, длина |
0 - 30 |
133. |
Вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов и заклепок |
не допускается |
134. |
Обрыв сварного шва или более одной заклепки крепления балок рамы, ослабление заклепочного или болтового крепления пятника к раме вагона |
не допускается |
135. |
Длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке, при измерении по вертикали между концами трещин |
0 - 100 |
136. |
Обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником |
не допускается |
137. |
Трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной, шкворневой или концевой балок рамы |
не допускается |
138. |
Вертикальные прогибы продольных балок у четырех-, шести- и восьмиосных грузовых вагонов |
0 - 100 |
Кузов и оборудование грузового вагона | ||
139. |
Обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса |
не допускается |
140. |
Повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных и боковых люков |
не допускается |
141. |
Отсутствие болтов крепления крыши крытых вагонов |
не допускается |
142. |
Отсутствие двери или дверного упора |
не допускается |
143. |
Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих |
не допускается |
144. |
Отсутствие проушины упора или закидки двери крытого вагона |
не допускается |
145. |
Повреждения, нарушающие прочность крепления поручней, подножек и переходных площадок. Отсутствие лестниц |
не допускается |
146. |
Перекос кузова |
0 - 75 |
147. |
Зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки |
более 30 |
148. |
Уширение кузова вагона на одну сторону |
0 - 75 |
149. |
Отсутствие крышки люка |
не допускается |
150. |
Излом верхней обвязки полувагона |
не допускается |
151. |
Отсутствие створки двери у полувагона |
не допускается |
152. |
Изгиб, излом, отсутствие порога двери полувагона |
не допускается |
153. |
Отсутствие валиков дверей и люков полувагона, бортов платформы |
не допускается |
154. |
Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка |
не допускается |
155. |
Неисправность запора крышки люка |
не допускается |
156. |
Неисправность запора торцовых дверей |
не допускается |
157. |
Повреждение бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров у платформы |
не допускается |
158. |
Отсутствие или неисправность фитингового упора специализированных платформ |
не допускается |
159. |
Открытые переездные площадки у платформ для перевозки автомобилей |
не допускается |
160. |
Трещины в барабанах или днищах котла цистерн |
не допускается |
161. |
Продольные и поперечные трещины в опорных листах и местах их приварки к котлам безрамных цистерн, длина |
0 - 300 |
162. |
Неисправности сливных приборов у цистерн |
не допускается |
163. |
Отсутствие заглушек сливных приборов цистерны |
не допускается |
164. |
Повреждение, отсутствие запорно-пломбировочных устройств |
не допускается |
165. |
Отсутствие, ослабление или обрыв пояса котла цистерны, сдвиг котла |
не допускается |
166. |
Открытые загрузочные люки у вагонов для перевозки цемента и зерна |
не допускается |
167. |
Незафиксированные штурвалы привода механизма разгрузки специальным фиксатором у вагонов для перевозки цемента и зерна |
не допускается |
168. |
Трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки вагона-хоппера для зерна |
не допускается |
169. |
Обрыв крепления крышки загрузочного люка вагона-хоппера для зерна |
не допускается |
170. |
Отсутствие деталей и узлов загрузочно-выгрузочных устройств у специализированных вагонов |
не допускается |
171. |
Трещины и пробоины кузовов, неисправности механизмов разгрузки, приводящие к потере груза в вагонах для перевозки минеральных удобрений, окатышей и агломерата |
не допускается |
172. |
Повреждения механизма открывания бортов в вагонах-самосвалах |
не допускается |
173. |
Повреждения механизма блокировки в вагонах-самосвалах |
не допускается |
174. |
Проворачивания собачки в вагонах-самосвалах |
не допускается |
175. |
Отогнутый или не совпадающий с опорой шип в вагонах-самосвалах |
0 - 15 |
176. |
Отсутствие противовеса валика или шплинта в рычагах механизма открывания бортов или валика опоры кузова в вагонах-самосвалах |
не допускается |
177. |
Ослабление болтов крепления корпуса амортизатора в вагонах-самосвалах |
не допускается |
178. |
Излом ушка разгружающего цилиндра, обрыв упоров от перемещения кузова в вагонах-самосвалах |
не допускается |
<< Назад |
||
Содержание Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД) (утв. Советом по железнодорожному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.