Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Государственной корпорации
по атомной энергии "Росатом"
от 1 июля 2013 г. N 1/699-П
(в редакции приказа Госкорпорации "Росатом"
от 1 октября 2013 г. N 1/1055-П)
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Госкорпорации "Росатом"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Госкорпорации "Росатом" (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соблюдением расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Госкорпорации "Росатом" (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также локальными нормативными актами Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация).
3. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение соблюдения работниками Корпорации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
осуществление в Корпорации мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении работников Корпорации.
5. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Также Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения трудовых обязанностей.
2. Состав Комиссии
6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается приказом Корпорации.
7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместители из числа руководителей структурных подразделений на которые возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, секретарь и члены Комиссии из числа работников структурных подразделений Корпорации, представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
По решению генерального директора Корпорации в состав Комиссии могут быть включены представители действующих в Корпорации в установленном порядке Общественного совета, Совета ветеранов, профсоюзной организации.
Число членов Комиссии, замещающих в Корпорации должности, не отнесенные к перечню должностей, определенных приказом Госкорпорации "Росатом" от 25.06.2013 N 1/666-П "Об утверждении перечня должностей Госкорпорации "Росатом", при назначении на которые граждане и при замещении которых работники Госкорпорации "Росатом" обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Перечень должностей), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Члены Комиссии равноправны при принятии решений. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия реализует один из заместителей председателя комиссии по поручению председателя Комиссии.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса также участвуют:
а) непосредственный руководитель работника в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника, замещающих в Корпорации должности, характер и объем должностных полномочий которых аналогичен должностным полномочиям работника Корпорации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, на основании ходатайства работника Корпорации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена Комиссии:
другие работники Корпорации, замещающие должности, включенные в Перечень должностей;
работники Корпорации, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель работника Корпорации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих в Корпорации должности, включенные в Перечень должностей, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок проведения заседания
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление генеральным директором Корпорации в соответствии с пунктом 4 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей Госкорпорации "Росатом", и работниками Госкорпорации "Росатом", и соблюдения работниками Госкорпорации "Росатом" требований к служебному поведению, утвержденного приказом Корпорации от 25.06.2013 N 1/676-П (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении работником Корпорации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении работником Корпорации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) направленное в соответствии с решением генерального директора в Департамент защиты активов Корпорации:
обращение гражданина, замещавшего в Корпорации должность, включенную в Перечень должностей, за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения из Корпорации;
заявление работника Корпорации, замещающего должность, включенную в Перечень должностей, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление генерального директора Корпорации или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работником Корпорации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Корпорации мер по предупреждению коррупции.
13. Председатель Комиссии:
13.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии; председательствует на заседаниях Комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседаний Комиссии; контролирует работу Комиссии и реализацию принятых Комиссией решений.
13.2. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:
в 3-дневный срок назначает заседания Комиссии на дату не позднее семи дней со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания;
организует ознакомление работника Корпорации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Департамент защиты активов Корпорации, и с результатами ее проверки не позднее чем за два дня до заседания Комиссии;
рассматривает ходатайства членов комиссии и непосредственного руководителя работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника Корпорации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы указанного работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки работника Корпорации или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы этого работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанного работника или его представителя без уважительных причин Комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в его отсутствие и письменно информирует указанного работника и/или его представителя о принятом Комиссией решении.
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника Корпорации, иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику претензий, а также представленные дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4. Порядок принятия решения
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные работником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются:
а) достоверными и полными;
б) недостоверными и (или) неполными.
Установив недостоверность и(или) неполноту представленных работником сведений Комиссия рекомендует генеральному директору Корпорации применить к работнику Корпорации, замещающему должность, включенную в Перечень должностей, конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что работник Корпорации требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:
а) соблюдал;
б) не соблюдал.
Установив несоблюдение работником требований к служебному поведению, Комиссия рекомендует генеральному директору Корпорации указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику меры, предусмотренные с законодательством Российской Федерации.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации:
а) дать;
б) не дать.
При отказе дать согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, Комиссия мотивированно отказывает работнику в согласии на замещение названной должности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления работником Корпорации, замещающим должность, включенную в Перечень должностей, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
а) является объективной и уважительной;
б) не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует указанному работнику представить указанные сведения;
в) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
Признав неуважительной причину непредставления работником Корпорации, замещающим должность, включенную в Перечень должностей, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия рекомендует указанному работнику представить указанные сведения.
Признав, что причина непредставления работником Корпорации, замещающим должность, включенную в Перечень должностей, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений, Комиссия рекомендует генеральному директору Корпорации применить к указанному работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения в обязательном порядке отражаются в протоколе заседания Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.
23. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят для генерального директора Корпорации рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассмотренных на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника Корпорации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к работнику Корпорации претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений работника Корпорации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Корпорацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и основания его принятия.
26. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен работник Корпорации.
27. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются генеральному директору Корпорации, полностью или в виде выписок из него - работнику Корпорации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
28. Во исполнение рекомендаций, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляется подготовка проектов локальных нормативных актов Корпорации, решений или поручений генерального директора Корпорации, которые в установленном порядке представляются генеральному директору Корпорации.
29. Генеральный директор Корпорации в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии рассматривает протокол заседания Комиссии и в пределах своей компетенции принимает решение об учете рекомендаций Комиссии при принятии решения о применении к работнику Корпорации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении генеральный директор Корпорации в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение генерального директора Корпорации доводится до сведения членов Комиссии и(или) оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника Корпорации, информация об этом представляется генеральному директору Корпорации для решения вопроса о применении к указанному работнику мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. В случае установления Комиссией факта совершения работником Корпорации действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно, передает сведения об указанных действиях (бездействии) и подтверждающие установленные обстоятельства документы в Департамент защиты активов Корпорации для решения вопроса о направлении их в органы, к компетенции которых относится принятие решения о привлечении к соответствующему виду ответственности.
32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личной папке работника Корпорации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о повестке дня, дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
5. Заключительные положения
34. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом генерального директора Корпорации в установленном порядке по инициативе председателя и(или) членов Комиссии.
35. Актуализация настоящего Положения осуществляется в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, локальными нормативными актами Корпорации.
36. Приостановление или прекращение деятельности Комиссии осуществляется приказом генерального директора Корпорации в установленном порядке в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.