Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План мероприятий
Минобрнауки России по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р *, **
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2014 г. N 265)
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1. Общесистемные мероприятия
| |||
1. |
Разработка методических рекомендаций по составлению индивидуальных учебных планов (индивидуальных траекторий обучения) обучающихся, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на основе их интересов и с учетом различных подходов к формированию направлений содержания математического образования |
2015 год |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
2. |
Организация разработки (актуализации) примерных основных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ в части учебного предмета математика, обеспечивающих введение различных направлений изучения математики, включая методические рекомендации для учителя (преподавателя) |
2014-2015 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
3. |
Организация разработки, апробации и внедрения новых элементов содержания математического образования (математическая логика, теория алгоритмов и игр, теория множеств, теория вероятности и математической статистики и др.) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
4. |
Организация проведения анализа результативных практик, методик и технологий преподавания математики, в том числе по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, и разработки предложений по их распространению |
2016-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
5. |
Организация разработки, апробации и внедрения новых учебно-методических комплексов и инструментов, в том числе в электронной форме, по математике и информатике в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (для разных профилей обучения) |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
6. |
Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для учителей, преподавателей и научных работников в области математического образования |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
7. |
Организация проведения анализа результативных практик поддержки лидеров математического образования (в том числе региональных) и разработки методических рекомендаций по их поддержке и распространению |
2015 год |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
8. |
Организация разработки и внедрения системы грантов (премий, стипендий, долгосрочных международных стажировок) для: преподавателей математики ведущих образовательных организаций высшего образования, молодых ученых-математиков (временных позиций пост-доков) ведущих образовательных организаций высшего образования, профессорских позиций ученых мирового уровня |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Департамент науки и технологий | |||
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
9. |
Разработка методических рекомендаций для научных и образовательных организаций по поддержке ученых-математиков, учителей (преподавателей) математики |
2016 год |
Департамент науки и технологий |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
10. |
Развитие системы олимпиад и иных конкурсных мероприятий для одаренных детей, талантливой молодежи, молодых ученых, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
11. |
Поддержка образовательных организаций, в том числе нетиповых, реализующих основные и дополнительные образовательные программы для граждан, проявивших выдающиеся способности, а также граждан, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности (одаренных детей, талантливой молодежи, молодых учителей и ученых ("летние, зимние, вечерние школы" и др.) |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
12. |
Обеспечение участия одаренных детей и талантливой молодежи, молодых ученых в международных олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях и интенсивных образовательных программах (школах) |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент науки и технологий | |||
Международный департамент | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
13. |
Поддержка деятельности профессиональных ассоциаций, профессиональных интернет-сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций и саморегулируемых организаций, обеспечивающих распространение инновационных технологий в области математики, популяризацию математических знаний и математического образования в современном российском обществе |
2015-2020 годы |
Департамент информационной и региональной политики |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
14. |
Поддержка на конкурсной основе не менее 20 региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации |
2015-2020 годы |
Департамент информационной и региональной политики |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
15. |
Организация и проведение общероссийских мероприятий (съездов, конгрессов, конференций, симпозиумов) математической направленности (не менее 14, из них не менее 6 - с участием руководства страны) |
2015-2020 годы |
Департамент информационной и региональной политики |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент науки и технологий | |||
Международный департамент | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
16. |
Обеспечение участия российских специалистов в крупных международных мероприятиях в области математического образования (выставках, конференциях, конгрессах и других мероприятиях) за рубежом, в том числе проводимых в рамках деятельности Таможенного союза и Единого экономического пространства, Содружества Независимых Государств, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Евразийского экономического сообщества, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, ЧЭС, АСЕАН |
2015-2020 годы |
Международный департамент |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент информационной и региональной политики | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
17. |
Создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ, направленных на совершенствование математического образования (включая апробацию инновационных программ, экспериментальных учебников и учебных пособий), и внедрение их результатов в практику |
