Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Юнайтед Телеком" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка научно обоснованных предложений по созданию, развитию и функционированию единого парковочного пространства в городах Российской Федерации" (номер извещения 0173100013914000013) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации по критерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения научно-исследовательских работ" установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, ограничивающий количество участников.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта", "Качественные, функциональные и экологические характеристики работы, "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В критерии "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" подкритерием "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения научно-исследовательских работ" установлен порядок оценки, согласно которому "оцениваются подтвержденные сведения о Специалистах, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению научно-исследовательских работ в рамках исполнения размещаемого заказа, имеющих опыт научно-исследовательских разработок в области организации и безопасности дорожного движения и имеющих ученую степень кандидата или доктора наук".
Кроме того, в соответствии с подкритерием "Деловая репутация участника закупки" оцениваются подтвержденные документами, включенными в состав заявки Участника, наличие отраслевых наград благодарственных писем, почетных грамот.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что, согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в связи с чем, в качестве критерия оценки заявок на участие в Конкурсе установлено наличие опыта в сфере организации и безопасности дорожного движения.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями Конкурсной документации, наличие у участника закупки специалистов, имеющих опыт научно-исследовательских разработок в области организации и безопасности дорожного движения, не является обязательным требованиям для участия в Конкурсе. Обязательные требования к участникам закупки указаны в пункте 1.7 раздела II Конкурсной документации.
Также на заседании Комиссии установлено, что перечень документов и сведений, оцениваемых в соответствии с подкритерием "Деловая репутация участника закупки" приведен в Форме 6 раздела IV Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации по критерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения научно-исследовательских работ" установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, ограничивающий количество участников не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Юнайтед Телеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2014 г. N К-990/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был