Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N 19037/13 Арбитражный суд обязан исходить из того, что составом правонарушения, описанного в диспозиции части 1 статьи 10.7 КоАП г. Москвы от 21.11.2007 N 45, охватываются не только правонарушения, совершенные перевозчиками в городе Москве, но и правонарушения, связанные с эксплуатацией междугородних и международных маршрутов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общество было оштрафовано за то, что прекратило эксплуатировать регулярный межрегиональный маршрут.

Данный межрегиональный автобусный маршрут для перевозки пассажиров был ранее согласован обществом с уполномоченным органом власти.

Штраф был наложен в соответствии с региональным КоАП за такое правонарушение, как эксплуатация с нарушением условий согласования или несогласованных городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов.

Президиум ВАС РФ счел штраф правомерным и пояснил следующее.

Закон об общих принципах организации органов госвласти регионов относит к их ведению организацию транспортного обслуживания населения в т. ч. воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении.

Закон о безопасности дорожного движения не относит вопросы деятельности городского, пригородного и междугороднего транспорта к исключительному ведению Российской Федерации.

Напротив, регионы вне пределов ведения Российской Федерации решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения самостоятельно.

Следовательно, упомянутая норма КоАП региона не противоречит положениям КоАП РФ.

Составом вменяемого правонарушения охватываются не только деликты, совершенные перевозчиками в регионе, но и деяния, связанные с эксплуатацией междугородних и международных маршрутов (что и имело место в данном случае).

Самовольное прекращение эксплуатации маршрута является нарушением регионального акта, а также согласованных условий перевозок, поскольку приводит к изменению качества и содержания транспортных услуг на согласованном маршруте.

Неосуществление перевозок (т. е. противоправное бездействие) в силу КоАП РФ признается правонарушением.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N 19037/13


Текст постановления опубликован в "Вестнике экономического правосудия Российской Федерации", 2014 г., N 9


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 18.07.2014