2015 год |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент информационной и региональной политики | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
18. |
Организация проведения анализа лучших зарубежных практик обучения математике и организации математического образования с целью распространения лучших практик и обеспечения конкурентных позиций Российской Федерации |
2015-2016 годы |
Международный департамент |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
2. Общее образование
| |||
19. |
Организация проведения анализа игр, игрушек, материальных и инновационных сред, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры, разработки методических рекомендаций по их использованию в семье и в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
2017-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
20. |
Организация разработки методических рекомендаций для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части формирования у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и элементарных представлений из области математики |
2017-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
21. |
Создание условий для внедрения системы внешней оценки результатов обучения по математике обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе разработка и апробация комплектов единых диагностических материалов, контрольных измерительных материалов и рекомендаций по их использованию для каждого класса организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая развитие системы профессиональной экспертизы измерительных и диагностических материалов |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
Рособрнадзор | |||
22. |
Организация разработки, апробации и внедрения разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по математике, информатике, в том числе сред автоматизированной диагностики, для оценки и проектирования индивидуального прогресса и внеучебных достижений обучающихся |
2015-2018 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
Рособрнадзор | |||
23. |
Организация разработки методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы с "отстающими" обучающимися по математике, в том числе адаптированных образовательных программ, инструментов автоматизированной диагностики и преодоления индивидуальных трудностей обучающихся в области математики |
2016-2018 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей | |||
24. |
Совершенствование системы государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, по математике, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов, обеспечивающих введение различных направлений изучения математики |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
Рособрнадзор | |||
25. |
Формирование и ведение федеральных баз данных контрольных измерительных материалов по математике на всех уровнях общего образования. Создание и развитие системы профессиональной экспертизы контрольных измерительных материалов по математике. Создание и поддержка "международного банка заданий по математике" |
2016-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
Рособрнадзор | |||
26. |
Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего образования: TIMSS, PISA, исследования АТЭС, TALIS и других |
2014-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
Международный департамент | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
27. |
Организация проведения анализа лучших практик использования ИКТ-технологий и инструментов в освоении математического содержания различных учебных предметов и разработки методических рекомендаций по их внедрению |
2016 год |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
28. |
Создание на конкурсной основе открытого банка видеолекций и мастер-классов учителей математики |
2017 год |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент информационной и региональной политики | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
29. |
Формирование и ведение единой федеральной базы данных по образовательным программам для одаренных детей и талантливой молодежи по математике, обеспечение её обновления на постоянной основе и свободного доступа к ней образовательных организаций |
2016-2018 годы |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
30. |
Создание общедоступных федеральных баз данных по образовательным программам математической направленности (профиля): примерным рабочим программам внеурочной деятельности, дополнительным учебным предметам математического содержания в различных учебных предметах, курсов по выбору обучающихся |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
31. |
Поддержка "общенациональных интернет-школ" по математике для обучающихся 5-11 классов (не менее трех), в том числе на базе массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в области математики |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент информационной и региональной политики | |||
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
32. |
Поддержка на конкурсной основе лучших учителей математики в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
2016-2018 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
33. |
Организация разработки методических рекомендаций по составлению локальных нормативных актов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования математической направленности (профиля) |
2016 год |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
3. Профессиональное образование, в том числе дополнительное, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука
| |||
34. |
Организация проведения анализа существующих практик и методик в области профессионального образования по использованию дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе зарубежных. Организация разработки методических рекомендаций по применению наиболее результативных практик и методик |
2015 год |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Международный департамент | |||
Департамент информационной и региональной политики | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
35. |
