Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Подготовка бортпроводников в летных подразделениях
Общие положения
1. Настоящие Программы подготовки кабинного экипажа (далее по тексту - ППКЭ) являются составной частью программ подготовки бортпроводников, разрабатываются АУЦ, согласовываются с авиапредприятиями и предназначены для допуска к самостоятельной работе в качестве бортпроводника ГА Российской Федерации (далее по тексту - РФ), а также для прохождения бортпроводником периодической подготовки и подтверждения квалификации (продления срока действия свидетельства).
2. Программы подготовки состоят из задач и упражнений, объединенных в разделы, определяющие этапы подготовки.
3. Практические занятия/упражнения при прохождении программ подготовки выполняются специалистами до отработки всех элементов. Особое внимание уделяется умению действовать при усложнении условий полёта и в аварийных ситуациях. К практическим занятиям допускаются бортпроводники, успешно прошедшие предварительную (наземную) подготовку в подразделениях Службы бортпроводников (далее по тексту - Сбп). Бортпроводник-инструктор консультирует бортпроводника и контролирует уровень его знаний.
4. В программах подготовки кабинного экипажа, объем задач и упражнений летной тренировки указывается минимальным количеством полетов (посадок), а в необходимых случаях минимальным полетным временем, но не менее установленных настоящими ППКЭ. Требуемый объем летной и предварительной (наземной) подготовки в пределах минимального объема определяется действующим ППКЭ, максимальный объем регламентируется руководством Сбп и отражается в Руководстве по производству полетов авиакомпании (РПП АК).
Объём подготовки при вводе в эксплуатацию новых модификаций ВС для членов кабинного экипажа, имеющих действующий допуск к работе бортпроводником, должен быть согласован с авиационной администрацией РФ.
В случае, если после выполнения программы подготовки бортпроводник не достигнет установленного уровня (в соответствии с письменным представлением бортпроводника-инструктора), проводится дополнительная подготовка в объёме, установленном руководителем Сбп.
Если после дополнительной подготовки специалист не покажет уровень знаний и навыков, соответствующих установленным требованиям, то ввод в строй прекращается, и решение о дальнейшем использовании специалиста принимает руководство АК.
5. При оценке качества выполнения работы кабинных экипажей (далее КЭ) в течение полетной смены необходимо руководствоваться установленными нормативами оценок. Результаты оформляются в Задании на проверку (Карте квалификационных проверок членов КЭ) (см. Приложение N 1) и в задании на полет бортпроводнику-инструктору (бортпроводнику-инструктору - члену РГ ВКК). Задание на проведение летной проверки при выполнении полетной смены выдаётся руководителем Сбп.
6. Подготовка в рейсовых условиях бортпроводника к самостоятельной работе производится бортпроводником-старшим КЭ (наставником) и/или бортпроводником-инструктором. Бортпроводник-инструктор (член РГ ВКК) контролирует ввод в строй путём выполнения контрольно-проверочных полётов (далее по тексту - КПП) в качестве бортпроводника-инструктора по программе ввода в строй.
7. Заключение о допуске к КПП составляется бортпроводником-инструктором. Проверка на допуск к самостоятельным полетам осуществляется бортпроводником-инструктором (членом РГ ВКК) (см. Приложение N 2).
8. Количество полетов в Разделах Программы 1 ввода в строй данного документа является минимально допустимым.
9. При выполнении рейсовой тренировки и КПП на одном типе ВС (Задача 2 и 3 Раздела 1) в количестве 3 полетов и более, допускается на КПП совмещать проверку на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника ГА с проверкой на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника на осваиваемый тип ВС (Задача 2 Раздела 2). Заключение по каждой проверке с выводами проверяющего оформляется в отдельном Задании на полет (Карте квалификационной проверки).
10. Настоящие программы подготовки предусматривают использование тренажеров, сертифицированных (допущенных) полномочным в области авиации государственным органом для соответствующих видов тренировки и проверки кабинного экипажа.
11. Данные программы распространяются на обладателей свидетельств бортпроводника ГА РФ.
12. При выполнении КПП бортпроводник-инструктор (член РГ ВКК) и бортпроводник-стажер включаются в состав КЭ сверх минимального.
13. При выполнении рейсовых тренировок бортпроводник-инструктор (бортпроводник-старший КЭ) и бортпроводник-стажер включаются в состав КЭ сверх минимального.
14. При отсутствии действующего допуска на новый тип ВС у бортпроводника-инструктора на территории РФ, возможно получение инструкторского допуска на тип ВС при соблюдении следующих процедур:
- наземную подготовку с бортпроводником-инструктором проводит старший бортпроводник- инспектор уполномоченного органа в области ГА;
- подготовку в рейсовых условиях проводит КВС-инструктор, по согласованию с надзорными органами в присутствии старшего бортпроводника-инспектора уполномоченного органа в области ГА.
Плановые проверки и допуски к полетам, в том числе на вновь освоенный тип ВС:
- бортпроводникам-инструкторам с правом проверки на данном типе ВС;
- командно-руководящему составу (далее КРС) Сбп авиакомпаний;
- руководителям, отвечающим за подготовку бортпроводников в АУЦ (ЦПАП);
- бортпроводникам- инспекторам авиапредприятий;
- бортпроводникам инспекторам МТУ
осуществляет старший бортпроводник-инспектор уполномоченного органа в области ГА.
Проверяющему категорически запрещается проводить любые виды проверок при отсутствии квалификационного допуска на данный тип ВС.
Нарушение процедур проверок и допусков недопустимо.
Внесение изменений в программу проверок и допусков имеет право вносить: начальник Управления летной эксплуатации, председатель ВКК, заместитель председателя ВКК.
Программа 1. Подготовка бортпроводников к самостоятельной работе
Раздел 1. Подготовка бортпроводника-стажёра к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника ГА РФ
Общие указания к Разделу 1
1. На основании свидетельства (сертификата) об окончании курса первоначальной подготовки в авиационном учебном центре (далее по тексту - АУЦ) и получения свидетельства бортпроводника ГА РФ, в свидетельство бортпроводника в раздел XII "Квалификационные отметки" вносится запись: "Самолет (многодвигательный сухопутный) тип ВС бортпроводник-стажёр"/ "Cabin attendant trainee тип ВС".
