В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (регистрационный номер ФСТ-2607-26 от 04.02.2014 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям, установленные постановлением РСТ от 17.12.2013 г. N 67/21 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону на 2014 г.", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Согласно подпункту ж) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на страхование производственных объектов. Требования Заявителя о включении расходов на страхование имущества по договору страхования имущества от всех рисков признаны экономически необоснованы в силу того, что заключение договора страхования имущества от всех рисков не является обязательным для осуществления Заявителем регулируемой деятельности.
Согласно подпункту б) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг.
Требования Заявителя в части учета расходов на юридические услуги экономически не обоснованы в силу того, что в расчете нормативной численности работников, выполненном ОАО "Энергетический институт им. Г.М. Кржижановского" и которым руководствовалась РСТ, определяя численность работников, учтены работники, занимающиеся юридической, исковой и претензионной работой. Кроме того, Заявителем не проведены закупочные процедуры при заключении договора об оказании юридических услуг, следовательно, отсутствует экономическое обоснование предлагаемой цены.
Расходы на информационные услуги приняты в размере фактических расходов на информационные услуги за 2012 г. (с учетом отсутствия существенных изменений в условиях деятельности Заявителя за данный период времени), увеличенных на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Минэкономразвития России.
Требования Заявителя в части учета расходов на аппарат управления экономически не обоснованы в силу того, что в расчете нормативной численности работников, выполненном ОАО "Энергетический институт им. Г.М. Кржижановского" и которым руководствовалась РСТ, определяя численность работников, учтены руководители, специалисты и служащие аппарата Управления в количестве 30 чел. Согласно примечанию на странице 13 указанного расчета, "при централизации функций управления в аппарате Управления, численность персонала управления по этим функциям полностью или частично из расчета должна быть исключена". Таким образом, численность работников, учтенная РСТ, уже включает в себя необходимую численность работников управления.
Расходы на компенсацию недополученного дохода за 2012 г., обусловленные снижением полезного отпуска, приняты исходя из разницы между рассчитанным РСТ размером необходимой валовой выручки на 2012 г. и фактически сложившейся необходимой валовой выручкой за поставленную тепловую энергию с учетом платы, полученной Заявителем от МУП "Теплокоммунэнерго" за компенсацию потерь в тепловых сетях, в рамках нормативных потерь тепловой энергии.
Согласно пункту 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
Размер экономически обоснованных расходов, не учтенных в 2012 г. (в части расходов на ремонт), определен согласно представленным Заявителем материалам, подтверждающим факт понесения и экономическую обоснованность понесенных расходов.
Размер экономически обоснованных расходов, не учтенных в 2012 г. (в части расходов на оплату процентов по кредитам), определен исходя из фактически уплаченных процентов по кредитам в 2012 г., привлеченных для покрытия возникающих кассовых разрывов.
Требования Заявителя в части прочих подстатей экономически обоснованных расходов, не учтенных в 2012 г. (расходы на транспортные услуги, оплату труда, отчисления на социальные нужды, страхование имущества, юридические услуги, управленческие расходы), экономически не обоснованы ввиду отсутствия достаточного экономического обоснования необходимости их понесения.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2014 г. по следующим статьям затрат:
- "Информационные услуги" - 3 533,15 тыс. руб.;
- "Недополученный по независящим причинам доход" - 44 755,66 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в 2012 г. (в части расходов на ремонт)" - 2 914,21 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в 2012 г. (в части расходов на оплату процентов по кредитам)" - 57 095,12 тыс. руб.
2. В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК".
3. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 106 954,34 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Информационные услуги" - 2 189,35 тыс. руб., "Недополученный по независящим причинам доход" - 44 755,66 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в 2012 г. (в части расходов на ремонт)" - 2 914,21 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в 2012 г. (в части расходов на оплату процентов по кредитам)" - 57 095,12 тыс. руб.);
- проинформировать ФСТ России об исполнении настоящего приказа в части установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2014 год в течение одного месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления тарифов на тепловую энергию на 2015 г. - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 июня 2014 г. N 167-э/3 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и Региональной службой по тарифам Ростовской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 25 июля 2014 г. N 27