Поддержка программ развития математических факультетов и институтов образовательных организаций высшего образования (мероприятия по системному повышению научного и образовательного уровня, создание самостоятельно или совместно с ведущими институтами научно-образовательных центров, реализующих аспирантские и магистерские программы мирового уровня) |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Департамент информационной и региональной политики | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
36. |
Разработка и реализация комплекса мер по привлечению преподавателей с международного рынка труда на математические факультеты образовательных организаций высшего образования Российской Федерации |
2016-2020 годы |
Международный департамент |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
37. |
Организация работы по созданию в образовательных организациях высшего образования учебно-исследовательских позиций, привлекательных для высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи, проведение открытых конкурсов на занятие вакантных позиций; разработка процедуры общероссийских конкурсов и введение занимаемых на основе этих конкурсов позиций федеральных профессоров, конкурентоспособных на международном уровне |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Департамент науки и технологий | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
38. |
Разработка и внедрение поддержки на грантовой основе научной и преподавательской деятельности, выездных школ, конференций, стажировок; долгосрочных грантов на перспективные исследовательские проекты |
2016-2020 годы |
Департамент науки и технологий |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
39. |
Поддержка программ интернационализации образовательных организаций высшего образования (мероприятия по развитию профессиональной мобильности преподавателей, мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации преподавателей и научных сотрудников в ведущих зарубежных математических научно-образовательных центрах, мероприятия по международной экспертизе, мероприятия по созданию совместных программ с ведущими зарубежными научно-образовательными центрами) |
2016-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Международный департамент | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
40. |
Поддержка проектов по развитию академической мобильности студентов и аспирантов (обучение российских студентов, молодых ученых в ведущих математических университетах мира, международных учебных центрах и научных организациях) |
2017-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Международный департамент | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
41. |
Организация разработки и реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры педагогической направленности, в том числе для лиц, имеющих высшее педагогическое образование, и лиц, окончивших непедагогические образовательные организации высшего образования, с учетом потребности в углубленном практическом освоении элементарной математики и ее связи с практикой работы в общеобразовательной организации |
2014-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
42. |
Организация разработки и апробации новых моделей педагогической практики студентов математических факультетов на базе образовательных организаций |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
43. |
Создание на конкурсной основе в Российской Федерации не менее шести международных научно-образовательных центров мирового уровня в области математики |
2015-2020 годы |
Департамент науки и технологий |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Международный департамент | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
44. |
Разработка комплекса мер, направленных на обеспечение интеграции российских математических исследований в мировую науку (достижение высоких позиций в мировых рейтингах, рост качества, количества и цитируемости работ российских математиков, рост привлекательности системы российского математического образования для лучших иностранных студентов и профессоров) |
2015 год |
Департамент науки и технологий |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Международный департамент | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
45. |
Поддержка программ образовательного обмена для преподавателей математики между субъектами Российской Федерации (летние и зимние школы и др.), проектов межрегионального партнерства, в том числе методической и консультационной поддержки со стороны регионов-лидеров |
2016-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент информационной и региональной политики | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
46. |
Организация создания и развития научно-образовательной информационной сети, в том числе через поддержку на конкурсной основе ведущих российских научных журналов в области математики и математического образования |
2015-2020 годы |
Департамент науки и технологий |
Департамент информационной и региональной политики | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
47. |
Обеспечение доступа к электронным международным информационно-образовательным ресурсам математической направленности и реферируемым журналам |
2018-2020 годы |
Департамент науки и технологий |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Международный департамент | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
48. |
Создание стажировочных площадок на базе лидерских практик математического образования |
2015 год |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
49. |
Организация разработки моделей реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки для учителей (преподавателей) математики на базе организаций высшего и дополнительного профессионального образования, исследовательских и научных центров |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
50. |
Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях: AHELO и других |
2014-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
Международный департамент | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
4. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование
| |||
51. |
Организация разработки навигаторов образовательных услуг в области математики |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
52. |