Задача 1. Предварительная (наземная) подготовка
(8 часов)
Упражнение 1. Ознакомление бортпроводника-стажёра с программой подготовки. (0,5 часа)
Цель:
Ознакомить бортпроводника-стажёра с процедурами прохождения подготовки в соответствии с ППКЭ и акцентировать внимание на необходимые теоретические знания и практические навыки после прохождения упражнений и задач.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы. Ознакомление с программой подготовки и обязанностями бортпроводника проводит бортпроводник-инструктор. В процессе занятий проверяются знания служебных обязанностей и функций в салоне ВС.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник-стажер должен знать:
- работу бортпроводника на различных этапах полета;
- особенности обслуживания пассажиров различных категорий;
- особые случаи обслуживания пассажиров.
Упражнение 2. Подготовка по аварийно-спасательной подготовке (далее по тексту - АСП). (1 час)
Цель:
Достижение необходимых знаний бортпроводником-стажёром по программе АСП.
Указания:
Занятие проводит бортпроводник-инструктор.
В процессе занятий проверяются знания бортпроводника-стажёра по выполнению процедур АСП при выполнении полетов.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник- стажёр должен знать:
- основные особенности аварийно-спасательное оборудование (далее АСО), порядок его использования, расположение на штатном месте ВС при выполнении полетов в штатной, нештатной и аварийной ситуациях;
- действия бортпроводника-стажера в аварийной ситуации, порядок взаимодействия внутри кабинного экипажа в штатной, нештатной и в аварийной ситуациях;
- системы ВС;
- расположение аварийных выходов и оперирование ими;
- действия бортпроводников при возникновении особых ситуаций в полёте.
Упражнение 3. Разбор характерных авиационных происшествий и информации по безопасности полетов. (1 час)
Цель:
Дать необходимый уровень знаний по состоянию безопасности полетов на тип ВС, на который имеется сертификат об окончании АУЦ.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы. Проводится разбор характерных летных происшествий, инцидентов и отказов систем на ВС, а также изучается текущая информация по безопасности полётов в АК и в ГА РФ.
Упражнение 4. Технология обслуживания пассажиров согласно стандартам АК. (1 час)
Цель:
Определить уровень знаний по технологии обслуживания пассажиров согласно стандартам сервиса АК и по оформлению отчетной документации по бортовому питанию (если это предусмотрено стандартами АК).
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник-стажер должен уметь:
- применять утвержденные в АК стандарты сервиса по обслуживанию пассажиров в зависимости от класса обслуживания, типа ВС, дальности полета и особенностей рейса;
- применять навыки правильного заполнения отчётной документации по питанию, буфетно-кухонному оборудованию, бытовому имуществу.
Упражнение 5. Порядок ведения полетной документации. (0,5 час)
Цель:
Проверить уровень знаний по порядку ведения полетной документации. Характер рассматриваемых документов определяется Руководством АК.
Например:
- задание на полет ЛЭ и КЭ;
- пассажирский манифест;
- грузовой манифест;
- бортовой журнал самолёта (Aircraft Technical Log Book (ATLB));
- журнал учета неисправностей интерьера (Cabin Log Book (CLB));
- сводная загрузочная ведомость (Load Sheet).
- и т.д.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник-стажёр должен:
- владеть информацией о порядке и правилах заполнения полетной документации в соответствии с установленными в авиакомпании правилами.
Упражнение 6. Процедуры и порядок выполнения полетов при наличии допустимых неисправностей. (0,5 часа)
Цель:
Дать необходимый уровень знаний по применяемым процедурам и порядку выполнения полетов при наличии допустимых неисправностей.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник-стажёр должен уметь:
- применять документацию, установленную для выполнения полетов при наличии допустимых неисправностей (MEL, CLB);
- определять ограничения по выполнению полетов, связанные с допустимыми неисправностями, в том числе буфетно-кухонного оборудования.
Упражнение 7. Медицина (1 час).
Цель:
Проверить уровень знаний по правилам оказания первой доврачебной помощи на борту ВС.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник-стажёр должен знать:
- признаки определения заболевания у пассажира и члена летного или кабинного экипажа;
- порядок оказания (доврачебной) помощи на борту ВС пассажирам, летному экипажу (далее по тексту - ЛЭ) и КЭ;
- содержание аптечки первой доврачебной помощи (First Aid kit) и аварийной аптечки (Medical kit);
- порядок заполнения медицинских документов.
Упражнение 8. Подтверждение знания технологии работы кабинного экипажа и технологии взаимодействия кабинного и летного экипажа. (0,5 часа)
Цель:
Определить уровень знаний бортпроводником-стажёром технологии работы кабинного экипажа конкретного типа ВС и технологии взаимодействия кабинного и летного экипажа на этом типе ВС.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник-стажёр должен знать:
- требования технологии работы кабинного экипажа и технологии взаимодействия кабинного и летного экипажей.
Упражнение 9. Подтверждение знаний нормативно-руководящих документов гражданской авиации в целом, а также в пределах авиакомпании, в части касающейся работы бортпроводника. (0,5 часа)
Цель:
Оценить уровень знаний бортпроводником правил и нормативов, установленных в международном сообществе и в авиакомпании.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник-стажёр должен знать:
- основы международного воздушного права;
- основное содержание руководящих документов в области ГА федерального уровня;
- права, ответственность, обязанность и взаимосвязи по должности бортпроводника-стажера.
Упражнение 10. Авиационная безопасность. (0,5 часа)
Цель:
Проверить уровень знаний по вопросам авиационной безопасности при взаимодействии между членами экипажа в конкретных ситуациях, координации действий и мер в случае незаконного вмешательства.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник-стажёр должен знать:
- признаки поведения террористов;
- оценку угрозы;
- признаки обнаружения взрывных устройств и места их вероятного размещения;
- информацию о диверсии, угоне ВС;
- алгоритм действий по отношению к пассажирам, нарушающим установленный порядок перед вылетом.
Упражнение 11. Опасные грузы. (0,5 часа)
Цель:
Проверить уровень знаний по вопросам выявления и распознавания опасных грузов (далее по тексту - ОГ).
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник-стажёр должен знать:
- бирки и маркировки;
- боеприпасы для пассажиров и экипажа (перевозка оружия)
Упражнение 12. Розыгрыш полета. (0,5 часа)
Цель:
Определить готовность бортпроводника-стажера к прохождению Задачи 2 Раздела 1.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы или ролевой игры.
