Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 8 июля 2014 г. N 02-01-10/33066/42-7.4-05/5.3-413
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в дополнение к совместному письму Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. N 02-02-006/58053, N 42-7.4-05/5.3-875* (далее - Совместное письмо) о порядке возврата в федеральный бюджет в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), сообщают.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон) в 2014 году операции с целевыми средствами, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 1 января 2014 года, при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
В соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н, учет операций с целевыми средствами при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующих лицевых счетах участников бюджетного процесса осуществляется в разрезе кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством для учета операций с целевыми средствами в соответствующем финансовом году (далее - код цели).
Порядок указания кода цели в Заявках на возврат, представляемых в органы Федерального казначейства для перечисления из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме подтвержденной потребности ранее возвращенных сумм остатков целевых средств, установлен пунктом 7 Совместного письма.
Вместе с тем в настоящее время не все поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме подтвержденной потребности остатки целевых средств, а также суммы возврата дебиторской задолженности по целевым средствам учтены по соответствующим кодам целей, что является причиной искажения фактически сложившегося остатка целевых средств на едином счете бюджета и отчетности по лицевым счетам.
Кроме того, в случае если соответствующие целевые средства перечисляются в 2014 году в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета под фактическую потребность получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, данные суммы не включаются в расчет суммы подкрепления из федерального бюджета целевых расходов бюджета субъекта Российской Федерации, что может привести к необоснованным расходам федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство поручают.
1. Главным распорядителям средств федерального бюджета - главным администраторам средств федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств (далее - главный администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков), обеспечить соблюдение требований Совместного письма при формировании Заявки на возврат на перечисление из федерального бюджета остатков целевых средств в сумме подтвержденной потребности.
2. Органам Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов администраторов доходов главным администраторам доходов федерального бюджета от возврата остатков обеспечить контроль соответствия представленных главным администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков Заявок на возврат положениям пункта 7 Совместного письма.
В случае если Заявка на возврат не соответствует указанным требованиям, орган Федерального казначейства в установленном порядке возвращает ее без исполнения главному администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата.
3. Органам Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, за которыми закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков целевых средств (далее - администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков), обеспечить присвоение кодов целей по поступлениям остатков целевых средств в сумме подтвержденной потребности, а также по поступлениям сумм возвратов дебиторской задолженности по целевым средствам в бюджет субъекта Российской Федерации, в случае наличия соответствующего кода цели в платежном поручении, на основании которого были перечислены указанные суммы.
4. Финансовым органам субъектов Российской Федерации обеспечить уточнение администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков операций по поступлению из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме подтвержденной потребности остатков целевых средств, а также сумм возвратов дебиторской задолженности по целевым средствам, учтенных без кода цели, на соответствующий код цели.
Основанием для уточнения указанных операций на соответствующий код цели является представленное в орган Федерального казначейства соответствующим администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
Первый заместитель |
Т.Г. Нестеренко |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
------------------------------
* В редакции совместного письма Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства от 27.01.2014 N 02-06-07/2912, N 42-7.4-05/5.3-56.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу возврата в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 01.01.2014 остатков межбюджетных трансфертов регионам, имеющих целевое назначение.
В 2014 г. операции с целевыми средствами (в т. ч. с их остатками), не использованными по состоянию на 01.01.2014, при исполнении бюджетов регионов учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов регионов в территориальных органах Федерального казначейства.
Операции с целевыми средствами учитываются на счетах в разрезе кодов целей, присваиваемых Казначейством для учета операций с целевыми средствами в соответствующем финансовом году.
В настоящее время не все поступившие в бюджет региона в сумме подтвержденной потребности остатки целевых средств, а также суммы возврата дебиторской задолженности по целевым средствам учтены по соответствующим кодам. Это является причиной искажения фактически сложившегося остатка целевых средств на едином счете бюджета и отчетности по лицевым счетам.
Кроме того, если соответствующие целевые средства перечисляются в 2014 г. регионам под фактическую потребность, то данные суммы не включаются в расчет суммы подкрепления из федерального бюджета целевых расходов бюджета региона. Это может привести к необоснованным расходам федерального бюджета.
В связи с этим организуется обеспечение соблюдения установленных требований при формировании Заявки на возврат на перечисление из федерального бюджета остатков целевых средств в сумме подтвержденной потребности.
Если Заявка на возврат не соответствует требованиям, то орган Казначейства должен вернуть ее без исполнения главному администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата.
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 8 июля 2014 г. N 02-01-10/33066/42-7.4-05/5.3-413
Текст письма официально опубликован не был