Письмо Минфина России от 21 октября 2013 г. N 02-07-10/43777
Департамент бюджетной методологии рассмотрел запрос по вопросу применения норм бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и в рамках своей компетенции сообщает.
1. По вопросу использования средств федерального бюджета на оплату стоимости выполненных работ, не прошедших проверку достоверности определения сметной стоимости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов. По результатам такой проверки выдается заключение об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств соответствующих бюджетов.
Согласно статье 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации к нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, относятся Указы Президента Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения; нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принятые на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 18.5.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средства федерального бюджета" не является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения.
Учитывая изложенное, непрохождение проверки достоверности определения сметной стоимости не является нарушением бюджетного законодательства или нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, но может рассматриваться как фактор риска неэффективного использования бюджетных средств.
2. По вопросу полномочий территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Согласно статье 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Полномочия территориальных управлений Росфиннадзора регулируются Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора". При этом осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии с действующим до 1 января 2014 года законодательством, не входит в компетенцию Федеральной службы финансово-бюджетного контроля, а является полномочием Федеральной антимонопольной службы. В случае выявления нарушения пунктов 3 и 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Федеральная антимонопольная служба выдает предписания, предложения и (или) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, допущенных в сфере размещения заказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статье 4 Постановления" имеется в виду "пункту 4 Положения, утвержденного постановлением"
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу использования средств федерального бюджета на оплату стоимости выполненных работ, не прошедших проверку достоверности определения сметной стоимости.
Непрохождение такой проверки не является нарушением бюджетного законодательства или нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Но это может рассматриваться как фактор риска неэффективного использования бюджетных средств.
Кроме того, разъяснено, что контроль в сфере размещения заказов (в соответствии с действующим до 1 января 2014 г. законодательством) не входит в компетенцию Росфиннадзора. Это полномочие ФАС России.
Письмо Минфина России от 21 октября 2013 г. N 02-07-10/43777
Текст письма официально опубликован не был