На розыгрыше определяется степень усвоения материала предварительной (наземной) подготовки и уровень знаний бортпроводника-стажёра, возможность допуска к прохождению бортпроводником-стажёром Задачи 2 Раздела 1 (Задачи 1 Раздела 3).
Оформление документации:
Результаты прохождения предварительной (наземной) подготовки и допуск к прохождению Задачи 2 Раздела 1 (Задачи 1 Раздела 2 и 3) оформляются в Журнале предварительной подготовки.
Задача 2. Рейсовая тренировка бортпроводника-стажёра с бортпроводником-инструктором или бортпроводником-старшим КЭ
Упражнение 1. Рейсовая тренировка в качестве бортпроводника-стажёра-наблюдателя.
I вариант |
- не проводится |
II вариант |
- проводится |
Цель:
Ознакомить бортпроводника-стажера с работой кабинного экипажа при выполнении полётов.
Указания:
Подготовку проводит бортпроводник-инструктор или бортпроводник-старший КЭ. Бортпроводник-стажёр-наблюдатель включается в задание на полет в качестве бортпроводника-стажёра. В полете занимает место дополнительного члена кабинного экипажа, следит за технологией работы на всех этапах выполнения полёта и взаимодействием в КЭ. По окончании полета участвует в послеполетном разборе; бортпроводник-инструктор или бортпроводник-старший КЭ акцентирует внимание бортпроводника-стажёра на допущенных КЭ отклонениях от стандартов.
Упражнение 1 Задачи 2 не является обязательным этапом летной подготовки бортпроводника-стажера. Количество полетов по Упражнению 1 регламентируется руководством Сбп.
Оформление документации:
Результаты прохождения тренировки по Упражнению 1 и допуск к прохождению Упражнения 2 оформляются в документах, установленных в АК.
Упражнение 2. Рейсовая тренировка в качестве бортпроводника-стажёра.
- не менее 30 часов полётного времени |
Бортпроводник-стажёр включается в состав КЭ сверх минимального.
Цель:
Отработать навыки в работе с бортовым оборудованием ВС и взаимодействию в экипаже.
Указания:
Все работы на борту ВС по обеспечению безопасности, обслуживанию пассажиров и экипажа в рейсовых условиях бортпроводник-стажер выполняет под непосредственным контролем бортпроводника-инструктора или бортпроводника-старшего КЭ.
После прохождения подготовки по упражнению 2 бортпроводник-стажёр должен уметь:
- выполнять обязанности бортпроводника ВС по обеспечению безопасности полёта;
- правильно эксплуатировать аварийно-спасательное оборудование (далее по тексту - АСО) ВС;
- правильно эксплуатировать буфетно-кухонное оборудование (далее по тексту - БКО) ВС;
- соблюдать стандарты обслуживания пассажиров и экипажа в рейсовых условиях, согласно технологии, утверждённой в АК.
Оформление документации:
Результаты прохождения тренировки по упражнению 2 с записью замечаний по каждому выполненному полету оформляются бортпроводником-инструктором или бортпроводником-старшим КЭ в документах, установленных в АК. Допуск к КПП по задаче 3 оформляется бортпроводником-инструктором.
Задача 3. Контрольно-проверочные полеты на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника ГА РФ
- не менее 2 полетов |
Цель:
Определить готовность бортпроводника-стажёра выполнять самостоятельные полеты в качестве бортпроводника в составе кабинного экипажа в рейсовых условиях.
Указания:
Бортпроводник-стажёр выполняет функции бортпроводника при условиях, не хуже определенных в Задаче 2 настоящего Раздела. При невозможности соблюдения требований по обязательной проверке выполнения функций бортпроводника по причине несоответствия условий и технологии выполнения рейса по обслуживанию пассажиров, выполняются дополнительные контрольно-проверочные полёты.
Оформление документации:
Результаты выполнения контрольно-проверочных полетов по Задаче 3 Раздела 1 и заключение о возможности допуска к самостоятельным полётам в качестве бортпроводника оформляются бортпроводником-инструктором (членом РГ ВКК) в задании на проверку (карте квалификационной проверки) и в летной книжке.
На основании заключения о возможности допуска к самостоятельным полётам в качестве бортпроводника в РГ ВКК (ТКК, МКК) представляется следующая документация:
- сертификат об окончании курсов первоначальной подготовки;
- представление на присвоение квалификации бортпроводника ГА РФ;
- задания на проверку (карты квалификационной проверки) с выводами проверяющих.
На основании Протокола заседания РГ ВКК (ТКК, МКК) руководитель АК издает приказ о допуске бортпроводника к самостоятельным полетам в составе кабинного экипажа в качестве бортпроводника. После выхода приказа в летную книжку и свидетельство бортпроводника вносится соответствующая запись (в течение 3 дней).
Раздел 2. Подготовка бортпроводников для допуска к самостоятельным полетам на вновь освоенный тип воздушного судна
Общие указания к Разделу 2
1. Процедура оформления допуска бортпроводника к вводу в строй бортпроводником в соответствии с настоящим Разделом определяется требованиями РПП АК.
2. До начала прохождения подготовки по Разделу 2 настоящей Программы бортпроводники, не выполнявшие полёты на протяжении последних 5-ти лет в качестве бортпроводника ГА РФ, на многодвигательных самолётах в ГА РФ (в авиакомпании), проходят теоретическую подготовку к полётам по программе первоначальной подготовки на ввод в строй в качестве бортпроводника.
3. К прохождению Задания 1 Раздела 2 допускаются бортпроводники, прошедшие подготовку по Разделу 1 настоящей Программы.
4. До начала прохождения подготовки по Разделу 2 настоящей Программы действующие бортпроводники, не имеющие перерыва в летной работе, проходят обучение по программе переподготовки на вновь осваиваемый тип ВС в АУЦ.
Задача 1. Рейсовая тренировка бортпроводника с бортпроводником-инструктором
- не менее 2 полетов (на одном типе ВС) |
Объём подготовки по Задаче 1 Раздела 2 Программы 1 устанавливается в количестве не менее 2 полётов на каждом типе ВС.
Цель:
Закрепить навыки по выполнению обязанностей бортпроводника на новом типе ВС и взаимодействию в КЭ при выполнении производственных полетов под контролем бортпроводника-инструктора.