Поддержка созданных на конкурсной основе интерактивных (деятельностных) музеев математики, персональных музеев российских математиков |
2016-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
53. |
Поддержка создания математических интернет-порталов и социальных сетей, сервисов для создания и презентации творческих продуктов и проектов, массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в области математики |
2015-2020 годы |
Департамент информационной и региональной политики |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
54. |
Поддержка создания центров интересной науки и эксплораториумов |
2016-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
55. |
Поддержка и распространение успешных практик дополнительного образования (в том числе - кружков), направленных на развитие математических способностей обучающихся |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
56. |
Организация разработки интерактивных систем тестирования знаний и компетенций в области математики для различных категорий населения (в том числе через участие Российской Федерации в международном сопоставительном исследовании PIAAC) |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
57. |
Организация разработки на конкурсной основе обучающих игр и игр-симуляторов в области математики |
2017-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
58. |
Поддержка на конкурсной основе социально значимых тематических телевизионных программ и радиопрограмм, документальных и игровых фильмов, направленных на популяризацию математики, достижений российских математиков и математическое просвещение |
2016-2018 годы |
Департамент информационной и региональной политики |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
59. |
Организация мероприятий по присвоению общеобразовательным организациям имен известных российских математиков с целью увековечения их памяти и патриотического воспитания молодежи |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||
60. |
Организация разработки календаря знаменательных дат и событий в области математики |
2015 год |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Нумерация разделов в таблице приводится в соответствии с источником
Мониторинг и контроль реализации концепции
| |||
61. |
Организация мониторинга реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р, и по его результатам подготовка доклада в Правительство Российской Федерации |
2015, 2017, 2019, 2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
Международный департамент | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
Департамент информационной и региональной политики | |||
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи | |||
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей | |||
Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки | |||
62. |
Проведение ежегодного анализа состояния математического образования, его конкурентных международных позиций с подготовкой доклада ("белой книги" математического образования) |
2015-2020 годы |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур | |||
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
Международный департамент | |||
63. |
Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р |
2014-2020 годы |
Департамент информационной и региональной политики |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||
64. |
Совершенствование системы мониторинга оценки эффективности реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р |
2014 год, ежегодно |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||
Департамент науки и технологий | |||
Департамент управления программами и конкурсных процедур |
______________________________
* В пунктах плана мероприятий NN 1, 3-7, 9-14, 17, 22, 23, 28-33, 42, 45, 47-49, 51-61, 63, 64 принимают участие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
**Целевые индикаторы
|
Единица измерения |
Базовое значение (2014 год) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Конечное значение (2020 год) |
Целевые индикаторы плана мероприятий
| ||||||||
Доля субъектов Российской Федерации, реализующих проекты и программы по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в общем числе субъектов Российской Федерации |
проценты |
0 |
30 |
60 |
90 |
95 |
100 |
100 |
Доля учителей (преподавателей) математики, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования |
проценты |
5 |
10 |
15 |
30 |
40 |
50 |
65 |
Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений по математике в международных сопоставительных исследованиях качества образования: |
|
|||||||
международное исследование TIMSS: |
|
|||||||
математика (4 класс) |
проценты |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
97 |
97 |
математика (8 класс) |
проценты |
91 |
92 |
92 |
92 |
92 |
93 |
93 |
международное исследование PISA: |
|
|||||||
математическая грамотность |
проценты |
71 |
72 |
72 |
72 |
73 |
73 |
73 |
Количество регионов, в которых в течение трех лет, предшествующих отчетному периоду, имелся хотя бы один победитель или призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников |
единицы |
30 |
35 |
36 |
40 |
43 |
45 |
50 |
Количество российских журналов математической направленности, индексируемых Web of Science (нарастающим итогом) |
единицы |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
13 |
Количество российских журналов математической направленности, входящих в первую сотню по величине импакт-фактора Web of Science (нарастающим итогом) |
единицы |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Количество публикаций, некоторые из авторов которых имеют российскую аффилиацию, в журналах, индексируемых Science Citation Index |
единицы |
3700 |
3800 |
3900 |
4000 |
4200 |
4400 |
4600 |
Количество приглашенных докладчиков с российской аффилиацией на Международном конгрессе математиков и Европейском математическом конгрессе (проводится один раз в 4 года) |
человек |
4 |
- |
4 |
- |
6 |
- |
6 |
Количество созданных и приступивших к функционированию международных научно-образовательных математических центров (нарастающим итогом) |
единицы |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2014 г. N 265 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.