Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Федеральной службы по труду и занятости Кобелькова М.Ю., ООО "НПК Катарсис" Кораблева С.А., Шендера К.К.,
рассмотрев жалобу ООО "НПК Катарсис" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по труду и занятости (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по разработке новых модулей в реестре получателей государственных пособий гражданам, имеющим детей, и его сопровождение во второй половине 2014 года (номер извещения 0173100008514000028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе изложены правила оценки заявок участников Конкурса. Кроме того, объект закупки, по мнению Заявителя, не предусматривает выполнение технологических работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. При этом значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам (далее - Приложение).
Согласно пункту 3 Приложения минимальная значимость стоимостных критериев оценки исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), финансирования проката или показа национального фильма, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ составляет 20%. При этом минимальная значимость стоимостных критериев оценки работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений составляет 30%.
По мнению Заказчика, в объект закупки включены в том числе технологические работы, в связи с чем Заказчиком в Конкурсной документации установлена значимость стоимостного критерия 20%.
По мнению Заявителя работы, являющиеся предметом Конкурса, следует квалифицировать как "работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов".
Из представленных Заявителем документов и сведений сделать вывод о том, что в объект закупки не включены технологические работы не представляется возможным.
На основании изложенного, Комиссия считает, что довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
2. Заказчиком в Конкурсной документации в шкале оценки по показателю "Методология выполнения работ" (далее - Шкала) используются следующие формулировки: "не последовательно", "трудно для восприятия", "представлено в краткой форме", "не достаточно детализировано", "излишнее", "содержательно проработанное".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленная Заказчиком Шкала не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.
Кроме того, в Шкале имеют место пересечения интервалов (пунктом 1.1.2 Шкалы установлен интервал баллов 0-30, пунктом 1.1.3 Шкалы установлен интервал баллов 10-50), пункт 1.1.1 Шкалы противоречит пунктам 1.1.2, 1.1.3 Шкалы, а также отсутствует интервал между 51 и 59 баллами.
Таким образом, в Конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НПК Катарсис" обоснованной в части ненадлежащего установления шкалы оценки по показателю "Методология выполнения работ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.07.2014 N К-999/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2014 г. N К-999/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был