Указания:
В процессе полета бортпроводник-инструктор обязан осуществлять непрерывный контроль за действиями бортпроводника и быть в постоянной готовности исправить допущенную бортпроводником ошибку.
При выполнении подготовки по данной задаче бортпроводнику в целях тренировки разрешается выполнять обязанности бортпроводника данного типа ВС под контролем бортпроводника-инструктора.
Оформление документации:
Факт прохождения полного объёма подготовки по Задаче 1 Раздела 2 отражается в задании на проверку (карте квалификационной проверки)
Задача 2. Контрольно-проверочные полеты перед допуском к вводу в строй в качестве бортпроводника на вновь освоенный тип ВС
- 1 полет и более (на одном типе ВС) |
Цель:
Проверить готовность бортпроводника к самостоятельным полётам на данном типе ВС в качестве бортпроводника.
Указания:
Проверка проводится бортпроводником-инструктором (членом РГ ВКК) в объёме квалификационной проверки на допуск к самостоятельным полётам в качестве бортпроводника на вновь освоенный тип ВС. Бортпроводник-стажёр на новый тип ВС, выполняющий КПП, включается в состав КЭ сверх минимального состава. При невозможности соблюдения требований по обязательной проверке выполнения функций бортпроводника на осваиваемом типе ВС по причине несоответствия условий и технологии выполнения рейса по обслуживанию пассажиров, выполняются дополнительные контрольно-проверочные полёты.
Оформление документации:
Результаты выполнения КПП по Задаче 2 Раздела 2 и заключение о возможности допуска к самостоятельным полётам в качестве бортпроводника на данном типе ВС оформляется бортпроводником-инструктором (членом РГ ВКК) в задании на проверку (карте квалификационной проверки) и в летной книжке.
На основании заключения о возможности допуска к самостоятельным полётам в качестве бортпроводника на вновь освоенный тип ВС в РГ ВКК (ТКК, МКК) представляется следующая документация:
- сертификат об окончании курсов подготовки на вновь освоенный тип ВС;
- представление на присвоение квалификации бортпроводника тип ВС;
- задания на проверку (карты квалификационной проверки) с выводами проверяющего (проверяющих).
Соответствующая запись делается в Главе XII "Квалификационные отметки" в свидетельстве бортпроводника с указанием типа ВС.
Раздел 3. Подготовка бортпроводника к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника-старшего КЭ на ВС ГА РФ
Общие указания к Разделу 3
1. Процедура оформления допуска бортпроводника к вводу в строй бортпроводником-старшим КЭ в соответствии с настоящим Разделом определяется требованиями программы ввода в строй.
2. До начала прохождения подготовки по Разделу 3 настоящей Программы бортпроводники, не выполнявшие полёты на протяжении последних 5-ти лет в качестве бортпроводника ГА РФ, на многодвигательных самолётах в ГА РФ (в авиакомпании), проходят теоретическую подготовку к полётам по программе первоначальной подготовки на ввод в строй в качестве бортпроводника.
3. До начала прохождения подготовки по Разделу 3 настоящей Программы действующие бортпроводники, не имеющие перерыва в летной работе, проходят обучение по программе первоначальной подготовки бортпроводников-старших КЭ в АУЦ с получением свидетельства (сертификата).
4. Бортпроводники проходят первоначальную (наземную) и подготовку в рейсовых условиях на должность бортпроводника-старшего КЭ строго на освоенных типах ВС.
5. К прохождению Раздела 3 Программы 1 рекомендуется допускать бортпроводников, обладающих определенными организаторскими способностями, выявленными в процессе выполнения обязанностей бортпроводника. Высокие оценки со стороны проверяющих (бортпроводников-инструкторов, бортпроводников-инструкторов членов РГ ВКК) в ходе плановых проверок бортпроводника, отсутствие замечаний как со стороны инструкторского состава АК, а также и от пассажиров, также могут учитываться при принятии решения о допуске бортпроводника к обучению на бортпроводника-старшего КЭ.
6. Рассматривать на допуск к обучению на бортпроводника-старшего КЭ бортпроводников, имеющих непрерывный стаж работы в качестве бортпроводника не менее 12 месяцев.
7. Решение о допуске бортпроводника к прохождению Раздела 3 Программы 1 принимается командно-руководящим составом (далее по тексту - КРС) Сбп. Окончательное решение по кандидатам на должность бортпроводника-старшего КЭ принимает руководство АК.
Задача 1. Предварительная (наземная) подготовка
(8 часов)
Цель:
Ознакомить бортпроводника-старшего КЭ с процедурами прохождения подготовки и акцентировать внимание на необходимые теоретические знания и практические навыки после прохождения упражнений.
Указания:
Ознакомление с программой подготовки проводит бортпроводник-инструктор или лицо КРС.
Упражнение 1. Ознакомление бортпроводника-старшего КЭ с программой летной подготовки и порядком ее выполнения. (0,5 часа)
Цель:
Ознакомить бортпроводника с процедурами прохождения подготовки в соответствии с ППКЭ и акцентировать внимание на необходимые теоретические знания и практические навыки после прохождения упражнений и задач.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы. Ознакомление с программой подготовки проводит бортпроводник-инструктор.
Упражнение 2. Нормативные документы ГА (ICAO, IATA, Министерства транспорта РФ, ФАВТ, (отраслевые стандарты). (1 час)
Цель:
Проконтролировать знания бортпроводника о содержании основных документов в области международного и внутреннего воздушного права, регламентирующих работу ГА.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен знать:
- основные международные организации в ГА;
- содержание основных нормативных документов международного уровня;
- содержание основных нормативных документов федерального уровня;
- содержание руководящих документов АК, регламентирующих работу бортпроводников.
Упражнение 3. Инструкции и рекомендации по организации и проведению предполетного брифинга в КЭ. (1 час)
Цель:
Проверить подготовку бортпроводника по порядку проведения предполетного брифинга.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы. Особое внимание следует уделить взаимодействию бортпроводника-старшего КЭ с ЛЭ при проведении предполетного брифинга.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен знать:
- особенности работы бортпроводника-старшего КЭ по оформлению полетной документации КЭ и ЛЭ;
- основные этапы предполетного брифинга.
