Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 11 июля 2014 г. N 212
Концепция
системы управления рисками на алкогольном рынке
1. Общие положения
Необходимость создания Системы управления рисками на алкогольном рынке (далее - СУР) обусловлена сложившейся ситуацией на алкогольном рынке в 2013 году и I квартале 2014 года.
Идеология создаваемой СУР предусматривает ее ориентированность на обеспечение достаточного уровня информированности лиц, принимающих управленческие решения.
СУР предполагает сбор и оперативный анализ информации об источниках рисков причинения вреда, о динамике изменения показателей, характеризующих эти риски, в целях обеспечения создания информационных условий для эффективного решения задачи минимизации таких рисков, а также устранения (минимизации) предпосылок и условий их возникновения.
2. Система управления рисками
2.1. Общая характеристика СУР
Для целей настоящей Концепции под риском причинения вреда (далее также - риски) понимается вероятность наступления событий и (или) совершения действий, в результате которых становятся возможными неблагоприятные последствия (угрозы) для интересов государства, в том числе для бюджета и правопорядка, общества, в том числе для бизнес-сообщества в части создания условий для недобросовестной конкуренции, и для граждан страны, в том числе в части потребления алкогольной продукции ненадлежащего качества и не безопасной по составу ее компонентов.
Эта совокупность вероятностей различных событий и (или) совершения действий может быть связана с:
1) деятельностью участников алкогольного рынка и поведением потребителей продукции;
2) недостатками государственного администрирования (отсутствие, недостаточность, избыточность):
в нормативно-правовом регулировании;
при осуществлении контрольной, надзорной и разрешительной деятельности органов власти Российской Федерации;
3) неразвитостью институтов гражданского общества - общественного контроля.
Управление рисками причинения вреда представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков причинения вреда, оценке эффективности их применения, предусматривающую непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
Профилем рисков причинения вреда является текущая характеристика совокупности рисков причинения вреда во всех областях их возникновения с учетом результатов воздействия на риски, в том числе со стороны контролирующих органов.
Целью СУР является создание современной модели администрирования, основанной на оптимальном распределении ресурсов, обеспечивающей предотвращение и минимизацию рисков причинения вреда в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Задачами СУР являются выявление закономерностей, предпосылок и условий возникновения и существования рисков причинения вреда, оценка существующих рисков, выработка и реализация мер по их профилактике, устранению или уменьшению последствий состоявшихся рисков, в том числе:
1) мониторинг индикаторов рисков причинения вреда в специфических областях производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) анализ факторов (предпосылок) возникновения рисков причинения вреда, оценка достигнутых результатов, обоснованности присвоения степени риска причинения вреда и возможности наступления рисков, внесение соответствующих поправок в существующую методику их оценки.
Практической задачей СУР является разработка управленческих решений по устранению или снижению рисков причинения вреда, устранению или снижению их негативных последствий.
Объектом СУР являются непосредственно риски причинения вреда.
Предметом СУР являются неблагоприятные последствия (угрозы) проявления незаконных интересов участников алкогольного рынка.
Пользователями СУР будут являться должностные лица Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба).
При этом органы государственной власти Российской Федерации, общественные объединения и отдельные граждане могут являться поставщиками информации в СУР.
2.2. Основные области возникновения источников рисков причинения вреда
Основными областями возникновения источников рисков причинения вреда в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции являются:
1) использование сырья при производстве этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) применение технологии производства;
3) использование производственных мощностей;
4) оборот (реализация) алкогольной продукции;
5) деятельность посредников, поставщиков алкогольной продукции, в том числе в части экономически не обоснованной "географии" поставок;
6) деятельность торговых точек (магазинов) и точек стихийной, безлицензионной торговли (рынков, "интернет"-торговли и т.д.);
7) использование федеральных специальных марок;
8) уплата акцизов;
9) нормативно-правовая неурегулированность, порождающая коррупционность;
2.3. Принципы работы СУР
Построение и фун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.