Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть III. Основы бюджетного процесса в муниципальном округе. Участники бюджетного процесса
8. Основы бюджетного процесса в муниципальном округе
8.1. Бюджетный процесс в муниципальном округе (далее - бюджетный процесс) представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
8.2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального округа в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним правовыми актами органов государственной власти города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
8.3. В рамках бюджетного процесса органы местного самоуправления муниципального округа взаимодействуют с органами государственной власти города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
9. Участники бюджетного процесса
9.1. Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального округа являются:
глава муниципального округа;
Совет депутатов;
Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов;
аппарат Совета депутатов;
подразделение Центрального банка Российской Федерации;
территориальный орган Федерального казначейства;
Контрольно-счетная палата Москвы и иные органы государственного финансового контроля в городе Москве;
иные органы, на которые федеральным законодательством, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа возложены бюджетные полномочия;
получатели средств местного бюджета.
9.2. Определение территориальных органов (их подразделений) исполнительной власти города Москвы в качестве главных администраторов доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
9.3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся или созданных органами местного самоуправления муниципального округа, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Уставом муниципального округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, принятыми Советом депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами аппарата Совета депутатов.
10. Бюджетные полномочия Совета депутатов
10.1. Совет депутатов:
1) принимает решения по вопросам местного значения в пределах полномочий, установленных законами города Москвы и Уставом муниципального округа;
2) в соответствии с законами города Москвы принимает решения при осуществлении органами местного самоуправления муниципального округа переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;
3) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов Совета депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления (муниципальных органов) муниципального округа, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы в городе Москве, работников муниципальных учреждений муниципального округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением;
4) определяет срок внесения аппаратом Совета депутатов проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов;
5) определяет порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете;
6) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;
7) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
8) устанавливает порядок осуществления Советом депутатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
9) осуществляет муниципальный финансовый контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
10) формирует Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и определяет ее полномочия;
11) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
10.2. Совет депутатов не вправе:
1) начиная с очередного финансового года превышать установленные Правительством Москвы нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов Совета депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, в случае, если в местном бюджете доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами города Москвы.
11. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов
Аппарат Совета депутатов:
1) осуществляет полномочия финансового органа муниципального округа, органа, исполняющего местный бюджет, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
3) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
4) устанавливает формы и порядок ежегодной разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа и утверждает его проект в случае, если решением Совета депутатов устанавливается составление и утверждение местного бюджета сроком на один финансовый год без учета планового периода;
5) составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;
6) ведет реестр расходных обязательств муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Москвы;
7) осуществляет планирование расходов местного бюджета;
8) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
9) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов, предусмотренного в составе местного бюджета;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, обеспечивает их исполнение;
11) составляет, утверждает, ведет сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись аппарата Совета депутатов;
12) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;
13) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
14) ведет реестр главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
15) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;
16) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа;
17) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа;
18) обеспечивает управление муниципальным долгом;
19) обеспечивает эффективность (экономность и результативность), адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
20) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств местного бюджета, составляет и исполняет бюджетную смету аппарата Совета депутатов;
21) формирует и утверждает муниципальные задания;
22) заключает от имени муниципального округа в соответствии с Уставом муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа договоры (соглашения) по вопросам местного значения, в результате которых возникают расходные обязательства муниципального округа;
23) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемых при заключении муниципальных контрактов;
24) ведет реестр закупок, осуществляемых аппаратом Совета депутатов без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
25) формирует бюджетную отчетность;
26) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
27) организует и осуществляет внутренний финансовый контроль;
28) отвечает от имени муниципального округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств местного бюджета;
29) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;
30) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и (или) принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа.
12. Бюджетные полномочия главы муниципального округа
12.1. Глава муниципального округа, осуществляя полномочия Председателя Совета депутатов, обеспечивает осуществление Советом депутатов бюджетных полномочий.
12.2. Глава муниципального округа, осуществляя руководство деятельностью аппарата Совета депутатов:
1) издает муниципальные правовые акты аппарата Совета депутатов, регулирующие бюджетные отношения;
2) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий аппарата Совета депутатов;
3) осуществляет полномочия руководителя финансового органа муниципального округа, исполняющего местный бюджет, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе в области применения мер принуждения;
4) осуществляет другие полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и решениями Совета депутатов.
13. Бюджетные полномочия Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов
Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов:
1) обеспечивает исполнение функций Совета депутатов как участника бюджетного процесса в пределах полномочий, установленных настоящим Положением;
2) осуществляет полномочия органа внутреннего финансового контроля муниципального округа, установленные настоящим Положением и Положением о Бюджетно-финансовой комиссии муниципального округа.
14. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит аппарату Совета депутатов предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет аппарату Совета депутатов бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;
7) заключает от имени муниципального округа договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;
8) ведет реестр закупок, осуществляемых получателем бюджетных средств без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Полномочия других участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.