Упражнение 4. Подтверждение бортпроводником-старшим КЭ знания технологии работы кабинного экипажа на конкретном типе ВС и технологии взаимодействия кабинного и летного экипажа в рейсовых условиях. (1 час)
Цель:
Проверить знания организации работы внутри КЭ для выполнения технологии обслуживания пассажиров согласно стандартам сервиса АК, а также оформлению отчетной документации по бортовому питанию (если это предусмотрено стандартами АК).
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы с использованием образцов отчетной документации.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен уметь:
- применять утвержденные в АК стандарты сервиса по обслуживанию пассажиров и ЛЭ в зависимости от класса обслуживания, типа ВС, дальности полета и особенностей рейса;
- организовывать работу КЭ по обеспечению безопасности полета;
- принимать решение о распределении (перераспределении) обязанностей внутри КЭ;
- применять навыки правильного заполнения отчётной документации по питанию, буфетно-кухонному оборудованию, бытовому имуществу;
- организовывать взаимодействие между КЭ и ЛЭ на всех этапах полета
Упражнение 5. Условия и варианты принятия решения на готовность ВС к посадке пассажиров, взаимодействие с наземными службами аэропорта. (1 час)
Цель:
Получить навыки применения на практике Правил перевозок АК, знать четко схему и порядок взаимодействия со смежными службами перед вылетом ВС в базовом и внебазовом аэропортах.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы с использованием образцов перевозочной документации.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен уметь:
- применять утвержденные в АК стандарты сервиса по обслуживанию пассажиров различных категорий и ЛЭ на земле;
- принимать решение о распределении (перераспределении) обязанностей внутри КЭ;
- применять навыки правильного заполнения отчётной документации по приёму/сдачи коммерческой загрузки.
Упражнение 6. Разбор характерных авиационных происшествий и информации по безопасности полетов. (1 час)
Цель:
Получить краткий анализ характерных авиационных происшествий по причине нарушения КЭ правил летной эксплуатации ВС.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы. Разбираются характерные летные происшествия, инциденты и отказы систем на ВС. Изучается текущая информация по безопасности полётов в АК и в ГА.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен уметь:
- организовывать мероприятия по предупреждению авиационных происшествий;
- организовывать действия КЭ в случае возникновения особых случаев в полете или аварийной ситуации на борту ВС.
Упражнение 7. Особенности выполнения полёта минимальным составом кабинного экипажа (АСП, сервис, распределение обязанностей внутри кабинного экипажа, взаимодействие с лётным экипажем). (1 час)
Цель:
Научиться принимать решения по организации работы КЭ в условиях, требующих повышенного контроля со стороны бортпроводника-старшего КЭ.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы или ролевой игры.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен уметь:
- применять навыки организатора и лидера в работе с КЭ в рейсовых условиях;
- организовать четкую связь между КЭ и ЛЭ на всех этапах полета.
Упражнение 8. Инструкции и рекомендации по организации и проведению послеполётного разбора в кабинном экипаже. (1 час)
Цель:
Проверить знания бортпроводника о порядке проведения послеполетного брифинга.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы. Особое внимание следует уделить взаимодействию бортпроводника-старшего КЭ с летным экипажем при проведении послеполетного брифинга.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен знать:
- особенности работы бортпроводника-старшего КЭ по оформлению полетной документации (в т.ч. задания на полет);
- критерии при выставлении оценки работы для членов КЭ;
- основные этапы послеполетного брифинга.
Упражнение 9. Розыгрыш полета. (0,5 часа)
Цель:
Определить готовность бортпроводника к прохождению Задачи 2 Раздела 3.
Указания:
Занятия проводятся в форме беседы или ролевой игры.
На розыгрыше определяется степень усвоения материала предварительной (наземной) подготовки и уровень знаний бортпроводника, возможность допуска к прохождению бортпроводником Задачи 2 Раздела 3.
Оформление документации:
Результаты прохождения подготовки по Задаче 1 и допуск к прохождению Задачи 2 оформляются в Журнале предварительной подготовки.
Задача 2. Рейсовая тренировка бортпроводника с бортпроводником-инструктором
- 1 полет и более |
Объём подготовки по Задаче 2 Раздела 3 устанавливается в количестве 1 полёта и более на каждом типе ВС, на который у бортпроводника имеется действительный допуск.
Цель:
Отработать и закрепить навыки по организации работы кабинного экипажа в рейсе и выполнению обязанностей бортпроводника-старшего КЭ.
Указания:
В процессе тренировки кандидат на должность бортпроводника-старшего КЭ под руководством бортпроводника-инструктора в полном объеме выполняет обязанности бортпроводника-старшего КЭ. Бортпроводник-инструктор уделяет особое внимание оценке принятых бортпроводником-старшим решений по организации работы в кабинном экипаже.
Бортпроводник-инструктор осуществляет руководство КЭ (перераспределяет функции бортпроводников в экипаже, становясь бортпроводником-старшим), предупреждая о своем решении, в тех случаях, когда ошибка кандидата на должность бортпроводника-старшего КЭ может привести к нарушению безопасности полета.
После прохождения подготовки по упражнению бортпроводник должен уметь:
- взаимодействовать с ЛЭ на всех этапах выполнения полета;
- проводить предполетную подготовку КЭ (брифинг);
- осуществлять контроль над КЭ за выполнением процедур по обеспечению безопасности полета;
- принимать решение о готовности ВС к вылету (в части работы кабинного экипажа);
- осуществлять контроль за эксплуатацией БКО ВС в соответствии с РЛЭ;
- осуществлять контроль за применением установленных стандартов сервиса в АК для обслуживания пассажиров и лётного экипажа;
- оценивать и корректировать работу членов КЭ при подготовке к полету и в полете;
- проводить послеполётный разбор с КЭ.
Оформление документации:
Результаты тренировки с оценкой по каждому полёту оформляются в задании на проверку (карте квалификационной проверки).
После окончания тренировки по Задаче 2 бортпроводник-инструктор дает свое заключение в задании на проверку (карте квалификационной проверки) о допуске кандидата на должность бортпроводника-старшего КЭ к КПП по Задаче 3.
Задача 3. Контрольно-проверочные полеты на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника-старшего КЭ
- 1 полет и более |
Объём подготовки по Задаче 3 Раздела 3 устанавливается в количестве 1 полёта и более на каждом типе ВС, на который у бортпроводника имеется действительный допуск.
