Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Эр-Стайл" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федеральной службы государственной статистики (далее - Единая комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку портативных планшетных компьютеров в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики для проведения федерального статистического наблюдения "Социально-демографическое обследование (микроперепись населения) 2015 года" (номер извещения 0173100011914000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика, Единой комиссии в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Единой комиссии Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 254 153, 28 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 15 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 09.06.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Производственная компания Аквариус" с минимальным предложением о цене контракта 19 200 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов участником электронного аукциона представлена недостоверная информация в части ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (требование подпункта 1 части 9.4 статьи 9 документации об аукционе).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно документации об Аукционе, а именно: части 9.4 статьи 9, форме N 2, Заявителю было необходимо представить ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Комиссией установлено, что учредителями являются лица, информация о которых содержится в выписке ЗАО "ЭР-Стайл" из Единого государственного реестра юридических лиц N 9073281_УД.
Между тем, при заполнении формы N 2 документации об Аукционе, участник закупки указал ИНН ООО "Эр-Стайл Групп", которое не является учредителем ЗАО "Эр-Стайл".
Таким образом, учитывая, что Заявителем предоставлена недостоверная информация в части ИНН учредителей, Единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске заявки ЗАО "Эр-Стайл" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Эр-Стайл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2014 г. N К-993/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был