Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Бухарова С.В., Комитета по строительству Кудрявцева Д.Л., Абрамовой В.И., ООО "ВестМедГрупп" Герасименко В.П., Короткову Д.Г., Горелову А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВестМедГрупп" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом конкурса по лоту N 3 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технологическому оснащению монтируемым медицинским оборудованием объекта: Строительство инфекционной больницы на 600 коек по адресу: Санкт-Петербург, Полюстрово, кв.47 (номер извещения 0172200002514000023) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Комитетом по строительству (далее - Заказчик) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком,Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено предписание от 03.06.2014 по делу N 44-760/14 (далее - Предписание) комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС).
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 177 751 788 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано Санкт-Петербургское государственное унитарное производственно-торговое предприятие "Медтехника" с предложением о цене контракта 167 080 000 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель 27.05.2014 обратился в Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, Уполномоченного органа, которые неправомерно выбирали вид (код) закупки не в соответствии с предметом контракта, а также Заявитель указывает на то, что оборудование, поставляемое при выполнении работ по контракту, технологически и функционально не связано между собой, ввиду чего объединение его в одну процедуру закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе (далее - жалоба Заявителя от 27.05.2014).
Комиссия УФАС, рассмотрев 03.06.2014 жалобу Заявителя от 27.05.2014, решила признать указанную жалобу обоснованной в части довода об неправомерном установлении Заказчиком требований о наличии у участников закупки специалистов с высшим образованием в области строительства, электроники, радиотехники, систем связи, педиатрии; медицинским образованием, и признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 03.06.2014 по делу N 44-760/14 (далее - Решение), принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 27.05.2014, Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписано: "Заказчику - Комитету по строительству; Уполномоченному органу - Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга и конкурсной комиссии - устранить выявленные нарушения части 6 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки по лоту N 3 и с этой целью:
- отменить все совершённые действия и принятые решения при осуществлении закупки по лоту N 3 (закупка N 0172200002514000023)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 2 Предписания, Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 03.07.2014 необходимо исполнить Предписание.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.06.2014 по делу N А56-35832/2014 (далее - Определение), согласно которому, Решение и Предписание приостановлено до вступления в законную силу решения арбитражного суда по делу N А56-35832/2014.
Вместе с тем, Заказчик 30.06.2014 заключил государственный контракт с Санкт-Петербургским государственным унитарным производственно-торговым предприятием "Медтехника" на сумму 167 080 000 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган не исполнив Предписание, нарушили пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что предметом закупки является поставка медицинского оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы.
Согласно пунктам 2,3 "Требований к значениям показателей товара" приложения N 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлено следующее оборудование к поставке: "Установка стоматологическая стационарная с принадлежностями", "Установка стоматологическая стационарная с системой визуализации", которые относится к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 33.10.13.111.
Пунктом 17 "Требований к значениям показателей товара" приложения N 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлено следующее оборудование к поставке: "Анализатор иммунохемилюминесцентный", которое относится к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 33.20.53.323.
Пунктом 18 "Требований к значениям показателей товара" приложения N 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлено следующее оборудование к поставке: "Анализатор биохимический автоматический", которое относится к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 33.20.53.322.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р, коды ОКПД 33.10.13.111, 33.20.53.323, 33.20.53.322 входят в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых заказчик обязан проводить в виде аукциона в электронной форме.
Следовательно, закупку медицинского оборудования, указанного в техническом задании Конкурсной документации, необходимо осуществлять путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, неправомерно выбрав способ определения поставщика путем проведения Конкурса, нарушили часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Балттехсоюз" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 59, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского ФАС России материалы дела от 02.07.2014 N К-1001/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать в правоохранительные органы материалы дела от 02.07.2014 N К-1001/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2014 г. N К-1001/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был