Цель:
Определить готовность кандидата на должность бортпроводника-старшего КЭ к выполнению самостоятельных полетов в качестве бортпроводника-старшего КЭ на конкретном типе ВС.
Указания:
Проверка по настоящей задаче проводится в производственных условиях бортпроводником-инструктором (членом РГ ВКК). Бортпроводник выполняет функции бортпроводника-старшего КЭ при условиях, не хуже определенных в Задаче 2 Настоящего раздела. При невозможности соблюдения требований по обязательной проверке выполнения функций бортпроводника-старшего КЭ по причине несоответствия условий и технологии выполнения рейса по обслуживанию пассажиров, выполняются дополнительные КПП.
Оформление документации:
Результаты выполнения КПП по Задаче 3 и заключение о возможности допуска бортпроводника к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника-старшего КЭ оформляются в задании на проверку (карта квалификационной проверки).
Результаты КПП по Задаче 3 Раздела 3 передаются Начальнику Сбп. По представлению Начальника Сбп Генеральным директором АК издается приказ о назначении бортпроводника на должность бортпроводника-старшего КЭ.
Соответствующая запись делается в Главе XIII "Особые отметки" в свидетельстве бортпроводника с указанием номера приказа о назначении на должность бортпроводника-старшего КЭ типа ВС.
Раздел 4. Подготовка бортпроводника-инструктора с правом проверки бортпроводников
Общие указания к Разделу 4
1. Процедура оформления допуска бортпроводника к вводу в строй бортпроводником-инструктором в соответствии с настоящим Разделом определяется требованиями программы ввода в строй.
2. До начала прохождения подготовки по Разделу 4 настоящей Программы бортпроводники, не выполнявшие полёты на протяжении последних 5-ти лет в качестве бортпроводника ГА РФ, на многодвигательных самолётах в ГА РФ (в авиакомпании), проходят теоретическую подготовку к полётам по программе первоначальной подготовки на ввод в строй в качестве бортпроводника.
3. До начала прохождения подготовки по Разделу 4 настоящей Программы действующие бортпроводники-старшие КЭ, не имеющие перерыва в летной работе в качестве бортпроводника-старшего КЭ, проходят обучение по программе первоначальной подготовки бортпроводников-инструкторов в АУЦ с получением свидетельства (сертификата).
4. До начала прохождения подготовки по Разделу 4 настоящей Программы действующие бортпроводники должны отвечать следующим требованиям.
4.1 Ранее не имевшие квалификации бортпроводника-инструктора на ВС конкретного типа или имеющие перерыв в работе в качестве бортпроводника-инструктора более 3 лет:
- наличие действующего свидетельства бортпроводника;
- наличие действующего допуска к полетам на данном типе ВС в качестве бортпроводника-старшего КЭ или бортпроводника (решение по второму варианту принимается руководством АК);
- общий налет не менее 3000 часов.
4.2 Ранее имевшие квалификацию бортпроводника-инструктора на ВС конкретного типа или имеющие перерыв в работе в качестве бортпроводника-инструктора не более 3 лет:
- КПК бортпроводника-инструктора по программе АУЦ.
5. Бортпроводники проходят предварительную (наземную) и летную подготовку на должность бортпроводника-инструктора строго на освоенных типах ВС.
6. Подготовка к полетам по Задаче 1 и Задаче 2 с последующим получением квалификационной отметки "бортпроводник-инструктор ГА РФ (тип ВС)" дает право выполнять подготовку бортпроводников в рейсовых условиях по программам подготовки бортпроводников и бортпроводников-старших (на тот же тип ВС).
7. Подтверждение квалификации бортпроводника-инструктора и его прав выполнять соответствующие виды подготовки осуществляются в соответствии с требованиями нормативных документов ГА РФ.
8. К прохождению Раздела 4 Программы 1 рекомендуется допускать бортпроводников-старших КЭ, обладающих явными организаторскими способностями, выявленными в процессе выполнения обязанностей бортпроводника-старшего КЭ. Высокие оценки со стороны проверяющих (бортпроводников-инструкторов, бортпроводников-инструкторов(членов РГ ВКК) и КРС Сбп) в ходе плановых проверок бортпроводника-старшего КЭ, отсутствие замечаний как со стороны инструкторского состава АК, а также и от пассажиров, также могут учитываться при принятии решения о допуске бортпроводника-старшего КЭ к обучению на бортпроводника-инструктора.
9. Рекомендуется рассматривать на допуск к обучению на бортпроводника-инструктора бортпроводников-старших КЭ, имеющих непрерывный стаж работы бортпроводником-старшим не менее 12 месяцев.
10. Решение о допуске бортпроводника к прохождению Раздела 4 Программы 1 принимается КРС Сбп. Окончательное решение по кандидатам на должность бортпроводника-инструктора принимает руководство АК.
Задача 1. Предварительная (наземная) подготовка
Цель:
Проверить объем знаний, умений и навыков, необходимых бортпроводнику-старшему КЭ для выполнения обязанностей бортпроводника-инструктора.
Указания:
Ознакомление с программой подготовки проводит лицо КРС или бортпроводник-инструктор, назначенный Начальником Сбп.
1. При первоначальной подготовке бортпроводника-инструктора (бортпроводника, ранее не имевшего квалификацию инструктора или при перерыве в работе в качестве бортпроводника-инструктора более 3 лет) подготовка по Задаче 1 Раздела 4 проводится в сертифицированном АУЦ.
2. Кандидат на должность бортпроводника-инструктора должен иметь достаточный уровень компетентности для выполнения следующих функций:
- руководство вверенной группой бортпроводников;
- проведение теоретического и практического обучения в рейсовых условиях членов КЭ;
- организация работы в произведенном подразделении и ведение летно-штабной документации;
- участие в реализации системы управления качеством;
- участие в развитии корпоративной культуры АК;
- разработка стандартов и документов АК в части, касающейся сервиса и безопасности пассажирской кабины.
3. Кандидат на должность бортпроводника-инструктора должен знать:
- нормативно-правовое регулирование деятельности АК;
- управление ресурсами экипажа (CRM);
- организацию работы бортпроводника-инструктора;
- методику обучения бортпроводников;
- корпоративную философию АК;
- социально-психологические аспекты профессиональной деятельности бортпроводника-инструктора.
