Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ставропольского края "Петровская центральная районная больница" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку энтерального питания в 2014 году в количестве 2 наименований (номер извещения 0321300168014000040) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно: 1 600,62 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 160 062,25 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.03.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта не подано ни одним из участников Аукциона;
7) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии. При этом согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно Извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 10%, что составляет 1600,62 рублей.
Согласно части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.03.2014 N 0321300168014000040-1 заявка Заявителя на участие в Аукционе подана ранее второго участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом о признании Аукциона несостоявшимся от 06.03.2014 N 0321300168014000040-2 Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта. Таким образом, Заказчиком принято решение о направлении обращения о согласовании возможности заключения государственного контракта по Аукциону с Заявителем в Управление Федеральной антимонопольной службы в Ставропольском крае.
Частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев прекращения блокирования денежных средств участников закупок, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронных аукционах.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), прекращается в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты получения оператором электронной площадки от заказчика решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что от Заказчика в адрес Оператора электронной площадки решение контрольного органа в сфере закупок о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не поступало. В этой связи, Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2014 г. N К-995/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был