В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925, 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Ярославская сбытовая компания" (регистрационный номер ФСТ-5861-27 от 14.02.2014 г.), связанных с установлением сбытовой надбавки, между ОАО "Ярославская сбытовая компания" (далее - Заявитель) и Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Сбытовые надбавки гарантирующего поставщика в 2014 г., установленные приказом Департамента от 26 декабря 2013 г. N 180-ээ/сбн "Об установлении сбытовых надбавок открытому акционерному обществу "Ярославская сбытовая компания" на территории Ярославской области и признании утратившим силу приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29.12.2012 N 214 ээ/сбн", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 18 Основ ценообразования установлен перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 19 Основ ценообразования - перечень расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 1) пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ.
Разногласия по статье "Прочие расходы, связанные с производством и реализацией" в части подстатьи "Услуги по снятию показаний приборов учета" заключаются в количестве снятий показаний приборов учета в год. Согласно подпункту е (1) п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, на Заявителя возложена обязанность по снятию показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета), не реже 1 раза в 6 месяцев. Следовательно, учет Департаментом расходов по данной подстатье исходя из количества указанных мероприятий 2 раза в год не противоречит законодательству Российской Федерации.
Расходы по статье "Прочие расходы, связанные с производством и реализацией" в части подстатьи "Затраты на управление обществом" рассчитаны с учетом решения Общего собрания акционеров Заявителя о передаче функций исполнительного органа управления организации, а также принимая во внимание договор, заключенный во исполнение указанного решения, исходя из разницы нормативной и учтенной Департаментом численности административно-управленческого персонала на 2014 г. и среднемесячной заработной платы административно-управленческого персонала, сложившейся в 2013 г.
Согласно пункту 19 Основ ценообразования расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), в числе прочих включают в себя капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство и затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
По статье "Капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство прибыли" средства на финансирование капитальных вложений, направляемые на развитие производства, могут определяться с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, условий их возврата, а также прибыли организации.
Утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа Заявителя (Среднесрочная инвестиционная программа ОАО "ЯСК" на 2013-2015 гг.) в 2014 году предусматривает приобретение офисных помещений для обслуживания потребителей на территории Ярославской области взамен арендуемых помещений исключительно за счет прибыли, включаемой в тарифы.
С учетом отсутствия возможности у Заявителя арендовать офисное помещение в городе Рыбинске, отвечающее требованиям утвержденного стандарта качества обслуживания клиентов, требования по учету средств на приобретение данного здания (ориентировочная (оценочная) стоимость 12 600 тыс. руб.) в составе НВВ Заявителя на 2014 год являются обоснованными, что подтверждено, в том числе письмом Департамента от 10.06.2014 г. N исх. 31-02137/14.
По другим объектам инвестиционной программы Заявителя необходимо проанализировать возможность привлечения иных источников финансирования капитальных вложений, в том числе кредитных ресурсов.
Расходы на социальные нужды из прибыли рассчитаны с учетом расходов на подарки детям, исходя из фактических данных 2012 г. с учетом индексов потребительских цен, рекомендованных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 г. и плановый 2015-2016 гг.
В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль организаций. Величина налога на прибыль является расчетной и определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
Налог на прибыль рассчитан прямым счетом исходя из установленной ставки налога на прибыль в размере 20% и результата рассмотрения разногласий по статье "Расходы на социальные нужды из прибыли".
Установлено, что в представленном Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике экспертном заключении об установлении сбытовой надбавки гарантирующему поставщику ОАО "Ярославская сбытовая компания" не в полной мере приведены итоги проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности гарантирующего поставщика, включая:
- детализированный анализ отклонения плановых и фактических объемов поставки электрической энергии и мощности потребителям;
- анализ стоимостных показателей по приобретению и продаже электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынках;
- соответствие договорных и фактически оплаченных потребителями величин в части объемов услуги по передаче электроэнергии;
- анализ исполнения обязательств перед сетевыми организациями и их соответствие плановым значениям;
- обоснованность фактических затрат на осуществление деятельности;
- анализ оснований и учета доходов и расходов от прочей деятельности в части исключения влияния условий и результатов прочей деятельности организаций на осуществление регулируемой (основной) деятельности.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки для ОАО "Ярославская сбытовая компания" на 2014 г., по статьям затрат:
- "Затраты на управление обществом" - 23 346,4 тыс. руб.;
- "Расходы на социальные нужды из прибыли" - 9 678,18 тыс. руб.;
- "Налог на прибыль" - 6 393,32 тыс. руб.;
- "Капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство прибыли" - 12 600 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Ярославская сбытовая компания".
2. Органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- принять решения об основаниях и величине дополнительного учета (исключения) экономически обоснованных (не обоснованных) расходов (доходов) на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа и итогов комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности гарантирующего поставщика за 2012 год;
- проинформировать ФСТ России об исполнении настоящего приказа в части установления сбытовой надбавки для ОАО "Ярославская сбытовая компания" на 2014 год, в течение одного месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления сбытовой надбавки на 2015 г. - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения органом исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 июня 2014 г. N 169-э/5 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Ярославская сбытовая компания" и Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 25 июля 2014 г. N 27