Дополнительные темы могут быть включены в Задачу 1 по усмотрению руководства Сбп и определены в РПП АК.
Оформление документации:
Результаты прохождения подготовки по Задаче 1 и допуск к прохождению Задачи 2 оформляются в Журнале предварительной подготовки на основании поверки уровня знаний и сертификата АУЦ.
Задача 2. Рейсовая тренировка бортпроводника с лицом КРС или бортпроводником инструктором, назначенным Начальником Сбп
Упражнение 1* |
- 1 полет и более |
Упражнение 2 |
- 1 полет и более |
______________________________
* Для бортпроводника-инструктора, ранее имевшего квалификацию инструктора и при перерыве в работе в качестве бортпроводника-инструктора не более 3 лет, выполнение полета по Упражнению 1 является необязательным.
Объём подготовки по Заданию 2 Раздела 4 устанавливается в количестве не менее 2 полётов на каждом типе ВС, эксплуатируемых в АК.
Упражнение 1. Ознакомление с практической работой бортпроводника-инструктора.
Цель:
Ознакомить бортпроводника-старшего КЭ с практической работой бортпроводника-инструктора при выполнении полетов на ВС.
Указания:
Подготовку проводит лицо КРС или бортпроводник-инструктор, назначенный Начальником Сбп. Проверяющий выполняет функции бортпроводника-инструктора на всех этапах полета.
Отрабатываются функции по контролю проведения предполетной подготовки, исправлению и анализу ошибок, допущенных в полете бортпроводником-старшим и КЭ; проведению бортпроводником-старшим послеполетного разбора в КЭ.
Упражнение 2. Тренировочные полеты в качестве бортпроводника-инструктора.
Цель:
Отработать (подтвердить) навыки выполнения функций бортпроводника-инструктора в рейсовых условиях под наблюдением действующего бортпроводника-инструктора.
Указания:
Подготовку проводит лицо КРС или бортпроводник-инструктор, назначенный Начальником Сбп. Проверяемый выполняет функции бортпроводника-инструктора на всех этапах полета, контролирует (корректирует, при необходимости) проведение предполетной подготовки и послеполетного разбора.
По окончании послеполетного разбора проверяющий проводит разбор действий бортпроводника-старшего КЭ, проходящего подготовку к полетам в качестве бортпроводника-инструктора.
Оформление документации:
Результаты тренировки по Упражнениям 1 и 2 и допуск к прохождению задачи 3 оформляются в задании на проверку (карте квалификационной проверки).
Задача 3. Контрольно-проверочные полеты на допуск к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника-инструктора с правом проверки бортпроводников в рейсовых условиях
- 2 полета и более |
Цель:
Определить готовность кандидата на должность бортпроводника-инструктора к выполнению самостоятельных полетов в качестве бортпроводника-инструктора с правом проверки бортпроводников в рейсовых условиях.
Указания:
Проверка по Задаче 3 Раздела 4 проводится в рейсовых условиях лицом КРС или бортпроводником-инструктором (членом РГ ВКК), имеющим действующее свидетельство бортпроводника с квалификационной отметкой "бортпроводник-инструктор (тип ВС)" по типу ВС, на котором совершается проверка в рейсовых условиях. При невозможности выполнения работы бортпроводника-старшего КЭ в качестве бортпроводника-инструктора на всех этапах выполнения рейса, выполняются дополнительные КПП.
Оформление документации:
Результаты выполнения КПП по Задаче 3 Раздела 4 и заключение о возможности допуска бортпроводника-старшего КЭ к самостоятельным полетам в качестве бортпроводника-инструктора оформляются в задании на проверку (карте квалификационной проверки) и в летной книжке.
На основании заключения о возможности допуска к самостоятельным полётам в качестве бортпроводника-инструктора в РГ ВКК (ТКК, МКК) представляется следующая документация:
- сертификат об окончании курсов подготовки в АУЦ;
- представление на присвоение квалификации бортпроводника-инструктора (тип ВС);
- задания на проверку (КПП) с выводами проверяющих.
На основании результатов прохождения Задачи 3 Раздела 4 Программы 1 и протокола заседания РГ ВКК (ТКК, МКК) руководство АК издает приказ о допуске к самостоятельным полетам в составе кабинного экипажа в качестве бортпроводника-инструктора с правом проверки бортпроводников в рейсовых условиях.
После выхода приказа в течение 3 дней соответствующая запись делается в Главе XIII "Особые отметки" в свидетельстве бортпроводника с указанием номера приказа о назначении и типа ВС.
Программа 2. Подтверждение квалификации "бортпроводник ГА РФ" типа ВС
Раздел 1. Подтверждение квалификации "бортпроводник ГА РФ" типа ВС
Общие указания к Разделу 1
1. Срок действия квалификационной проверки бортпроводника на продление допуска на тип ВС составляет 12 месяцев.
2. Проверка на продление допуска на тип ВС проводится 1 раз в 12 месяцев (в первый год работы на данном типе ВС не реже 1 раз в 6 месяцев), а так же является основанием для продления срока действия свидетельства бортпроводника.
3. Срок действия свидетельства бортпроводника ГА РФ составляет 12 месяцев.
Свидетельство бортпроводника продлевается на основании:
1) сдачи дифференцированных зачетов по основным дисциплинам:
- бытовое оборудование ВС и его эксплуатация;
- аварийно-спасательные процедуры;
- бортовое аварийно-спасательное оборудование;
- организация обслуживания пассажиров питанием;
- технология обслуживания пассажиров;
- английский язык;
2) медицинского заключения;
3) квалификационной проверки на подтверждение
квалификации "бортпроводник ГА РФ" типа
ВС (Программа 2 Раздел 1 Задача 1).
4. При перерыве в летной работе от 1 года до 2 лет свидетельство бортпроводника ГА РФ продлевается на основании:
1) обучения по программе КПК (см. Методические указания по подготовке бортпроводников в АУЦ АК);
2) медицинского заключения;
3) квалификационной проверки на подтверждение квалификации "бортпроводник ГА РФ" типа ВС (Программа 2 Раздел 1 Задача 1).
