Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Компания "Потенциал" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Тюленина (на участке от маслосыркомбината до автобазы N 6) в г. Белорецк Республики Башкортостан (номер извещения 0101300045614000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 514 714,16 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 25.04.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Дорремстрой" с минимальным предложением о цене контракта 8 832 359,90 рублей.
В соответствии с частью 17 статьи 44 Закона о контрактной системе поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Протокол подведения итогов Аукциона N ППИ0101300045614000041-2 подписан аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа и размещен на Официальном сайте 30.04.2014. Согласно указанному протоколу победителем Аукциона признано ООО "Дорремстрой".
На заседание Комиссии Оператором электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участите в Аукционе разблокированы в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе 30.04.2014 в 15:22. При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что победитель Аукциона ООО "Дорремстрой" 19.05.2014 признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем 29.05.2014 Заказчиком направлен в адрес Заявителя проект государственного контракта Заявителю, поскольку предложение о цене контракта Заявителя содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона.
На заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что 29.05.2014 в 14:50 Заявителем в адрес Заказчика направлено согласие на заключение контракта, в связи с чем денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе снова заблокированы Оператором электронной площадки. На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что Заявителем не направлен в адрес Заказчика подписанный проект контракта в регламентированный срок, а именно до 03.06.2014, в связи с чем, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе не разблокированы Оператором электронной площадки в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено блокирование денежных средств участника в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в связи с чем Оператором электронной площадки неправомерно осуществлено блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по счету Заявителя 29.05.2014.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Потенциал" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.06.2014 N-985/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2014 г. N К-985/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был