Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014 году (номер извещения 0173100004514000164) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе по критерию "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" не соответствует Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 247 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ОАО "СОГАЗ" с предложением о цене контракта 44 247 000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе по квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 (далее - Постановление) для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Постановления в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 15 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются: цена контракта (значимость критерия - 60%), квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (значимость критерия - 40%). Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
Подпунктом 2 пункта 15 Конкурсной документации установлено, что оценки по критерию "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации", осуществляется по следующим показателям: 1) "размер чистой прибыли, тыс. рублей - по указанному показателю оценивается размер чистой прибыли, определяемый в соответствии с формой N 2-страховщик (за предыдущий календарный год) в соответствии со строкой чистая прибыль, тыс. руб. (строка 3000)" (Коэффициент значимости 0,2); 2) "размер капитала и резервов тыс. рублей - по указанному показателю оценивается размер капитала и резервов, определяемый в соответствии с формой N 1-страховщик (за предыдущий календарный год) в соответствии со строкой строка 2100" (Коэффициент значимости 0,1); 3) "наличие Системы Менеджмента Качества страховой организации - по указанному показателю оценивается наличие Системы Менеджмента Качества страховой организации, подтверждаемое наличием сертификата Системы Менеджмента Качества страховой организации, соответствующей ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008). При наличии Системы Менеджмента Качества страховой организации такому участнику открытого конкурса по данному показателю присваивается - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов"; 4) "опыт работы по осуществлению страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте за предыдущий календарный год - по указанному показателю оценивается размер страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, уплаченный участнику открытого конкурса, определяемый в соответствии с формой 1-С (за предыдущий календарный год) в соответствии со строкой 297 столбец 3" (Коэффициент значимости 0,2); 5) "опыт работы по осуществлению страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте за предыдущий календарный год (в части осуществления выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, произведенных участником открытого конкурса) - по указанному показателю оценивается размер выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, произведенных участником открытого конкурса, определяемый в соответствии с формой 1-С (за предыдущий календарный год) в соответствии со строкой 297 столбец 10" (Коэффициент значимости 0,4). Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2014 г. N К-966/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был