5. При перерыве в летной работе от 2 до 5 лет свидетельство бортпроводника ГА РФ продлевается на основании:
1) обучения по программе КПК и переподготовки на тип ВС (см. Методические указания по подготовке бортпроводников в АУЦ АК);
2) медицинского заключения ВЛЭК;
3) квалификационной проверки на подтверждение квалификации "бортпроводник ГА РФ" типа ВС (Программа 2 Раздел 1 Задача 1).
6. Бортпроводник-старший при получении первоначального допуска на тип ВС получает сначала допуск бортпроводника на данный тип ВС (по Программе 1 Разделу 2), а затем выполняет КПП (в количестве 1 полета и более) для заключения проверяющего о допуске к работе бортпроводником-старшим на данном типе ВС.
7. Бортпроводник-инструктор при получении первоначального допуска на тип ВС получает сначала допуск бортпроводника на данный тип ВС (по Программе 1 Разделу 2) и затем выполняет КПП (в количестве 1 полета и более) для заключения проверяющего о допуске к работе бортпроводником-инструктором на данном типе ВС.
8. При перерыве в летной работе в качестве бортпроводника на данном типе ВС от 1 года до 2-х лет запись в свидетельстве о присвоении бортпроводнику типа ВС считается действительной. Проверка выполняется по данной Программе 2 Раздела 1 Задаче 1. Обязательным условием допуска к КПП в этом случае, является предварительное прохождение ежегодной аварийно-спасательной подготовки на данный тип ВС и оформление в журнале предварительной (наземной) подготовки.
9. При перерыве в летной работе в качестве бортпроводника-старшего на данном типе ВС от 1 года до 2-х лет запись в свидетельстве о допуске к работе бортпроводником-старшим типа ВС (в Главе "Особые отметки") считается действительной. Проверка выполняется по данной Программе 2 Раздела 1 Задаче 1. Обязательным условием допуска к КПП в этом случае является предварительное прохождение ежегодной аварийно-спасательной подготовки на данный тип ВС и оформление в журнале предварительной (наземной) подготовки.
10. При перерыве в летной работе бортпроводника-инструктора на данном типе ВС от 1 года до 2-х лет запись в свидетельстве о допуске к работе бортпроводником-инструктором типа ВС (в Главе "Квалификационные отметки") считается действительной. Проверка выполняется по данной Программе 2 Раздела 1 Задаче 1. Обязательным условием допуска к КПП, в этом случае, является предварительное прохождение ежегодной аварийно-спасательной подготовки на данный тип ВС и оформление в журнале предварительной (наземной) подготовки.
11. При перерыве в летной работе на данном типе ВС от 2-х до 5-ти лет в качестве бортпроводника, допуск на тип ВС считается недействительным. Для восстановления допуска на тип ВС, требуется пройти повторный курс переподготовки на тип ВС (согласно Методическим указаниям по подготовке бортпроводников в АУЦ АК). Допуск к дальнейшей летной работе регулируется Программой 1 Разделом 2 данного документа.
12. При перерыве в летной работе на данном типе ВС от 2-х до 5-ти лет в качестве бортпроводника-старшего, допуск на тип ВС является недействительным. Для восстановления допуска на тип ВС, требуется пройти повторный курс переучивания на тип ВС (согласно Методическим указаниям по подготовке бортпроводников в АУЦ и Авиапредприятиях). Допуск к дальнейшей летной работе регулируется Программой 1 Разделом 2 данного документа.
13. При перерыве в летной работе на данном типе ВС от 2-х до 5-ти лет в качестве бортпроводника-инструктора, допуск на тип ВС считается недействительным. Для восстановления допуска на тип ВС, требуется пройти повторный курс переучивания на тип ВС (согласно Методическим указаниям по подготовке бортпроводников в АУЦ и Авиапредприятиях). Допуск к дальнейшей летной работе регулируется Программой 1 Разделом 2 данного документа.
Задача 1. Контрольно-проверочный полет на подтверждение квалификации "бортпроводник ГА РФ" типа ВС
- один полет и более |
Цель:
Оценить умения и навыки бортпроводника при выполнении производственных полетов на данном типе ВС на основе критериев, отраженных в карте квалификационной проверки. Определить соответствие бортпроводника квалификации "бортпроводник ГА РФ" типа ВС.
Указания:
Проверка проводится бортпроводником-инструктором, бортпроводником-инструктором (членом РГ ВКК) в объеме квалификационной проверки на подтверждение квалификации "бортпроводника ГА РФ" типа ВС. Проверяющий включается в состав КЭ сверх минимального, а проверяемый (при условии действующего свидетельства бортпроводника) может входить в минимальный состав КЭ.
В процессе полета проверяемый выполняет обязанности бортпроводника в рейсовых условиях, не хуже определенных в Программе 1 Раздела 2 Задаче 2. Проверяющий в течение полета осуществляет контроль за выполнением обязанностей, возложенных на проверяемого.
При невозможности соблюдения требований по обязательной проверке выполнения функций бортпроводника по причине несоответствия условий и технологии выполнения рейса по обслуживанию пассажиров, выполняются дополнительные контрольно-проверочные полёты.
При общей неудовлетворительной оценке ("2" или "3") в выводах карты квалификационной проверки, проверка бортпроводника считается не пройденной, и он отстраняется от летной работы на данном типе ВС. Данные записи не вносятся в летную книжку, задание на проверку (карта квалификационной проверки) хранится в летном деле бортпроводника. Дальнейшие действия регулируются руководящими документами СБп.
Оформление документации:
Результаты выполнения КПП по Программе 2 Раздела 1 Задаче 1 и заключение о подтверждении квалификации "бортпроводник ГА РФ" типа ВС оформляются бортпроводником-инструктором, бортпроводником-инструктором (членом РГ ВКК) в задании на проверку (карте квалификационной проверки) и в летной книжке. Например:
5 "Пять" Квалификации "бортпроводник ГА РФ" соответствует. Может продолжать выполнять самостоятельные полеты в качестве бортпроводника ГА РФ на ВС __.
(порядок внесения записей см. в Правилах заполнения летных книжек КЭ).
Если требуется продление срока действия свидетельства бортпроводника:
на основании результатов дифференцированных зачетов по специальным дисциплинам и положительного заключения о КПП, в свидетельство бортпроводника вносится соответствующая запись (продление), заверенная подписью должностного лица входящего в состав ВКК, МКК, ТКК.
<< Назад |
||
Содержание Методические рекомендации по подготовке бортпроводников в АУЦ и авиапредприятиях (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.