Письмо Минфина России от 26 сентября 2012 г. N 02-04-11/3954
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о порядке учета и зачисления в 2012 году доходов, возникающих в результате деятельности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, перешедших с 1 января 2012 года на финансовое обеспечение деятельности путем предоставления им субсидий (изменивших тип учреждения), и сообщает.
1. В силу действия законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 08.05.2008 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждении" доходы от деятельности Государственных бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждении) (далее - учреждения), финансовое обеспечение которых осуществляется путем предоставления им субсидий, поступают в самостоятельное распоряжение данных учреждений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "08.05.2010"
Вместе с тем, средства, поступающие учреждениям по обязательствам плательщиков, возникшим до момента изменения типа учреждения (до 1 января 2012 года), и отраженные ими в бюджетном учете в рамках начисления доходов бюджета (в рамках полномочий администратора доходов бюджета), подлежат зачислению в доходы бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с Отражением по соответствующим кодам бюджетной классификации доходов (далее - КБК), в том числе, в части средств, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (до изменения типа учреждения), - по соответствующим КБК статьи 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства".
Поступающие в 2012 году средства от возврата платежей, ошибочно перечисленных в 2011 году бюджетными учреждениями за счет средств бюджетов, должны зачисляться в доход соответствующих бюджетов.
Принимая во внимание положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, и руководствуясь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов в отношении вышеуказанных поступлений следует закрепить за государственными органами (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителей учреждений.
Средства, по исполнению требований государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, возникших после изменения типа (1 января 2012 года), подлежат зачислению на счета данных учреждений, открытые им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. В соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления, и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении соответствующего бюджета консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации бюджетной системы Российской Федерации утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2011 N 191н, кредиторская и дебиторская задолженность, сложившаяся по состоянию на 01.01.2012 по результатам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), отражается в составе показателей бюджетной отчетности об исполнении соответствующего бюджета консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2011 год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "28.12.2010"
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 24.12.2009 N 1468 и Федеральному закону от 07.02.2012 N 3 "О полиции" финансовое обеспечение органов внутренних дел с 01.01.2012 осуществляется за счет средств федерального бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральному закону от 07.02.2012 N 3" имеется в виду "Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ"
С учетом изложенного, все обязательства по обеспечению деятельности полиции с 01.01.2012 относятся к обязательствам Российской Федерации, в том числе расчеты с дебиторами и кредиторами по указанным обязательствам.
При этом передача обязательств из бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в федеральный бюджет должна быть оформлена актом о приеме-передаче, извещением (ф. 0504805) с отражением в бюджетной отчетности консолидированных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Принимая во внимание изложенное, средства, поступающие от дебиторов (исполнителей контрактов) в виду неисполнения условий о поставке (выполнении работ, оказании услуг), по мнению Департамента, подлежат зачислению в доход федерального бюджета.
Директор Департамента бюджетной |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.