Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства научных организаций
от 24 июня 2014 г. N 98
Регламент
разработки и утверждения стратегии развития федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству научных организаций
1. Разработка стратегии развития федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству научных организаций (далее соответственно - стратегия развития, предприятие, Агентство), осуществляется предприятием самостоятельно или на основании поручения Агентства. Данное поручение подготавливается структурным подразделением Агентства, осуществляющим координацию и обеспечение деятельности предприятия.
Поручение Агентства может включать требования и указания, дополнительные к тем, которые предусмотрены настоящим регламентом.
2. Стратегия развития разрабатывается на период от трех до пяти лет.
3. Стратегия развития включает обязательные разделы, предусмотренные настоящим регламентом, и дополнительные разделы, которые могут быть предусмотрены поручением Агентства или разработаны предприятием самостоятельно.
Обязательными являются следующие разделы стратегии развития:
а) описание отрасли (сферы деятельности), в которой функционирует предприятие;
б) устойчивость предприятия к воздействию различных факторов;
в) сценарии развития предприятия на планируемый период;
г) научная деятельность предприятия на планируемый период.
4. Раздел "описание отрасли (сферы деятельности), в которой функционирует предприятие" включает следующую информацию:
а) основные экономические показатели отрасли (сферы деятельности): валовый внутренний продукт, количество юридических лиц за последние три года (пять лет), численность занятых за последние три года (пять лет), средняя заработная плата за последние три года (пять лет), формы государственной поддержки отрасли (сферы деятельности), расходы консолидированного бюджета за последние три года (пять лет) на поддержку отрасли (сферы деятельности);
б) динамика оптовых (биржевых) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые предприятием за последние три года (пять лет);
в) динамика физических объемов производимых предприятием товаров (работ, услуг) за последние три года (пять лет);
г) динамика оптовых (биржевых) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), закупаемые предприятием за последние три года (пять лет);
д) динамика физических объемов закупаемых предприятием товаров (работ, услуг) за последние три года (пять лет);
е) основные контрагенты предприятия (поставщики, потребители, кредитные, аудиторские, страховые и иные организации) за последние три года (пять лет);
ж) присутствие предприятия на мировом рынке товаров, работ, услуг (реализация или закупка товаров, работ, услуг за рубежом);
з) состояние рынка труда: возможность привлечения квалифицированных кадров, в том числе зарубежных специалистов, наличие в субъекте Российской Федерации, в котором расположено (зарегистрировано) предприятие, учебных заведений, подготавливающих работников по необходимым специальностям, основные демографические показатели в субъекте Российской Федерации, в котором расположено (зарегистрировано) предприятие;
и) планируемое использование и развитие имущественного комплекса предприятия.
5. Раздел "устойчивость предприятия к воздействию различных факторов" включает следующую информацию:
а) влияние оптовых (биржевых) цен (тарифов) реализуемых товаров (работ, услуг) на экономическое положение предприятия с указанием минимальных цен, при которых возможно развитие предприятия;
б) влияние оптовых (биржевых) цен (тарифов) закупаемых товаров (работ, услуг) на экономическое положение предприятия с указанием максимальных цен, при которых возможно развитие предприятия;
в) влияние процентной ставки по кредитам на экономическое положение предприятия с указанием максимальной ставки процента, при которой возможно развитие предприятия;
г) использование предприятием амортизационных отчислений, прибыли, кредитов, займов, бюджетных инвестиций, субсидий, иных источников средств для замещения основных фондов за последние три года (пять лет), потребность предприятия в инвестициях для замещения основных фондов, предполагаемые источники инвестиций в основные фонды;
д) влияние внешних факторов (изменение климата, погодные катаклизмы, болезни и распространение вредителей сельскохозяйственных культур, эпизоотия) на деятельность предприятия, возможность использования современных технологий, материалов для устранения (минимизации) негативного влияния внешних факторов, объем необходимых инвестиций, срок их окупаемости;
е) влияние вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию на экономическое положение предприятия.
6. Раздел "сценарии развития предприятия на планируемый период" включает следующую информацию:
а) сценарий развития предприятия при благоприятных условиях;
б) сценарий развития предприятия при неблагоприятных условиях;
в) наиболее вероятный сценарий развития предприятия.
Сценарий развития предприятия на планируемый период должен содержать значения экономических показателей: оптовые (биржевые) цены (тарифы), процентные ставки, инвестиции в основные фонды, а также возможные проявления внешних факторов (например, распространение вредителей сельскохозяйственных культур, эпизоотия) и результирующие экономические показатели деятельности предприятия: выручка предприятия, прибыль (убыток), размер чистых активов, кредиторская задолженность, просроченная кредиторская задолженность, наличие (отсутствие) признаков несостоятельности (банкротства).
Экономические показатели, характеризующие благоприятные условия для предприятия, определяются предприятием самостоятельно исходя из вероятности возникновения реальной ситуации, при которой наблюдается сочетание значений экономических показателей в течение планового периода, в наибольшей степени благоприятных для развития предприятия.
Экономические показатели, характеризующие неблагоприятные условия для предприятия, определяются предприятием самостоятельно исходя из вероятности возникновения реальной ситуации, при которой наблюдается сочетание значений экономических показателей в течение планового периода, в наибольшей степени неблагоприятных для развития предприятия.
Наиболее вероятный сценарии развития определяется предприятием самостоятельно, исходя из вероятности реализации сценариев развития предприятия при благоприятных и неблагоприятных условиях.
Сценарий развития предприятия на планируемый период может включать варианты реорганизации предприятия, в том числе его присоединения к научной организации, изменения организационно-правовой формы, приватизации предприятия как имущественного комплекса, ликвидации.
7. Раздел "научная деятельность предприятия на планируемый период" включает следующую информацию:
а) перечень основных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых предприятием или планируемых к осуществлению, объемы и источники их финансирования;
б) планируемые результаты научной деятельности, включая результаты интеллектуальной деятельности, затраты на оформление (государственную регистрацию) прав на результаты интеллектуальной деятельности, источники финансирования указанных затрат.
8. Стратегия развития представляется предприятием в Агентство в течение 45 дней со дня издания поручения, если иной срок не указан в поручении Агентства.
Стратегия развития утверждается Агентством по результатам ее рассмотрения на заседании комиссии, создаваемой Агентством для проведения анализа эффективности деятельности предприятий.
9. Структурное подразделение, осуществляющее координацию и обеспечение деятельности предприятия, рассматривает поступившую в Агентство стратегию развития, подготавливает заключение и представляет его в Планово-экономическое управление в установленный срок для рассмотрения на заседании комиссии.
При подготовке заключения структурное подразделение, осуществляющее координацию и обеспечение деятельности предприятия, рассматривает стратегию развития с учетом ранее высказанных замечаний, на соответствие требованиям настоящего регламента, поручению Агентства, изучает сценарии развития предприятия, формулирует предложения, направленные на корректировку наиболее вероятного сценария развития предприятия (в случае необходимости), в случае высокой вероятности реализации неблагоприятного сценария развития предприятия - предложения по защите имущественных прав Российской Федерации, эффективному использованию имущественного комплекса предприятия.
10. В случае внесения изменений в стратегию развития утверждается ее новая редакция в порядке, установленном настоящим регламентом.
11. После утверждения стратегии развития один ее экземпляр направляется предприятию, второй экземпляр передается в архив Агентства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.